Интрижка

Светлана Весенняя
   Интрижка возникает внезапно, спонтанно, как правило, очень коротка, но мне
 создаёт настроение,  рождает эмоции и впечатления.


  У дверей «Ласточки» сгрудился народ всех возрастов, с колясками и детьми,
 сумками и рюкзаками - лето, сезон дач и подворий, поездок и встреч.
 Двери «Ласточки» открываются за 15 мин до отправления, иду по перрону - толпы у
 каждого вагона. Выбираю первый вагон - лишь бы сесть, моя остановка конечная.
 Главное - не суетиться, без выбора сесть на свободное место, иначе придётся
 стоять.
 Наконец, дверь гостеприимно распахивается, и поток пассажиров мгновенно
 перемещается в вагон.
 Вхожу - многие места заняты, вижу свободное и располагающий приветливый взгляд
 пожилого мужчины, который жестом приглашает сесть рядом на свободное место.


  Мужские лица, как и женские, очень разнообразные. Но почему одно лицо не
 вызывает никаких эмоций, другое сразу располагает к внутреннему комфорту ?
 Такое лицо было у моего попутчика, такое - комфортное для меня лицо. 
 Круглолицое, по-доброму испещрённое морщинами, с голубовато- зелеными глазами.
 Семейное лицо, лысый, но   в облике всё гармонично, и  я сразу почувствовала
 доброжелательное отношение к себе.


- Лето…
- Я не представляю, как можно летом жить в квартире, неужели смотреть телевизор ?
- Вот- вот, и я не  могу летом жить в городе, хочется на воздух, ближе к солнцу.
 Наша беседа  в дороге родилась из первых малозначительных  реплик о дождливом
 лете и редких тёплых днях. И удивительно легко, без пауз  текла среди всеобщего
 молчания соседей.


  Когда-то мой попутчик работал наладчиком сложной аппаратуры в ГОИ   Ленинграда,
 среди рабочих особой любовью пользовался «Доктор».
 -Доктор в институте?
 - Вы меня не поняли. «Доктором» его звали в коллективе рабочие.
 -А почему?
  А после выходных, особенно праздников, мужики приходили на работу больные,
 работать не могли, и «Доктор» их выручал - лечил.
  Рассказчику часто приходилось слышать коротенькие диалоги:
 -Совсем  сегодня  работать не могу.
- А  что к « Доктору» не идёшь?
- Придётся.
 Весь коллектив удивлялся, что у"Доктор"  лекарство было всегда.
 А мой собеседник был наставником парнишки, проходившего практику на этом
 предприятии, и оберегал его от мужиков- зубров, говоря : «Ты на них не смотри,
 они асы в своём деле, им порой и полечиться необходимо», а тебе профессии надо
 учиться.


  Просто поразительно, как много я узнала от случайного попутчика за час с
 небольшим общей дороги. И про службу в лётных частях на Украине , как их на
 вертолёте  во время учений с парашютами сбрасывали прямо в море в районе
 Феодосии. И про семейную жизнь, второй раз женился 8 лет назад, и  всё сложилось 
 неплохо, а на пенсии не скучает- всегда есть, чем заняться.
 Причём, собеседник не производил  впечатления болтуна, человека с " языком без
 костей».


  В какой-то момент мой сосед в электричке спросил : «Кофе хотите?  У меня
 вкусный»
- Пожалуй, выпью чашечку.
 Из сумки появился небольшой термос ( только сейчас подумала, а неопрометчиво ли
 пить кофе из чужой посуды?) Но я внутренне чувствую человека, которому можно доверять, не сомневаясь.

 
   Я же показала фотографии летней природы пригорода, где живу.( Камера телефона
  выручает) В основном, слушала и задавала вопросы, которые были естественны,
  потому что мне  интересно слушать человека, много повидавшего и пережившего.
  Мой собеседник выходил раньше:
- Спасибо за общение, с вами приятно было общаться
-И с Вами я с удовольствием общалась.


  Прежде чем выйти из вагона, мужчина обернулся и прощально махнул мне рукой, я-
 в ответ.
 А интрижка-то где?
 Она витала в воздухе. А я в очередной раз подумала, что в мужчине важен не внешний облик, а личность, индивидуальность. Харизма,которая  дана не каждому. Он дружен с ней.