Как я побывал аферистом

Владимир Олишевский Виллич
 

Уже несколько недель погода днем стоит жаркая до невозможности.
 От Николаева, где я живу, и вплоть до всего Краснодарского края, накрыла нас всех плащаница с расцветкой японского стяга.
Раскаленное до белизны безоблачное небо и такое же раскаленное алое солнце.
Днем спать невозможно из-за адской жары. Ночью слетаются комары на "сафари". Доходит до кровопролития с обоих сторон.

Снова не спал всю ночь. Сидел у компьютера и слушал как в прохладной ночи поют цикады. Когда рассвело, решил сходить за фермерским молоком. Идти недалеко, одну остановку, по прохладе почему бы и не прогуляться в 6 утра?

- Сколько? - спрашиваю, указывая на 2-х литровую бутылку молока.
- По 8 за литр, отвечает тётка, жена фермера.
- Значит 16, - считаю сам себе вслух и лезу в карман за деньгами.
- Если можно мелкими, а то у нас мелких почти нет, - это тётка вводит поправку в мой утренний не спавший всю ночь моск.
- Хорошо, - думаю, - мелкими, так мелкими.
Из левого кармана достаю крупные(100, 50, 20), роюсь и выуживаю 20-ку гривен. (Держу в руке).
Из правого достаю 5-ку и пытаюсь отыскать ещё 1 гривну, чтоб было 6.
Считаю в уме: 20 +5 + 1 = 26 - это моё.
- Приготовьте десяточку! - это я фермерше. (Деньги уже в обеих руках).

26 мои - 16 молоко = 10 моя сдача. Чтобы разойтись красиво с фермершей, мне надо с неё получить 10(десяточку). Всё логично, казалось бы.

И тут в таинство сделки вступает Сам, фермер. Он меня раскусил!)
Вернул мне все мои деньги, взял 20-ку и дал сдачу 4-мя(!): 1+1+1+1 мелкими купюрами.
Спорить не стал.
Следуя золотому правилу афериста, взял деньги и незаметно смешался с пока ещё редкой толпой покупателей.

26 - 16 = 10; 20 - 16 = 4(1+1+1+1).
(Без морали).
*  *  *