Хозяин Глава 12

Дмитрий Красько
12

К даче Бэка пришлось прорываться по узкой, извилистой и неудобной тропинке дачного поселка. Впереди, как наиболее осведомленный, шел Комик, которому мы по этому случаю даже фонарик вручили. Следом топал Ян, а замыкающим – я. Было темно и под ногами все время путалась какая-то трава. Путешествие притомило. На машине ехать было намного сподручнее, но, по моим подсчетам, машину мы оставили добрую пару тысяч километров назад, а сколько еще оставалось идти, ведали только бог и Комик. У последнего я и решил узнать, сколько это безобразие будет продолжаться.
– Далеко еще? – окликнул я вполголоса.
– Метров сто, – отозвался он. Умиротворенно так отозвался. Ну, а что ему? У него-то в руках фонарик. Да и вообще, после того, как мы приехали в дачный поселок, он подозрительно быстро избавился от нервозности, став на порядок спокойнее и увереннее. Даже пистолет засунул за пояс брюк. И не делал попыток его достать. Занятная метаморфоза.
– Он что – не мог к даче подъезд сделать, что ли? – раздраженно пробухтел Ян, споткнувшийся обо что-то.
– Подъезд был, – возразил Комик. – Только он его перекопал и засадил картошкой. Сказал, что сто метров – не крюк, а свежим воздухом дышать полезно.
– Какие сто метров? – проворчал я. – До Москвы ближе!
– Да пришли уже, чего вы стонете? – покровительственным тоном осведомился Комик. И действительно остановился, светя фонариком на калитку. Мы с Яном подтянулись к нему, после чего плотной группой проникли во двор.
Небольшой домик был тих и темен. Скучковавшись у крыльца, мы некоторое время напряженно прослушивали тишину.
– Ни звука, – наконец констатировал Ян. – И темнота, как у коровы в жопе.
– У негра, – поправил я.
– Ты думаешь – у коровы посветлее будет?
– Я у коровы в жопе не был, – огрызнулся я. – Я в армии был. Все то же самое, только кормят бесплатно.
– В армии я тоже был. Как думаешь, этот крендель здесь?
– Вообще без понятия, – я пожал плечами. – Войдем – узнаем.
– А как войдем? Ключ есть?
– Бэк его на притолоку клал, – свистящим шепотом сообщил Комик и принялся шарить над дверью. – Ага, вот!
Он ловко справился с замком, и мы все той же тесной группой просочились внутрь.
Помещение, как и предполагалось при наружном осмотре, было небольшим. Ко всему, еще и заставленным, причем всяким хламом. Видимо, в свое время Бэк свез сюда всю старую мебель, что досталась от родителей, родителей родителей и прочих пращуров вплоть до петровских времен. Еще и у соседей занял. В итоге здесь оказались: продавленный диван из тех, на которых поколение шестидесятников делало поколение восьмидесятников; два комода; шкаф устрашающих размеров; огромный стол о трех ногах (четвертая отсутствовала не потому, что отломалась, а потому что человеческим гением предусмотрена не была). И масса тряпья, предназначение которого уже давно не подлежало определению. Присутствовали еще три стула, но я их в расчет брать не стал – эти на общую захламленность влияли не сильно.
Но никаких признаков живого существа.
– В молоко, – прокомментировал Ян.
– Да, кажется, – согласился Комик.
– Нехорошо, – огорчился я. – Так хотелось у этого типа кое-какие подробности узнать. Слышь, Комик! А мог Бэк его куда-нибудь еще спрятать?
– Сразу не скажу, – нерешительно промямлил Комик. – Нет, кажется.
– Ну и что делать будем? – спросил Ян.
– Стоп, мужики! – у меня мелькнула мысль, и я умудрился ее не упустить. – А погреб?
– Какой погреб? – не понял Комик.
– Подземный. Должен же здесь быть погреб? Гаража у Бэка нет… Не было. А картошку с баклажанами хранить где-то надо. В городской квартире погреба не выроешь, значит, он где-то здесь.
– Мы же с ним картошку осенью в город отвозили! – напомнил Комик.
– Всю, что ли?
– Не знаю. Два мешка.
– Это на «пожрать». А хранилище должно быть здесь. Не пару же мешков он с участка собирал… А ну, светани на пол! – скомандовал я. Его упертость начинала действовать на нервы. Спорить не хотелось. Хотелось действовать.
Он послушно повел лучом по полу. И в круге света действительно обрисовалась крышка люка. Я подошел к ней и приподнял. Черный зев погреба пахнул мне в лицо потоком теплого воздуха и каким-то затхлым запахом.
– Он там? – спросил Ян. Вместе с Комиком они обступили меня и теперь тоже пялились в черноту провала.
– Да хрен его знает! Сейчас проверим, – и, сложив ладони рупором, я прокричал вполголоса: – Эй, Жеребец! Ты там? Если там, то лучше сам вылазь, гнида позорная!
Ответом была тишина. Такая навязчивая, жуткая тишина. Я такой еще ни разу не слышал. Она даже не звенела.
– Нету его там, – заявил Комик.
– Ша! – одернул я его. – Может, он в уголок зашкерился – думает, пронесет. Надо спуститься, проверить.
– Кто полезет? – спросил Ян. – У меня чего-то очко поигрывает.
– У меня не только очко поигрывает, – утешил я и вынул из-за пояса «Берету»: – Ладно. Вы подсвечивайте. Если что – стрелять не вздумайте: в меня попадете.
И начал осторожно спускаться по приставной лестнице. Фонарик, лупивший сверху, помогал мало – частично освещал ступеньки, но большей частью – мой затылок. Да еще гонял вокруг многочисленные и очень страшные тени. Все остальное тонуло во мраке. Сделалось действительно жутковато. Хотелось заклацать зубами. Если бы это помогло делу – ей-богу, заклацал бы. Но ведь Жеребца клацаньем вряд ли испугаешь. По идее-то, Бэк должен был его связать, но вот как на самом деле? Если, конечно, Жеребец действительно в погребе.
Короче, я медленно спускался, все время ожидая, что он выскочит из темноты, схватит меня за ноги и сдернет вниз. Окажись лестница раза в два подлиннее, я бы точно свихнулся. Но, к счастью, она закончилась раньше, чем мой рассудок.
Ощутив под ногами твердую поверхность, я с облегчением вздохнул. После чего вынул из кармана спички и попытался зажечь одну. Она погасла, даже не загоревшись. Попробовал другую – с тем же успехом. Пара секунд шипения да порция едкого дыма – вот и все, чего удалось добиться. Фильм ужасов во всей его неприглядной наготе. Никогда не хотел играть в фильмах ужасов, хотите – верьте, хотите – нет. А тут наяву сподобился. Бр-р!
– Комик! – прокричал я срывающимся шепотом. – Комик! Скинь фонарь!
– Ага! – таким же шепотом крикнул Комик и бросил фонарь вниз. Направив луч мне в лицо.
Я, конечно, попытался его поймать, только безуспешно – меня ослепило, и я получил фонариком по лбу. После чего он упал и, бренча, укатился под лестницу. Слава богу, не погас.
– Придурок! – обругал я Комика и потер лоб. Шишки не будет, но все равно больно. Быстро подобрал фонарик и осмотрелся.
По сравнению с тем, что царило наверху, погреб можно было назвать пустым. Цементная комнатушка размером два на два, в одном углу которой была сколочена клеть для овощей, а вдоль противоположной стены тянулись полки. Видимо, для солений-варений. Всё, по случаю летнего времени, уже пустое.
Ну, и Жеребец присутствовал здесь же. Правда, я зря боялся, что он выскочит из темноты и сдернет меня за ноги вниз. Руки у него для этого были коротки. Да и вообще. Трудновато, знаете ли, хватать кого-то за что-то, когда висишь под потолком, удавленный на шнуре, перекинутом через потолочную балку. Я бы даже сказал – невозможно.
Жеребец был мертв давно. Перед смертью у него не выдержал мочевой пузырь, и он обмочился, но штаны уже подсохли – с них не капало. Ко всему, тело имело вывалившийся гораздо ниже допустимого уровня распухший язык, и глаза, сильно вылезшие из орбит. В общем, малоприятное зрелище.
С трудом сдерживая рвотные позывы, я перерезал шнур трофейным ножом – под самой балкой, чтобы следов поменьше оставалось – и, подхватив тело под мышки, подтащил его к лестнице и принялся просовывать наверх.
– Чего ты? – тревожным шепотом спросил Литовец. – Он там?
– Да здесь, – пропыхтел я. Луч света от фонаря бил куда попало, только не на лестницу и не на Жеребца, поэтому парни и не заметили его. Исправляя оплошность, я, как мог зафиксировал тело и осветил фонариком. – Принимайте.
Они в четыре руки приняли удавленника и принялись вытягивать наверх. Я, в меру сил, помогал и снизу.
Когда дело было почти сделано, Ян вдруг вскрикнул:
– Да он мертвый! – после чего отпустил тело и отскочил назад.
Жеребец обвалился на меня и чуть не смел с лестницы. Если бы не Комик, удержавший свою сторону, пришлось бы все начинать сначала. А я вовсе не был уверен, что сумею пройти всю процедуру заново. Поэтому зло зашипел на Литовца:
– Естественно, он мертвый! Был бы живой – сам бы вылез! Или я бы в погребе остался! Тащи его, он же, гад, тяжелый.
Ян преодолел себя, и вдвоем с Комиком они рывком извлекли тело из люка и с отвращением бросили на пол. Я выбрался следом. Тяжело дыша, прикрыл крышку и уселся рядом.
Комик забрал у меня фонарик и осветил лицо покойного. Кроме безобразно вывалившихся глаз и языка, на лбу у трупа синела изрядных размеров шишка – память о безвозвратно утерянной монтировке. Но это был далеко не полный перечень его мужских украшений. Кто-то старательно поработал над лицом Жеребца. Возможно, не только над лицом. Но про лицо я могу сказать точно – живого места не было. Ссадины, кровоподтеки, синяки. Зрелище не для слабонервных.
– Дела-а! – протянул Ян. – Кто ж его так? Неужто Бэк?
– Это ты о чем? – истерично, в полный голос вскрикнул Комик.
– О его раскраске.
– Да Бэк вроде никогда садизмом не увлекался, – я недоуменно пожал плечами. – Непохоже на него. И вообще он на пистолетах повернутый был. Так что скорее в руки-ноги стрелять начал бы.
– Ну, а кто еще, кроме Бэка? – взвизгнул Комик. – На его даче, с его пленником – кто?
– Не визжи! – строго приказал Литовец. – Без тебя мурашки по коже. А в петлю его тоже Бэк засунул?
– Да в петлю он и сам влезть мог, – возразил я. – Устал ждать продолжения, вот и удавился.
– Ну и что с ним дальше делать будем?
– Здесь оставим, чего с ним возиться? – сказал Комик. Вышло на порядок спокойнее, чем в двух предыдущих случаях.
– Думай, да? – рыкнул я на него. – Менты его здесь на раз-два найдут. И свяжут с Бэком. И убийцу искать будут. Среди таксеров в первую очередь. А тут куча наших следов. Зуб даю – на нас подумают. Менты-то – ни ухом, ни рылом, что мы Жеребца не убивали. Оно тебе надо – этих проблем? Не надо. Поэтому засунем его в машину и выбросим на дороге подальше отсюда.
– Прямо на дороге? – уточнил Комик.
– Прямо в кювет, – подтвердил я. – Откуда кому знать, как он там появился? С самолета без парашюта сиганул. Все, хорош трепаться. Понесли.
Обратный путь был сущим проклятием. Мы и к даче-то, идучи налегке, изматерились, а с телом Жеребца… Но, худо-бедно, дорогу осилили. И, сбросив труп на землю рядом с машиной, остановились передохнуть. Я собрался было закурить, но, вспомнив, что касался руками обоссаных штанов покойного, раздумал.
– И куда его теперь? – спросил Ян. – В багажник?
– В салон. На заднее сиденье.
– Какого хрена? – взорвался он. – Я чего – рядом со жмуриком сидеть должен? Давай его в багажник засунем!
– Ага, – кивнул я. – И на дороге начнем возиться, выгружать. И каждая проезжающая сволочь будет глазеть и удивляться – а чего это пацаны там делают? Да мы ничего, мы просто труп выгружаем. Так, да? А в салоне – просто дверь открыл и выпихнул тело наружу.
– Доходчиво, – буркнул Ян. Энтузиазма в его голосе все равно не было.
Постелив на заднее сиденье брезент, мы кое-как утрамбовали туда Жеребца, по возможности постаравшись придать окоченевшему телу сидячее положение. Получилось неважно, но выбирать не приходилось.
Пока мы с Яном трудились в поте лица, Комик решил слегка смухлевать.
– Я пойду, дверь закрою, – сказал он.
– Помогай давай! – проворчал я. – Дверь он закроет… Там все равно следов куча. Пусть думают, что это барабашка приблудный нашкодил, ничего страшного.
– Ладно, – вздохнул Комик и присоединился к нам.
Покончив с Жеребцом, мы и сами уселись в машину. Ян попытался снова занять место рулевого, но я отогнал его:
– Нечего-нечего! Дальше я рулить буду. Я знаю, куда ехать, а ты – нет.
– А ты мне покажешь, – он попытался было возразить, но я отрицательно помотал головой:
– А я не умею. У меня с детства косноязычие, а вчера еще и руки парализовало. Так что садись рядом с Жеребцом.
– Подонок, – с чувством сказал Литовец и уселся на заднее сиденье.


Полностью прочитать книгу можно по ссылке http://www.litres.ru/dmitriy-krasko/. Всегда рад.