Бабочка

Лауреаты Фонда Всм
ЕВГЕНИЯ КОЗАЧОК - http://www.proza.ru/avtor/epkoz - ПОЧЁТНОЕ ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Три часа ночи.  Снова  не сплю. Компьютер не отпускает: к ужину, телевизору, чтению, сну. Он  спутник  моих  переживаний, воспоминаний… Окончен рассказ о реальной истории. Поставлена последняя точка. И вдруг - на освещённый экран прилетела бабочка!!! Такой миниатюрной, изящной и полностью золотой я никогда не видела! Подставила ладонь. Как ждала этого. Села головкой ко мне. Глазки – бусинки. Крылышки – сусальное золото, сияют. Нежность разлилась по  телу. Захотелось погладить её крылышки, как-то проявить восхищение её красотой. Не могла. Боялась нечаянно снять хоть одну золотую чешуйку. Только и могла не нарушать её покой. Не шевелилась до появления покалывающих иголочек в пальцах – онемели. Почувствовав изменение биения моего сердца (или температуры тела?), перелетела на клавиатуру и села так, чтобы не мешать печатать о ней эти строки…

Господи! Откуда ты явилась ко мне, разделив моё ночное одиночество. От кого принесла мне весточку из мира иного: мамы, отчима, бабушки, родственников, подруг?

Я верила в то, что душа продолжает жить, когда видела бабочку, залетающую через балконную дверь в квартиру. Думала, ощущала, что прилетела мамочка посмотреть как мы живём, что с нами. Погостив немножко, улетала. А в моей душе – умиротворение и день прекрасен хорошими воспоминаниями.

Мамочка, родная, мне так не хватает нашего общения, твоей мудрости, поддержки, разумного совета. Ты всегда знала, когда мне плохо и находила нужные слова. Отдавала свою любовь мне. Была очень хорошей мамой, прощала мне все, учила добру.
Чувствовала душевную боль человека, помогала, как могла, всем, кто приходил за советом, помощью, просто поговорить с тобой о наболевшем. Уходили успокоенные и с надеждой на то, что все у них наладится.

Мамочка, как ты сегодня почувствовала мою боль, увидела мои ночные слезы, неразрешенные проблемы?!

Я не всегда прислушивалась к твоим советам. Сегодня бы следовала каждому твоему слову, полуслову, намёку, взгляду.  Я теперь старше тебя на восемь лет. Ты ушла в мир иной моложе меня, но я не чувствую этого. Я - твоя дочь и  каждый день, каждую минуту ты нужна мне – ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ!!! Помню, мамочка, твои последние слова: «Доченька, береги мужа, он надёжный человек, будет верен тебе, а детям - прекрасным отцом».

Как ты была права! Видишь, у нас трое деток, трое внуков. Дочь похожа на тебя. Мамочка, помнишь родинку на правой брови у бабушки, у себя, у меня? Такие же родинки у внучки и правнучки. Может, это у нас родовая родинка?  Мы все так похожи. Дочечка старшего сына – почти копия твоего зятя. А сыночку  младшего внука  ещё нет и годика. И нам кажется, что он на всех нас похож.

Старшие дети помнят и тебя, и папу. Окончили высшие учебные заведения. Младшенького сыночка вы не видели. Он родился через год после вашего ухода от нас. С детства болезненным был. После окончания школы перенёс четыре операции. Я просила Господа, Матерь Божью, его ангела, святых, ТЕБЯ помочь сыну. За день до операции во сне ты успокоила меня: «Доченька, не волнуйся. Бог и Ангел внука облегчат его страдания и спасут жизнь! Я тоже буду около него». Я поверила, что так и будет как ты сказала. И он жив!

Я всегда чувствую, что мамочка рядом с нами, когда кому-то плохо, только говорить не может. Вот и сейчас, не успела я подумать, чтобы бабочка перелетела с экрана на ладонь, а она уже сидит на ней. Онемела рука - перелетела на клавиатуру. Благодаря ее присутствию, я уже не плачу – стало легче. Душевно успокоилась. И за это я ей несказанно благодарна!

5.05. Устала. Не я. Устали ноги – отекли. Ощущение одеревенелости. Отдохнуть бы  немножко…
5.06. Выключила компьютер. Бабочка сразу же перелетела на портьеру. Села на листочек, вышитый золотыми нитками, поближе к столу. Слилась с ним.

– Мимикрировала, чтобы никто, кроме меня, тебя не заметил? И правильно. Жди меня.
Немного отдохну и приду. Спать не хочу, просто полежу. Мне хочется быть с тобой рядышком, поговорить, вспоминать прошлое. Помнишь, как я мечтала быть лётчиком и водить автомобиль?  И по утрам рассказывала  на какой марке авто «ездила» во сне. А ты смеялась и спрашивала: "И куда же ты каждый раз мчишься?"

А я не знала куда, так как конечной точки никогда не видела. Просто ехала и все. Иногда парила в авто над землёй. Проснувшись, каждый раз удивлялась, как это я, не научившись вождению, так легко управляю автомобилем.
При институте окончила курсы. На трассе – ас!

Отчим, Господи, что я такое говорю, какой отчим (я называла его отцом с первого дня знакомства) - любил меня. Защищал от всех. Даже от тебя в минуты строгости (росла то сорванцом). И за это я ему благодарна. Но особенно, за воплощение мечты – ездить в автомобиле. Летом брал с собой в недалёкие рейсы.  Восхитительно! Стекла опущены. Выставлю руку навстречу ветру – лечу! И всегда папа покупал мне  любимые «Раковые шейки». А тебе привозили, как ты говорила, «долгоиграющие Монпасье» в красивых металлических коробочках и леденцы в бумажных фантиках. Какое счастливое детство – в машине, навстречу ветру, с любимыми конфетами и преогромным СЧАСТЬЕМ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ У МЕНЯ!

Мамочка, как не хочется уходить от тебя даже ненадолго. Хочу знать, в какое семейство бабочек разумный замысел природы тебя воплотил.

Ну что я должна тебе сказать? Ни в книге «Редкие беспозвоночные животные» Кочеткова, Акимушкина, Дьехнова, ни в памяти об институтской коллекции бабочек, ни в изумительных картинах бабочек художника Карла Брендерса, ни в энциклопедии ничего похожего на тебя не нашла. Ты – уникум!!! Как же тебя запечатлеть? Я тебя нарисую и вышью золотыми нитками. Господи, забыла! У меня же есть фотоаппарат. Жди. Не улетай.

Не улетела. Спасибо тебе! Ничего не понимаю! Почему нет никакого изображения? Ни тебя, ни портьеры? Просто, ярко светящийся экран! Может из-за того, что и портьера, и ты золотые? Отсвечивание? Интересно, а на ладошке твоё изображение на экране появится?
Подставила ладонь. Перелетела. О, Боже! Да ты же понимаешь, о чём я говорю! Мне становится как-то не по себе! Сплошной светящийся экран ни бабочки, ни руки на нем!

За окном  плюс двадцать семь градусов, а у меня – мороз по телу.  Кожа покрылась пупырышками! Пыталась продолжить фотографировать. Без бабочки и штора, и рука на экране есть. С бабочкой – НИЧЕГО НЕТ!!! И батарейка разрядилась. А ведь сын накануне её зарядил! Мистика какая-то! Пойду я всё-таки прилягу. И ты отдохни.

Перелетела на портьеру.

Лежу. Соорудила из одеяла валик под ноги. Ноги почти "до потолка" – попытка дать отёчности обратный ход.  Ждать обычно приходится долго. Во сне этот процесс незаметнее во времени. Но Гипнос - бог сна,  стал редко приходить ко мне в гости.

5.54. Рассвет. Полный. Восход в 4.51 пропустила. Все внимание – бабочке!
Ожидала, пока зарядится батарейка. Надеялась, что  получится сфотографировать бабочку.

6.00. Зазвенел будильник. А и звенеть то незачем. Не сплю ведь.
В голове планы на день. С днем все понятно. Приготовить завтрак, поговорить с домочадцами, проводить на работу, в школу и… по привычному руслу. За выделенные ногам двадцать минут отдыха  отток не успел завершить свой путь.

Пишу лежа о вспомнившемся чуде природы – нашествии бабочек. Возвращались от старшего сына домой. Выехав за город над шоссе, увидели удивительные живые "тучки". И что интересно, в тучках, что темнее – разноцветные бабочки, в светлых  - только белые. Смотришь на расстоянии – снежинки. Эти тучки опускались на обочину, проезжую часть. Когда автомобиль приближался к ним – вспархивали и снова садились на шоссе. Своеобразная игра в догонялки. Люд, проезжавший мимо, выходил посмотреть завораживающую красоту, поднимал руки  вверх, и бабочки грациозно садились на руки, голову, плечи - одевая всех в изысканный костюм или платье из живых бабочек. Ни один из кутюрье не придумал ещё такой неповторимый наряд! Не знали на кого смотреть. На чудо бабочек или детей, превратившихся в сплошную радость. Запечатлели эту красоту видеокамерами, фотоаппаратами, мобильными. Надо бы пересмотреть кассету (в какой уж раз!). И главное, что все есть – бабочки, мы. Почему же сейчас ничего не получилось?! Какая-то невероятная нереальность!

Жаль бабочек! Их день – вся жизнь! Красивая вечность! Глядя на эту красоту - дети радуются, молодые влюбляются! И мы, старики, счастливы. Мы - живы! И не столь важно, это миг или вечность – МЫ ЖИВЕМ!!!

Отдохнула. Пришла на встречу с бабочкой и компьютером.
Как жаль. Бабочки нет. Не дождалась!!!

Села за компьютер, попыталась продолжить печатать. Не получилось!!! На моменте - «5.54. Рассвет. Полный. Восход в 4.51 пропустила. Все внимание бабочке!» ... строка вдруг, передвинулась вправо. Продолжить новую мысль было невозможно. Абзац с началом «Дождалась бы…» не печатался. Повторялось одно и то же - 5.54 и ничего больше! А в тексте некоторые слова и предложения почему-то напечатались вразбивку.

Оставила компьютер в покое. Неспокойно на душе. 5.54 – это что какой-то знак? Предупреждение? Напоминание? Ничего сообразить не могу.

Дождалась с работы детей. Попросила восстановить поле по левому краю. Удивились.

- Мама, все нормально. С чего ты решила, что здесь что-то не так?

- Не знаю. Сама в шоке. Не печаталось…

Своей семье не рассказала о бабочке. Не боялась, что не поверят. Боялась шутки, что засиделась за компьютером до каких-то видений.

Вся в эмоциях рассказала подруге о прошедшей ночи. Зная меня, тем более о таком святом, поверила. Тете, родной маминой сестре, единственной, оставшейся из четырех сестёр, рассказывала со слезами о том, что сегодня мама была всю ночь со мной, и о том, что теперь окончательно поверила в общение с родными, ушедшими от нас в иной мир.
Вспоминая всех ушедших, плакали обе.

Вот и конец рассказа о невероятном случае в моей жизни - встрече с мамой, чья душа "прилетела" ко мне  в тельце золотой бабочки.   Кто подарил мне эту незабываемую встречу: Всевышний? Бог? Мой Ангел-Хранитель? Мама? Судьба?


20.06.2012 г