Зри в корень

Людмила Возняк
«Зри в корень» Козьма Прутков




«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт. 9,16,17).

Так гласит история о непродолжительной райской жизни наших прародителей.

Зачем Бог насадил это запретное дерево? Не было бы этого дерева, не было бы и связанной с ним опасности, змей не обольстил бы жену, жена бы, не съела запретных плодов, не накормила бы Адама, и люди не отпали бы от Бога, и не оказались за пределами рая.


«Ты знаешь здесь в этом дереве вся тайна мира, загадка греха и смерти и вечной жизни... Дерево познания Добра и Зла это просто аллегория,-ведь не от еды Ева и Адам согрешили...» N

Конечно, не от еды… Но еда очень «говорящий» образ, и вся Библия полна «говорящих» образов, символов, притч, аллегорий:

«А это были образы для нас… Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»(1Кор.10:6,11),

«Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира»(Мат.13:34, 35).

И… образ питания взят для иллюстрации данной темы, потому что мы есть то, что мы едим. Как это верно сейчас, так же верно это было и тогда.

Пища входит в наш организм, проникает в каждую клеточку нашего тела, становится частью нас, и мы изменяемся. Поэтому весь жизненный путь человека в Эдеме был представлен как питание плодами от райских деревьев. Бог повелел человеку быть очень осмотрительным, и должным образом подбирать для себя еду. Как человек поступит с этими двумя деревьями, какой приготовит себе обед, такая у него будет и судьба.

Почему два дерева? Если их действительно два…

«Зри в корень», как выражался Козьма Прутков.

Что видно? « И произрастил Бог…» А что было до… деревьев? Бог. Зачем Бог «раздвоился»? Причем, Бог «раздваивается» уже не в первый раз:

«Вначале Бог сотворил небо и землю»(Быт.1:1),

« И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»(Быт.1:27),

«И произрастил Господь Бог… дерево жизни и дерево познания добра и зла»(Быт.2:9).


Сначала Бог разделяется на небо и землю, потом на мужчину и женщину, и, наконец, на дерево жизни и дерево познания добра и зла.

Везде строго две части, противоположные друг другу . Можно даже продолжить: свет и тьма, верх и низ, право – лево, жизнь и смерть… Предполагаю, что «части» одни и те же, но каждый раз они предстают под разными названиями, чтобы указывать на определенные свойства, и кажется, будто, это что-то новое.

Поэкпериментируем с названиями деревьев:

И произрастил Господь Бог дерево неба и дерево земли;

И произрастил Господь Бог мужское дерево и женское дерево;

И произрастил Господь Бог дерево жизни посреди рая, и дерево смерти.

Следуя этой логики, в раю должно находиться дерево добра и дерево зла.

Откуда зло и смерть появляются на одном из деревьев рая?

Сначала о том, что представляют из себя деревья.


Что представляло собой дерево жизни?

Это дерево неба, жизни, добра, мужского начала, духа. Все это атрибуты Бога.

Что представляло собой дерево познания добра и зла?

Это дерево земли, материи, души, женской половины… Смерти, зла?  Но ведь Бог является корнем, который держит оба дерева. И Он произрастил эти деревья для счастья, радости и блага Своих детей.

Повеление Бога о питании кажется странным. Сначала Он повелевает есть плоды всех деревьев:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть»(Быт.2:16).

Затем предупреждает, что плоды с дерева познания добра и зла есть не надо:

«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:17).

Что-то здесь недосказанно, либо утрачен смысл при переводах. Понятно, что не все так просто со вторым деревом. Одно название чего стоит!Хотя вполне возможно, что раньше у него было другое название.

Что такое добро?

«Бог есть любовь»(1Иоанн.4:8) - а любовь это добро.


«Никто не благ, как только один Бог»(Мат.19:17) - благо то же, что и добро. Но в более широком смысле.

На санскрите bhaga («доля», «удача», «благо»,«счастье»), родственно русским словам «бог» и «богатый». На санскрите Бога называют Бхагаван(bhagav;n), т.е. обладающий благом, удачей, славой, счастьем, богатством и пр.

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены»(Иак.1?17).

Добро олицетворяло дерево жизни. Потому что жизнь это высшее добро, и все то, что способствует жизни тоже добро.

Что известно о зле?

Зло – противоположность добра.

Это как? Нелюбовь, неудача, несчастье, бедность, бедствия и пр.? Не обязательно… Зло есть само желание познать добро… на другом, запрещенном дереве.

Зло – это воля, направленная против Божьей воли: да не будет воля Твоя, а мое познание добра и зла на одноименном дереве.

Зло – это то, что противодействует жизни и губит ее.

А также:
«зло - старославянское – зъло (беда, грех). На Руси слово начало использоваться рано – с XI в. В древнерусский язык слово проникло из старославянского и довольно быстро получило широкое распространение. Производные: злой, злость, злоба, злиться» (Этимологический словарь русского языка Семенова)

Таким образом, зло, злость, злоба  действительно противодействуют жизни, и следовательно, грех:

«Возмездие за грех – смерть»(Рим.6:23).

«Зло», кажется, роднится с такими словами как зола, золото, соль, солнце, зелень… Что у них общего? Во-первых, все перечисленное принадлежит материальному миру. Во-вторых, материальные предметы происходят из материи, мамы, т.е. матушки-земли.

И именно землю обозначает буква «з» в древнеславянской азбуке . Земля, подобно маме, дает и поддерживает жизнь. Совпадение ли, но жена после грехопадения получила имя Ева – «жизнь», она стала матерью всех живущих.

Матушкой и кормилицей земля становится только тогда, когда Кто-то бросит в нее добрые семена, одухотворит. Но дерево жизни наши прародители проигнорировали, тогда о какой жизни речь? «Терние и волчцы произрастит она»(Быт.3:18)на поле твоей души. Знакомо?

Жизнь – животное…

« Есть два дерева в середине рая. Одно по рождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных» (Фил.84).

Жизнь животных тоже своего рода жизнь, но ограниченная... материей.

Кто такие животные?

«Но эти люди поносят то, чего они не понимают и о чем они, подобно неразумным животным, знают только по наитию, и тем растлевают себя»(Иуд.10, Совр. пер.),

« Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа»(Иуд.19),

«Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся» ( 2Пет.2:12).

Теперь объединим материю, землю, жену, душу, зло, грех – получим материализм, душевность, невежество, без_духовность, без_сознательность. Типичными представителями чего и являются животные. И их  недолгая жизнь полна страданий вследствие материализма – в Бога они не верят, религии не имеют,  безсознательности - водятся инстинктами, и бездуховности - поэтому рано или поздно смерть, т.к. вечная жизнь поддерживается духом. Всё это можно рассматривать как зло, кому же понравятся страдания?

Таким образом,

зло – это материализм, душевность, бездуховность, невежество, безсознательность. И все это противостоит и противодействует Богу, Его духу, Его воли.

«Когда понимаешь, что главные из зол происходят из слепой власти материи и являются неизбежным результатом сил, не обладающих сознанием, и потому ни хороших, ни плохих, возмущение становится бессмысленным» Бе;ртран А;ртур Уи;льям Ра;ссел

Но людей называть животными некорректно. Писатели Библии называют каждого человека, рожденного после грехопадения, уже по подобию и по образу Адама(Быт.5:3), ветхим, плотским. Собственно, тогда и произошло рождение нового существа – ветхого человека. И практически вся Библия повествует о том, как от него избавиться, или хотя бы ограничить его влияние:

«вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека»(Еф.4:21,22),

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его»(Кол.3:8,9),

«плотские помышления суть вражда против Бога»(Рим.8:7),

«живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рим.8:9),

«не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе»(Рим.7:18).

Теперь снова посмотрим на дерево жизни и дерево познания добра и зла. Перед нами два пути развития: духовный и материальный? Адам и жена стояли перед выбором пути? Нет, Бог не социал-демократ, чтобы устраивать демократические выборы, путь известен:

«О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь» (Мих.6:6),

«Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое» св. Ефрем Сирин

Почему нельзя было выбирать материю? Потому что материальный путь не развитие, а тупик: «прах ты и в прах возвратишься»(Быт.3:19) можно перефразировать – материя ты и в материю возвратишься, земля ты, и в землю возвратишься. Почему? Потому что на этом пути будет постоянный недостаток духа, а значит и добра. Материя, потеряв Бога, т.е. без плодов с дерева жизни, порождает материализм и прочие «измы». И так можно долго кружиться в этом тупике, пока не покажут выход:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Иоан.3:16).

Почему Адам и жена пошли на нарушение грозного Божьего запрета, обещающего смерть?

Кто-то внушил Адаму(не будем пока об этом), что материальность – это самый короткий путь в Боги. В этом внушении что-то есть, иначе Адам так легко не пренебрег бы Божьим запретом, и угрозой смерти. Возможно, они думали, что «выигрыш» превысит цену, которую они заплатят? Или о цене уже не вспомнится, ведь боги сами устанавливают правила игры. И у новоиспеченных «богов» начнется своя «игра» - свои небо и земля, добро и зло, свой рай. Вспомните, недавняя жизнь при социализме требовала создания своих понятий о добре и зле, добро и зло являются необходимыми атрибутами любого человеческого социума, и даже рай обещался - коммунизм. А трансгуманизм обещает вечную жизнь… тела, через его безконечное усовершенствование. Но пока не приведены в исполнение многообещающие заявления материализма.


Теперь о смерти… Это материалисты полагают, что смерть – это конец всему. Ну как же, драгоценное тело истлевает, распадается, в Бога они не верят, разве может что-то остаться? Ничего! Поэтому живи сейчас на «полную катушку». Но «ничего» существует только в уме материалиста. А у Бога нет мертвых, потому что Он Бог живых. Однако, Библия называет ветхих людей мертвецами. Почему? Что такое смерть?

«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1). Этот текст поможет найти ответ.

В
1722
en
предл. со знач. местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у.
Нередко без перевода...

начало
746

arxh
1. начало, основание, происхождение;
2. начальство, господство;
3. угол, край, конец.

1) начало, основание, происхождение;
2) край, конец, предел;
3) начало, первопричина, основа, принцип;
4) господство;
5) начальствование, командование;
6) управление, власть ;
7) государственная должность ;
8) империя, царство ;
9) представитель власти .


Получаем следующие смысловые переводы:

1)Основа  Божьего мироздания: верх и низ.

2)В основании принцип неба и земли.

3)Духовная и материальная энергии в основе всего.

4)Империя Бога это духовный и материальный миры.

5)Искони неба и земля.

Верх, или небо - это духовный мир, духовная энергия Бога, а низ, и также земля – это материя, вещество, материальный мир и тоже энергия Бога но материальная. Все это связано в Боге:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих»(Ис.66:1),

«Я - начало, и Я – конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире»(Бх.г.7,6).

«Небо и земля» - это также ВСЁ. Как верх и низ, день и ночь, тепло - холодно, дерево жизни и дерево познания добра и зла, и пр.


Два райских дерева – это представительство этих миров(неба и земли), энергий, их ворота, порталы. А человек находился между небом и землей, между материей и духом, в нейтральном положении:

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла»(Быт.2:16).

посреди
3319

mesow
средний, центральный, находящийся (по)среди;
ср.р. ед.ч. употр. как сущ. середина.

-находящийся в середине, внутри, средний, срединный, центральный;
-средний, промежуточный;
-беспристрастный, нейтральный, юр. Третейский.

Слово, переведенное как «посреди», указывает именно на изначальную нейтральность и безпристрастность человека и деревьев.


Что скрывается в понятии «смерть»?

СМеРть, МеРа, изМеРение, МеРзость, МеРзнуть, МРак, суМеРки, МоРока, МоРоз, МоР…

Смерть – это переход в другое измерение, смена мерности, следовательно, и смена бытия. Боги имеют четырех и более мерное сознание, люди – трех мерное, животные – двух. Чем больше духа, тем выше мерность сознания, тоньше материя. Чем меньше духа, тем толще материя и ниже мерность сознания. Вкусив запрещенные плоды, наши прародители из нейтрального положения вместе с окружающим миром «провалились» вниз, в плотные слои материи. Не случайно, проступок наших прародителей называется – грехоПАДЕНИЕМ. Так появилась иная реальность - территория безбожия в Божьем мироздании, или «бермудский треугольник», где существует зло, грех, смерть.

Теперь, чтобы добраться до настоящей реальности, люди уходят в пустыню, монастыри. Там возможно снизить давление материи, и добраться до духа.

А что было бы, если бы наши прародители съели плоды с дерева жизни? Теоретически это возможно, дерева то два. Познание добра сверх своей меры это духовное возрастание выше своей меры, восхождение, вознесение.


Сейчас, «глядя» из материальности, давайте ответим на вопрос, по каким признакам мы определяем Бога, божественность?

По чистоте, доброте, любви, праведности? О, это очень неоднозначно для представителей «бермудского треугольника», типа, как вырастить вопреки законам генетики, плоды познания добра и зла на одном дереве. Во всяком случае, этот спорный признак должен быть подкреплен без_спорными аргументами.

Вспомните, Моисея, который боялся, что ему не поверят его соплеменники, когда он предстанет перед ними с призывом покинуть Египет, страну их рабства. Хорошая и добрая идея покинуть Египет, но мы знаем из истории, что никто не покинул Египет, прежде чем оказался убежден в том, что эта идея от Бога. Чего хотел Моисей? Без_спорных доказательств божественности его миссии. И Бог дал ему их:

« И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?
И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
Еще сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше»(Исх.4:1-9).


Какие доказательства предоставил Бог людям, чтобы они поверили в божественность Иисуса Христа?

« Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют»(Мат.11:2-5).

Власть над материей является одним из главных доказательств божественности. Чудеса есть проявление власти над материей:

«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»(Мат.4:3).

Вероятно, что Адам с женой думали подобным образом –« будем как боги». «Как боги» - олицетворение власти, могущества, влияния, силы, богатства, славы в материальном мире. В данном случае, стремление человека быть богом есть стремление к материальным благам, господство над природой, есть Люциферова дерзость, гордыня – «буду подобен Всевышнему»(Ис.14:14), а иначе зачем было альтернативное добро и зло?

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло»(Быт.2:22).

Интересны другие переводы этого текста:

«И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла» Ф. Гурфинкель

«Сказал Б-г Вот человек стал как предоставленный своему собственному выбору, способный познать для себя, что хорошо и что плохо» По изданию р. Ш. Р. Гирша

«И сказал Господь Бог: "Ведь, человеку хотелось быть как одному из Нас в познавании хорошаго и дурнаго!» Л. Мандельштам

Интересно также посмотреть на перевод слова «один»:

один
1520

eiw
один, единый, единственный, первый.

Следовательно, получается:

И сказал Господь Бог: вот человек стал единственным в мире, не похожий на существующие виды в том, что он познает сам по себе добро и зло.

Совершенно меняется смысл отрывка. Не «один из Нас», что означало бы такой как Мы, но этого не могло быть, а «единственный из Нас, или первый из Нас», кто познал для себя добро и зло. Тогда почему первый или единственный? Потому что при падении вниз, в материализм, впервые родилось новое существо – ветхий человек, который не считается с известной волей Бога.

Действительно, Бог обладает властью над материей: «Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось»(Пс.32:9), по Его воле святые люди тоже могут совершать чудеса: «если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»(Лук.17:6).

Но чтобы иметь власть над материей вовсе не нужно погружаться в материю, иначе это приведет к хаосу.

Христос говорил: не радуйтесь, что вы имеете власть над материей, и она вам повинуется, так что вы можете воскрешать, исцелять и пр. чудеса совершать, но радуйтесь, что имена ваши записаны на небесах(Мат.10:7,8; Лук.10:3-20).

Потому что властью над материей, или ее подобием обладают демоны, и также люди, находящиеся под их властью. Например, египетские чародеи и маги повторили за Моисеем многие, явленные им знамения:

« И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами»(Исх.7:11).

Но… до некоторых пор:

« Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.
И сказали волхвы фараону: это перст Божий»(Исх.8:18,19).


Думаю, что первые люди какую-то власть над материей все же получили, и их потомки посредством этой власти вскоре довели землю до гибели:

«земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле»(Быт.6:11,12).

растлилась, растлена
5351

fyeirv
уничтожать, истреблять, губить, разорять, опустошать, карать, развращать, повреждать;
страд. тж. истлевать, растлевать, гибнуть.
Словарноеопределение:
1)уничтожать, истреблять, губить ;
2) pass. погибать, гибнуть;
3) разорять, опустошать;
5) портить, уродовать;
6) подкупать .


развращена
2704

katafyeirv
губить, уничтожать, развращать;
страд. гибнуть, истребляться.


злодеяниями, неправедностями(Подстроч. пер.)
93
adikia
несправедливость, неправда, неверность, беззаконие, вред, ущерб.

Словарное определение
1) несправедливость, обида, насилие;
2) вред, ущерб, урон.

Земля растлилась и наполнилась злодеяниями, неправедностями, неправдой, ущербом. Это прямое следствие потери Бога, духа, людьми, съевшими плод материализма, и оставив материю без духа жизни. В первую очередь развращается, растлевает душа человека, и писатели Библии указывают именно на моральный ущерб в допотопной цивилизации:

«И Бог увидел, как земля растлилась; ибо всякая тварь растлила свою природу на земле» (Быт.6:12) Л. Мандельштам

«Путь свой» или свое предназначение, изменило всякое существо на земле через растление своей души.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»(Быт.6:5).

Потому что «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление»(Гал.6:8).

Синонимы к «тлению»:  распад, разложение, разрушение, упадок, гниение, невечное, суета.

Растление – это высшая степень тления, высшая степень погружения души в материализм, изменение естественного состояния на противоестественное. Развращенная душа все более растлевается и уродуется, погружаясь в материализм. А материализм порождает антихриста, т.к. свято место пусто не бывает.


Без Бога одни сплошные недостатки, ущербы, убытки добра, любви, веры, праведности, благочестия. Авраам, первый человек, описанный в Библии достаточно полно нам в пример, созданный по образу и подобию Божьему, восполнил данные недостатки. Он ощущал себя пришельцем и странником в аномальной зоне безбожия:

« Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог»(Евр.11:9,10).


Как восполнить эти недостатки? Зри в корень! А корень один – Бог. Поэтому все, что насадил Бог, и дерево жизни, и дерево познания добра и зла – есть добро. В Своем изначальном повелении Бог заповедовал есть плоды всех деревьев, но потом запретил плоды познания добра и зла.
Думаю, Бог запретил плоды познания добра и зла не совсем, а только для того, чтобы через эти плоды человек не нарушил равновесие между небом и землей, духом и материей, в сторону земли, материи. Человек и деревья были нейтральны по отношению друг к другу. Это говорит о равновесии между небом и землей. Ни дух, ни материя не господствовали еще. Цель Бога в человеке - соединение духа и материи в гармонии. Но… человек нарушил, таки, это равновесие, эту гармонию, в сторону материи, и последствия известны.


Что же надо было делать нашим прародителям?

Набрать одних плодов, других, сделать салат, и вкушать их одновременно! И такой обед привел бы к желаемой гармонии.

Дело в том, что дух, как источник жизни, проявляет себя в материи, материя живет духом. И даже считается, что дух материален, а материя духовна, все дело в степени плотности. Поэтому дух и материя неразлучны, а символизирующие их деревья разделены аллегорично, чтобы отразить суть проблемы. Да и перевод это подтверждает, «всякое дерево»(Быт.2:9,16) переводится как:

всякое
3956

paw
1. всякий, каждый;
2. весь, целый.

Всякое, каждое или целое(!) дерево. Как это может быть?


Опять посмотрим в корень, который Бог. А Бог един! И в этом решение данной проблемы: «чтобы они были едино, как и Мы»(Иоанн.17:11). «Как Мы»? У Бога тоже есть небо и земля, они в единстве и гармонии, и Божья «земля» - Богородица.

А единство деревьев следующее:

«Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов»(Отк.22:2).


Как это возможно?

Есть Божий «ГОСТ» по объединению райских деревьев, и исцелению нашей земли-души, пока она еще не стала антихритородицей , это КРЕСТ. И тоже уместно по переводу:

дерево
3586

julon
дерево, (растение;
деревянное изделие или сооружение: дубинка, палка, колышек, колода;
а тж. крест).

Это может быть дерево, как растение, либо изделие из дерева типа креста. Смысл в том, что это должна быть ЦЕЛАЯ «конструкция».

Тогда, с учетом полученного понимания, исходный текст данного повествования будет выглядеть: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от целого дерева(либо креста) в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла(т.е. от одной части этой «конструкции») не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:16,17).


Ныне, чтобы вернуть утраченное равновесие и освободиться от зла, нам нужно «есть»... Иисуса Христа. Иисус Христос это образ цельного Древа Жизни, было воплощено в образе человека.   Ныне Он наше  Дерево Жизни без всяких познаний добра и зла:
 
 «Я хлеб живый… ядущий хлеб сей будет жить вовек»(Иоан.6:51).



Фото из интернета: Фруктовый салат.