Почему не стоит слушать других

Ааабэлла
Он искал Истину. Давно и безуспешно.
Близкий друг время от времени интересовался:
- Нашёл?
На что искатель сокрушённо качал головой.
Наконец, друг услышал:
- Нашёл!
И тогда поинтересовался:
- Она не избита?
Нашедший удивлённо взглянул.
Друг пояснил:
- Не зря ж говорят: за одну битую – две небитых дают. А за те, соответственно, можно четыре выручить, если не быть дураком и продавать, торгуясь. Дальше – больше! Четыре дадут восемь, а восемь – шестнадцать. И так далее. Станешь богатым человеком.
- Торговать Истиной? – пришёл в недоумение нашедший Её.
- Да, - подтвердил друг, - Так ты узнаешь: действительно ли она та, за которую принял или себя выдаёт.
- Почему? – не понял нашедший.
- Если она больше никому не нужна, то какая же она – Истина? Другое дело, если на неё спрос.
- Странно… - промолвил нашедший в ответ, - Мне хотелось, чтоб она была только моей.
- Аа, ты ей набиваешь цену! – одобрил собеседник, - Тоже метод. Когда ни у кого подобной нет, а у тебя имеется. Но придётся тогда убедить остальных в её ценности.
- Зачем? По твоей логике, в этом случае, раз не продаю, то её украдут, чего недоброго.
- Бывает, - согласился друг, - Бывает даже, что имитируют кражу, чтобы набить цену.
- Это не для меня, - сказал нашедший.
Друг понял его по-своему:
- Хочешь сказать, что не поверят всё равно, больно необычна и неизбита?
- Да что ты заладил: избита-неизбита! По твоему получается, если избить Истину, за неё можно выручить две? Не битых. Но это же бред! В чём здесь смысл?
- Ээ, да ты совсем в этом не смышлён! Избитые истины служат всем. Они – самые нетребовательные и одновременно самые востребованные. Их все разделяют, они пригодны для чего угодно.  Не битая, значит, незнакомая, неведомая. Да истина ли она? За привязанность к такой истине побьют самого привязанного.
- Но она такая милая… как на неё руку поднять? – не поверил нашедший.
- Ээ, ты не знаешь другую истину: «Бьёт, значит, любит», - ответил друг.
И ещё многое рассказал ему про людей и супружеское счастье с его истинами. В этом у него был большой опыт с множеством разводов.   
Наш герой задумался. А когда пришёл к своей Истине, то сказал:
- Дорогая, я столько тебе искал… Мечтал с тобой быть счастливым. Но оказывается, для этого надо… не знаю, как тебе сказать, право…
Истина попыталась ему помочь:
- А ты попробуй объяснить мне, раз не знаешь, как выразить. Говорят, чтобы понять самому – надо объяснить другому.
Он замялся. Объяснять кулаками? Но сначала прибег к словам:
- Милая, вокруг столько зависти и злости… Нашему счастью станут завидовать и желать недоброе. Наговаривать нам друг на друга. А особенно, если будем рассказывать, как счастливы вместе, несчастным. Лучше жаловаться им, как плохо живём, что я бью тебя, временами становлюсь невыносимым. Все тебя будут жалеть и радоваться, что у них не так плохо. Утешат тебя, сказав: «Стерпится – слюбится», а себе объяснят: «Милые бранятся – только тешатся». Не вмешаются, посчитав: «Муж и жена – одна сатана». 
На это его Истина вздохнула и сказала:
- Вот сколько истин у тебя… вместо меня одной. А я думала: буду твоей единственной. Видимо, я – не твоя, и в тебе ошиблась. Прощай!

  Убитый горем, искатель пришёл к другу, надеясь на совет или утешение.
  - Я потерял свою единственную, - с болью сказал он.
  - Найдёшь другую, - пожал плечами тот, - Каждая из них станет уверять тебя в своей единственности. Поверишь одной из них, глядишь, забудешь эту.
  - А если я… не хочу забывать?
  - Будешь несчастен. Но кто знает, вдруг тебе с ней было б ещё хуже? Или ей с тобой… Тогда ты для неё сделал доброе дело. Радуйся, если её любишь! Почему ж ты не радуешься? Может, ты любишь её недостаточно? А больше себя с ней…
  - Не знаю, - ответил несчастный, - У меня же теперь нет истины. Мне просто больно.
  - Значит, я прав, - сказал друг, - Ты – собственник. Лишился её и страдаешь от этого. Возможно, с другим она будет куда счастливее. Порадуешься тогда за неё?
  - Не знаю…
  - Выходит, я точно прав. Ты любишь не её, желая ей счастья, а своё счастье с ней. Не задумываясь – хорошо ли ей от того будет? 
  «Может, он действительно прав? – подумал утративший, - и я всего лишь эгоист? Ведь у него такой опыт».