Лето 2017

Груздев Вячеслав
15 июля 2017 года моя внучка Дашенька, после окончания  Питерской Академии ВоенМеда,  должна получить диплом врача.  Это ли не радость!? 
Бегу на вокзал и за наличную денежку в размере 4333,60 руб.  из Казани в Питер покупаю ж/д плацкартный билет на нижней полке.
Но за месяц до 15.07. сын и дочь приглашают  меня поехать на остров Кипр, где я смогу после года разлуки встретиться со всеми внуками и детьми сразу. Соглашаюсь, и 29.06.2017 г. ясным соколом лечу в пекло Кипра!!! Жара 40-45, дышать нечем, воздух обжигает, мои губы облепил герпес, но я же знаю, зачем сюда прилетел, терплю.
10 дней пролетели, и я опять полетел  в прохладную Казань.
Дашенька сообщила, что не нужно приезжать в Питер, так как ее до конца июля не будет дома. Тогда решаю сдать билет, но он пропал у меня дома. Перерыл все что можно и не можно, билета нет и нету!!!
Иду в кассу, где его брал, сообщаю о пропаже. Там, широко открыв глаза, молодая женщина-кассир  мне заявляет, что билет мы снимем, место продадим (оставалось 3 дня до отправления поезда!), но деньги мы вам не вернем!!!
Спрашиваю, почему!?   Мне же заявляет кассир, что в вспомогательном документе мы запишем, что проездной документ утрачен и для возврата и проезда не действителен.
Она еще раз проверила в компьютере и по паспорту, что именно я покупал именно здесь этот билет на 13.07.2017 года.
Теперь я широко открываю глаза и рот, гнев из глубины души начинает свое медленное движение вверх, к герпесным губам…
«Но это же относится к вспомогательному документу, а не к самому билету» - стараюсь я объяснить кассиру, но она словно не понимает по-русски…
А очередь уже начала возмущаться, мол, чего так долго торчишь около кассы…
«Так что же, мне теперь денежку за билет не получить?..» - тихо спрашиваю кассира.
Она отвечает: «Я позвоню к большому начальнику, он, что скажет мне, то я и сделаю!».
Звонила и говорила  она  долго, а ретивые мужчины и шустрые женщины из очереди, уже разминали кулаки… 
Наконец, кассир подает мне бланк заявление-претензия, который я должен заполнить, но там нужно было указывать мой  номер ИНН, номер банковской  карты именно Сбербанка, которых у меня с собою не было.
Тогда кассир говорит, чтобы я заполнил все дома и принес в течение трех дней опять к ней в кассу.
Когда я отходил от кассы, то очередь облегченно вздохнула!!!
На следующий день я принес заполненный документ, теперь другой кассир, приняв мое заявление, сказала мне:
 « Получите ли вы свои деньги или нет, я не знаю, и гарантии на то нет. Ответят вам только через три месяца с момента получения этого заявления. Если и решат их вам выдать, то только на банковскую карту, а не наличными деньгами!?»
Вот тебе, бабка, и Юрьев день!!!
Теперь жду этого счастливого момента!!!
Видимо, сильно обеднела наша  железная дорога, коль нет у нее 4000 рублей, чтобы отдать их не состоявшемуся пассажиру…
О том, что я лично покупал за наличные деньги  ж/д билет, все указано в компьютере, и это подтвердили сами кассиры, но у них нет инструкции, как быть с потерянными билетами, если пассажир об этом сообщил до начала поездки и тем более отказался от него.
Потерянный билет выдали бы сразу, заменив его дубликатом, а вот если я отказываюсь от поездки и прошу вернуть деньги, так об этом нигде не сказано, и что делать они не знают.
 И еще за это время, пока стоял у кассы, я узнал, что кассы не принадлежат ж/д, а это самостоятельное коммерческое предприятие, они только арендуют помещения на вокзале, и им наплевать, как там и что там с пассажиром, главное продать билет, а там хоть потоп…
А страховкой пассажира занимается уже другая коммерческая контора…