В гостях у тёщи

Мария Волынская
- Во истину говорят:"Хочешь посмешить Бога, расскажи ему о своих планах" - жаловался Николай Петрович соседу.
- А что так, Петрович? Что стряслось-то?
- Да договорились с кумом в субботу на рыбалку, всё обговорили, ты же понимаешь - рыбалка дело тонкое, серьёзной подготовки требует. А тут, как гром среди ясного неба: именно в субботу тёща собирает всех на вареники с вишнями, и никакие возражения не принимаются. Объясняю ей, что уже договорился с кумом на рыбалку, что уговор - дороже денег, а она слушать не хочет, говорит, что и сваты, то есть мои родители, тоже будут, так что я просто обязан присутствовать!
- Тёщи они такие... моя тоже, как решит что-то, хоть кол на голове теши, своё талдычит, и все доводы, как горохом об стенку.
Они повздыхали и разошлись, понимая друг друга.

В субботу Танюшка - пятнадцатилетняя дочка Николая Петровича, решила пораньше прийти к бабушке, чтобы помочь ей лепить вареники.
- Спасибо, доченька, а то я переживаю, что у нас сегодня открытие выставки, и я никак не смогу помочь маме, - обняла Танюшку её мама - Светлана Николаевна.
- Папа, - обратилась Таня к отцу, - ты возьми баян, пожалуйста, песни будем петь, потанцуем.
- Не волнуйся, дочка, возьму.

Бабушка очень обрадовалась внучке.
- Помощница моя пришла! Люблю тебя,Танюша, за добрую душу.
- За доброе дело жди похвалы смело, - засмеялась Танюша.
Они прошли на кухню, и когда Таня увидела сколько бабушка теста замесила, за голову схватилась:
- Бабуля, да как бы ты одна с этим справилась?
- Танюша, глаза боятся, а руки делают, - подмигнула бабушка внучке, - а у нас целых четыре руки, справимся!
- Правильно папа говорит, бабуля :"Охота пуще неволи!"
- Знаешь, когда для любимых стряпаешь, труд в радость.

Пока лепили вареники, бабушка говорила Танюше: "Не нервничай и не спеши. Поспешишь - людей насмешишь, вареники хорошо закрывать нужно, а то распадутся.
И вареники получились на славу!

Гости пришли ровно к назначенному времени. Бабушка хвалила: "Ай-да молодцы, точность - вежливость королей!"
Все кушали замечательные вареники, хвалили бабушку и Танюшку, а потом Николай Петрович достал баян, и полились песни.
А бабушка приговаривала: "Вся семья вместе, так и душа на месте."
Ну, а потом Танюшка взяла бабушку за руку, и пустились они в пляс!
Бабушка разрумянилась, глаза заблестели, а уж как отбивала каблучками, и платочком в руке махала,
а все поддерживали хлопками в такт!
- Я смотрю - моя тёща тут самая молодая, - улыбаясь сказал Николай Петрович.
- Знаешь, зятёк дорогой, старости не бывает у людей, когда душа молодая!
И все зааплодировали.