Женюшка Розовые Туфельки

Светлана Тавоткина
Жила-была девочка. Звали её Женечка, а бабушка называла Женюша-вертуша, потому что очень она любила танцевать-кружиться, да и просто вертеться. Купила ей мама розовые туфельки, а у Женюши уже было нарядное платье с розовым пояском и розовый бант в волосах. Туфельки пришлись очень кстати. 

И стали звать её Розовые Туфельки. 

Испекла однажды мама вкусный розовый торт и говорит: «Сходи, дочка, к бабушке, угости её тортом, а она тебя пирожками с капустой угостит». 

Нарядилась Женюша-вертуша, да туфельки розовые отыскать не может. 
Пришлось надевать другие. Идёт она по двору задумчивая и слышит, как кто-то разговаривает. Но на площадке никого нет! У всех детей тихий час, только наша Женечка не любит днём спать. 

Оглянулась она и видит: под колючим розовым кустом сидит большой Серый кот. И разговаривает по телефону! А второй лапой вместо Серой мышки держит её розовые туфельки! 

А кот её не замечает и продолжает:
— Летел я на суперлёте мимо балкона, смотрю — два чьих-то розовых хвостика, подумать не успел, схватил и приземлился. Гляжу — а это не две мышки с розовыми хвостиками, а две туфельки с ремешками розовыми. Вот не знаю, что с ними делать. 

Возмутилась смелая Женюша и говорит: 
— Ах ты негодник! Так это ты утащил мои туфли? 

Серый кот посмотрел на неё подозрительно, мяукнул в трубку: «Извини, мяу», — и говорит: 
— А ты кто такая? — А сам тихонечко туфельки дальше под куст заталкивает. 
— Это мои туфли! — отвечает Женюша Розовые Туфельки! Отдай! 
— А как ты докажешь? У тебя на ногах белые туфельки! Значит, это не твои! 
— Мои! А на каком этаже ты их стащил? 
— Я так быстро летел, этажи не считал, — заявил кот. — И вообще, чужие разговоры подслушивать нельзя! 
— Я не подслушивала! Ты сам на всю площадку хвалился про мои туфельки. Раз ты такой умный и говорящий, значит, должен знать, что громко на улице не разговаривают: во-первых, это мешает окружающим, во-вторых, мало ли какой секрет можешь разболтать! Хотя, если бы ты был повоспитаннее, я бы не услышала ничего и не нашла свои туфельки! Давай их сюда! 

Серый кот зашипел: 
 — Ишь какая хитрая! Я не верю, что это твои туфли! Докажи! А то придёт другая девочка и скажет, что это её туфельки, как я их между вами делить буду? 

Женя торопливо заговорила: 
 — Раз ты говорящий, значит, и сказки читаешь! 
 — Конечно, — согласился Серый кот, — про Кота в сапогах знаю! А не в туфельках. 
 — И про Золушку должен! 

 — Слышал что-то, но она неинтересная, там про котов нет! 
 — Очень даже интересная! — возразила Женюша Розовые Туфельки. — И там, между прочим, туфелька потерялась и её хозяйку нашли, когда она примерила её. Давай я примерю, вот увидишь, это мои туфельки! 

Кот подумал-подумал и нехотя отдал ей одну туфельку. Женя быстро сняла белую и надела розовую. 

 — Смотри, — воскликнула она, — как раз для моей ноги! 
 — И к платью твоему с бантом подходит, — согласился кот и даже улыбнулся. 
 — Да, я всегда их вместе надеваю, и сегодня, если бы ты не стащил, надела бы! Давай вторую! 
 — Э, нет! — вдруг заявил кот. — Что же получается? Я туфли нашёл, теперь их тебе отдам, а мне ничего не останется? Давай меняться! 
 — Но у меня ничего нет, — растерялась Женя. 
 — Как нет? А что у тебя в этой розовой ажурной корзиночке? Она так подходит к твоему платью! Мяу! 
 — Там лежит торт для бабушки, — вздохнула Женечка. — Ты же не ешь торты! 
 — Нет, торты я не ем, из сладкого — только шоколадку «Алёнку» люблю. 
 — Ну где я тебе «Алёнку» возьму? Разве только у бабушки попросить, я к ней иду в гости за пирожками.
 — За пирожками? — обрадовался Серый кот. — А с чем пирожки? 
 — С капустой! Бабушка печёт самые вкусные в мире пирожки с капустой!
 — Ну вот! — расстроился кот. — Капусту едят козы и зайцы, а я пока что Серый кот! Я с мясом хочу! 
 — Ну не знаю, — призадумалась Женя, — может, и с мясом испечёт, но мне с капустой больше нравятся! 
 — А где живёт твоя бабушка? — поинтересовался Серый кот. 
 — Вот в этом доме, в последнем подъезде, на девятом этаже. 
 — Беги быстрее за пирожками, я очень есть хочу! Это совсем близко, — сказал кот. 
 — Ничего не близко! Ты потерпеть разве не можешь? Мама говорит, надо быть терпеливым и не хватать со стола, пока не позовут. Так что сиди и жди, я скоро приду, может, через десять минут, а может, через двести миллионов — я ещё не знаю. Никому мои туфельки не отдавай! 

Женечка пошла по детской площадке. По дороге она покачалась на качелях, заглянула в домик, даже на песочницу присела, полюбовалась распустившимися пионами на клумбе, прошла по извилистым дорожкам скверика у бабушкиного дома, наконец, добралась до последнего подъезда и зашла в лифт. 

Когда кот понял, что ждать ему не меньше часа — он же был учёный, считать умел, — то решил не ждать и познакомиться с бабушкой, пока Женечка гуляет. Он запрятал розовые туфельки в траве, пробежал секретной кошачьей тропой до бабушкиного дома и по пожарной лестнице забрался на её балкон.

Бабушки нигде не было. На столе стояли тарелки с пирожками, покрытые полотенцами. Серый кот стянул полотенце, понюхал — вкусно! Он обошёл всю квартиру — может, это не Женина бабушка живёт здесь? На стене висели Женины фотографии. Видимо, бабушка просто ушла. Серый кот хотел подождать, но пирожки пахли так вкусно! Которые же с капустой, а которые с мясом? Может, попробовать? Но вдруг в дверях зашебуршал ключ. Испугался кот! Второпях схватил в зубы один пирожок, в лапы — ещё два и на появившемся непонятно откуда суперлёте вылетел с балкона. В тарелке остался один пирожок. 

А это бабушка Женю у подъезда встретила, когда возвращалась из магазина. 
Зашли они с внучкой на кухню, и бабушка охнула: 
 — Что такое? Ветер полотенца с пирожков сдул? Вот они на полу валяются! Батюшки! А где пирожки-то! Не могли ж они с ветром улететь! 
Она заглядывала под стол, под стулья, но нигде не было ни пирожков, ни того, кто их стащил.

 — Может, кошка какая залезла? — наконец предположила бабушка. И сама же ответила: — Да откуда кошке на девятом этаже взяться? Городские кошки по квартирам сидят, уличных не увидишь. 

А Женечка воскликнула: 
 — Что ты, бабушка, я сейчас с котом познакомилась! 
 — Да ну! 
 — Да конечно! — радостно заявила Женюша Розовые Туфельки. — Он ещё и говорящий! И ещё на суперлёте летает! Он туфельки мои розовые стащил! А я нашла!
 — Ну ты фантазёрка! Говорящий, да ещё и летающий? Это интересно! 
 — Правда-правда, бабуля! Он тоже хочет пирожков, а ещё любит шоколадку «Аленку»! 
 — Ах вот оно что, — прищурилась бабушка. — Знаю я, кто любит шоколадку! Ну хорошо, давай положим тебе в кармашек шоколадку, в корзинку — твои любимые пирожки с капустой. А для мамы с папой — с мясом. А теперь давай чай с тортом попьём! 
 — Нет, бабуля! Спасибо, я побегу, мне туфельки свои забрать надо у кота! 
 — И кота, небось, шоколадкой угостишь? — пошутила бабушка. 
 — Ну конечно, бабуля! — сказала Женюша Розовые Туфельки, обняла и поцеловала бабушку, затем крутанулась на ножке, сделала реверанс и выбежала из квартиры. 

Обратной дорогой она нигде не играла, но иногда останавливалась, потому что корзинка была довольно тяжёлая. Серый кот по-прежнему сидел под розовым кустом. Он был занят важным делом: тщательно умывал свою довольную мордочку. 

Женечка обрадовалась и говорит: 
 — Вот, Серый кот, я принесла тебе пирожки! 
 — Опять с капустой? 
 — Что значит опять? — удивилась девочка. 
 — Ну, — замялся кот, — ты же с капустой любишь. 
 — Для тебя есть с мясом! — Женя дала ему ароматный пирожок. 
 — Мяу! Твоя бабушка молодец! Очень вкусно! Держи свои туфельки! 

Пока Женя переобувалась, кот с аппетитом уплёл два пирожка! А она в это время рассказывала: 
 — Представляешь, у моей бабушки кто-то стащил пирожки с капустой! 
Серый кот насторожился. 
 — Бабушка думает, что к ней забралась какая-то дворовая кошка! Ты должен узнать, кто бы это мог быть. Я хочу найти эту воришку! Ведь могла зайти и вежливо попросить, а она залезла через балкон! 

Кот молчал. 
 — Да, кстати! Когда ты отыщешь эту злодейку, я угощу тебя «Алёнкой»! — она достала шоколадку из кармашка и помахала перед его носом. — Договорились? 

Кот вздохнул. Признаться ему было стыдно. Шоколадку тоже хотелось попробовать. 
 — А ты правда дашь мне шоколадку, если я скажу, кто стащил пирожки? 
 — Ну конечно! Если дал слово, надо его сдержать! Давай я пирожки отнесу маме, а ты пока найди эту хулиганку кошку! 

Женя побежала домой, а Серый кот призадумался. 
Когда она вернулась, кот по-прежнему сидел на своём любимом месте. 

 — Узнал? — нетерпеливо спросила Женюша Розовые Туфельки. 
 — А бабушка не будет ругать воришку или трепать за уши? — поинтересовался в ответ кот.
 — Ну, поругать, наверное, поругает, потому что нельзя воровать! А вот про уши не знаю, никогда не видела, чтобы бабушка за уши трепала. 
 — Это хорошо! — обрадовался кот. — Значит, бабушка хорошая. И пирожки у бабушки очень вкусные, мне даже с капустой понравились! 
 — Так-так-так! — протянула Женечка. — С капустой, говоришь? Так это ты стащил пирожки на своём суперлёте? Как я сразу не догадалась?! Бессовестный! Воришка! А я тебе с мясом ещё дала! — Женюша была так возмущена, что чуть не плакала от обиды. 

Кот слушал, грустно опустив голову. 

 — Понимаешь, я не специально! Я хотел быстрее с бабушкой познакомиться, ты так медленно шла к ней! А я был такой голодный! А бабушки не было дома! И даже не у кого было спросить! А пирожки так вкусно пахли! Я хотел понюхать, честно, но не удержался и стащил... — тараторил он.
 — И вылетел с балкона! Мог нас дождаться! 
 — Я испугался! Прости меня, Женечка! 
 — При чём тут я! Надо у бабушки просить прощения! А я ещё хвалилась, что познакомилась с замечательным говорящим котом! Вот иди теперь и сознавайся, а то она не знает, что и думать. Пошли! — приказала она. 

Серый кот послушно поплёлся за ней. Ему было очень стыдно. 

 — Ой, какой чудный кот! — восхитилась бабушка, когда открыла им дверь. 
 — Простите меня, бабуля! Это я съел ваши пирожки. Мне стыдно. Они были такие вкусные. С капустой. Мяу…

Хорошо, что у бабушки в коридоре стояло кресло, — когда она увидела говорящего кота, то на миг потеряла дар речи и плюхнулась на мягкое сиденье. 

 — Говорящий, да ещё и честный... — вымолвила она наконец. 
 — Да, — обрадовался кот, — я честный! Простите, бабуля, и давайте дружить! 
 — А ты больше не будешь через балкон лазить? И на суперлёте улетать? — уточнила Женя. 
 — На суперлёте??? — бабушка с интересом смотрела на Серого кота, — а что это такое? 
 — Ну, это такое волшебное средство передвижения, — махнул лапой кот, ему не хотелось выдавать свой секрет. — Вот мне бы молочка ещё... Мяу!
 — А, правило запомнил? — спросила Женя. — Молодец! Ничего никогда не бери без спросу! Бабуля, налей ему молочка, пожалуйста! 

 — Никогда не видал такой замечательной бабушки! — признался Серый кот, когда они ехали в лифте. И вдруг он вспомнил про шоколадку: 
 — Женя, ты обещала шоколадку, если я найду того, кто съел пирожки. 
 — А ты нашёл? Ты сам их съел! Ты знал! Так нечестно! — стала сердиться Женюша Розовые Туфельки. 
 — Ну ладно, ладно, — согласился кот, я только спросил, не злись. 
 — Я думаю! Бабуля тебя простила, конечно. А я обещала шоколадку, поэтому — на, я своё слово держу.
Женя помедлила, с сожалением посмотрела на шоколадку и повторила:
— Я обещала — держи! 

Серый кот взял её, отломил маленький кусочек и протянул обратно: 
 — Всё-таки я не очень заслужил её. 
Женечка засмеялась, и они побежали на улицу.