Всего лишь видеоклип

Валерий Степанов 2
—Вот что представляет собой моя программа «Волхв», —хозяин подошел к столу, взял пульт от монитора и включил экран. На экране появился круг, который начал вращаться по часовой стрелке, переливаясь всеми цветами и оттенками, которые только существуют в природе. Он был наполнен ромбиками, шариками, овалами многоконечными звездами и все это крутилось, разрезанное кривыми линиями от центра до края окружности на 12 частей, по часовой стрелке. Одни разноцветные фигуры погружались в кривую линию и исчезали, другие появлялись из кривой линии и продолжали свое движение по часовой стрелке до исчезновения. Фигуры внутри круга стали принимать зловещие кроваво-красные оттенки, фон чернел, искры, в которые превращались звезды, стали яркими. Только сейчас я заметил, что всё вертится в другую сторону, против часовой стрелки, горящими потоками и, их жар чувствовался физически всем телом. Я протянул руку к монитору и почувствовал более высокую температуру. Искры действительно изрыгали тепло и огонь. Все это сопровождалось божественной музыкой, которая сначала было спокойной, потом переходила в усиленный ритм и наконец стала таинственно ужасающей, чем-то напоминая «Токкату». Наконец кроваво-красные точки стали обретать алый, более спокойный оттенок и музыка, словно оттепель, становилась плавнее, легче и спокойнее. Фигуры обрели розовый и оранжевый цветы, а звездочки, которые недавно жгли все вокруг стали рассыпаться нежными искрами в разные стороны. Музыка становилась ещё более чарующей, увлекающей куда-то вдаль, пьянящей и успокаивающей. Круг и его 12 секторов вновь засияли разноцветной гаммой, когда фигуры слились в однородную радужную массу, а музыка обдала душу теплом и уютом. Разноцветная масса начала темнеть, снова поплыли бесформенные фигуры из красного и фиолетового. Музыка была совершенно ни на что не похожа. Если бы поэму Горького «Буревестник» можно было бы переложить на музыку, то я услышал бы именно это. Тут я заметил, что вращающиеся разноцветные фигуры не сразу начинают вращаться в другую сторону. Сначала, против часовой стрелки начали вращаться центр и края окружности, затем постепенно заполнялась середина, а края вернулись к вращению по часовой стрелке. Наконец, всё завертелось против часовой. Становилось страшно и одновременно тоскливо. Затем снова яркие тона веселья, переходящего в радость и наконец я начал купаться в океане всех нежных тонов и оттенков, исходящих из монитора. Стало хорошо и приятно. В этот режим, то есть к вращению по часовой стрелке разноцветная масса тоже переходила постепенно, кусками. Этой эйфории я никогда не опишу словами… Я погрузился в транс, затем был охвачен неповторимым экстазом и наконец расслабился и не чувствовал собственного тела. Все это длилось пятнадцать минут, но мне не хватило бы и суток, чтобы описать все переливы и перепады на экране и в колонках. Поэтому я очень многое упустил в своём описании. Это надо было видеть, чтобы это почувствовать. Это надо было слышать, чтобы понять то, что не передается словами.
—Это и есть моя сыворотка правды, —произнес изобретатель. —Посмотрев эту программу, человек теряет всякие способности ко лжи. Я подобрал такие сочетания цвета и звука, которые способны на долгое время заставить человека говорить только правду. Полиграф только контролирует биоритмы, пульс, давление человека и определяет правду или ложь. Мой прибор сам создает особые биоритмы в человеке, и их биение заставляет человека говорить правду. Если после просмотра моей программы, человек солжет, то ему станет плохо, страшно, он почувствует такой дискомфорт, что он физически почувствует собственное умирание. Если же говорить только правду, то эйфория будет усиливаться, и хорошее настроение не покинет вас никогда. Вы поймете смысл слов Иешуа Га-Ноцри в романе Булгакова: «Правду говорить легко и приятно».
Эту программу я закидываю в интернет и всякий просмотревший и прослушавший её, не сможет больше солгать.
Нужно только, чтобы критическая масса людей просмотрела мою программу и процесс пойдёт. Сначала никто не поймет, что происходит, но, когда большинство населения планеты начнет говорить правду, то оно вынуждено будет потребовать этого от остальных. Тогда я объявлю смысл этой программы, и её станут крутить регулярно по всем каналам телевидения, показывать во всех учебных заведениях. А не просмотр этой программы тдт сознательное отклонение от просмотра повлечет за собой негативные последствия, например, лишит студента права на диплом.
—А, если возникнет группа сопротивления? Многим. Очень многим это не понравится..
—Процесс необратим… Человечество не сможет выжить без правды. Ложь, тотальная перманентная ложь уже стала причиной множества трагедий: войн, революций, кризисов. Ложь ведет человечество к гибели. Человечество уже стоит над пропастью, и только правда может спасти нашу цивилизацию. Полная правда и неспособность всех и каждого ко лжи. Все. Кто коснется моей программы правды просто обязаны будут принудить к этому остальных.
—А, если кто-то из не посмотревших программу будет утверждать, что посмотрел и симулировать честного человека?
—Это будет возможно ненадолго. Его всё равно разоблачат, поймают на лжи и заставят просмотреть программу принудительно.
—Но это тоталитаризм! Покушение на свободу граждан.
—Правда не может быть покушением на свободу. Почему люди поступают подло, совершают преступления и грязные поступки за которые нормальному человеку будет стыдно. Потому, что у них есть возможность солгать и скрыть свое преступление или проступок. Не возможность лжи сведет все преступления к нулю. Разоблачение будет скорым, потому что все вокруг говорят только правду. И потом, свобода говорить правду выше всех свобод человека!   
—Церковь будет против. Бог дал человеку свободу выбора, то есть свободу говорить правду или лгать. Лишать одного из этих сторон выбора—это идти против Бога, —прибег я к аргументу, с которым сам не был согласен и почувствовал дрожь во всём теле. «Программа действует» —подумал я.
—А они и так будут против. Религия исчезнет, потому что построена на лжи и только сверху прикрыта тонким и легким покрывалом правды. Религия—это ложь, одетая в правду и спрятанная под маской правды.
—Правительства будут против.
—Не успеют. К тому времени часть правительства и многие влиятельные люди уже просмотрят программу. А остановить процесс будет уже невозможным.
—А, если посмотреть программу не до конца.
—Этому может помешать только смерть или смертельная опасность. Когда ты смотрел программу, ты мог оторваться от экрана или заткнуть уши?
—Мне просто не пришло это в голову. И закрыть глаза, —хотел солгать я, но, вместо этого произнес: «Конечно не смог бы. Я был зачарован».
Я понял, что теперь никогда не смогу солгать.
—А когда ты запустишь это в интернет?   
—Я уже запустил месяц назад и посмотри на результаты, —мой друг включил телевизор.
—Скандальное заявление президента США. Он сказал, что американские войска вошли в Ирак по приказу Моргана, хозяина компании «Стандарт ойл компани» для того, чтобы его корпорация могла свободно манипулировать ценами на нефть. Он добавил, что Каддафи свергли и убили, потому что ливийский президент хотел создать свою валюту «золотой динар», которая на мировом рынке была бы способна уничтожить доллар. Самое удивительное, что выступая на сиэнэн, Морган признал, что является инициатором всех нефтяных войн, но не он один. По настоянию журналиста, он назвал фамилии главных инициаторов войн, а именно кланы Рокфеллеров, Ротшильдов, Дюпонов и даже Виндзорской династии. Принц Чарльз, который должен был тоже выступить по телевидению, внезапно отказался от выступления, сославшись на здоровье. Он уехал в один из своих замков в Уэльсе или в Шотландии и не появляется в обществе. —говорил диктор программы новостей.
Переключив канал мы услышали другие новости. «С телевизионных центров пошли массовые увольнения дикторов новостей. Это коснулось каналов Великобритании, Франции, Германии и других высокоразвитых стран. Многие из них, вместо освещения новостей, по словам директоров каналов, несли всякую архинею».
Следующий канал передал: «В верховной раде Украины и на сейме в Польше произошлт массовые драки депутатов. Они поделились на две группы не по фракциям и партиям, а по какому-то непонятному принципу. Некоторых из депутатов увезла скорая помощь и не только—на этой фразе диктор замялся, смутился и выдавил из себя.—И не только в травмотологию. Санитары теперь постоянно дежурят во всех правительственных зданиях».
На этом вдруг канал погас. Появилась другая дикторша и сказала: «Извините за техническую неисправность».
—Ты понимаешь, что ты натворил?!!—воскликнул я.—Ты подумал о последствиях.
—Я обо всём подумал. Человечество сошло с ума от лжи. Пусть пройдёт очищение правдой. Если у вас аппендицит, его надо вырезать. Иначе смерть. Я вырезаю ложь. Ты можешь меня упрекнуть?
—А ты сознаешь свою ответственность? —спромтл я. Но мой вопрос показался мне не убедительным и риторическим.
В ответ он переключил канал телевизора. Там проходила трансляция заседания ООН. Все молчали. Кому-то давали слово, а он поднимался и, помолчав, садился, так и не произнеся ни слова. Представитель Турции начал что-то говорить, как лицо его исказилось, толи от боли, толи от ужаса. Попытка продолжить привела его к обмороку.
Представитель Британии спокойно сказал.: «Это опасность угрожает всему миру. Надо что-то делать, чтобы предотвратить мировую катастрофу. Прежде всего, надо знать, откуда эта опасность исходит. Его поддержал представитель Австралии и еще несколько человек. Представитель Японии сказал о необходимости совместных усилий по обнаружению и уничтожению невидимой опасности угрожающей всему человечеству. Представитель США пошёл дальше всех, когда буквально заявил: «По непроверенным пока данным из очень компетентных источников ему стало известно, что это новое оружие России, которое применено через Китай и Сербию, и его используют китайцы, которые специально расползлись по всему миру».
На что представитель Китая рассмеялся на весь зал. Но американца поддержали представители Литвы, Латвии и Эстонии. Когда заседание казалось уже принимало обычную форму, слово получил представитель России и спросил выступающих: «А вы сами верите тому, что сейчас сказали?»
Зал снова погрузился в тишину.
Я прекрасно понимал, что происходит в мире сейчас, но не мог точно определить к худу это или к добру. С одной стороны все это может привести к каскаду внешних и внутренних военных конфликтов и даже, к мировой войне. Но совесть мне подсказывала, что всё идёт правильно. Если человечество должно пройти жернова войны, то эта война будет не за мифическое «светлое будущее», не за ложь о процветании, а за правду. Это должно было случиться рано или поздно. Но лучше это будет с праведной целью, чем под громкими лживыми лозунгами о свободе, равенстве, братстве, демократии и прочем дерме. Слово свобода сейчас употребляется в понимании настолько далеким от истины, что, когда я употребил его в негативном ракурсе, меня даже в дрожь не бросило. Потому что, я мыслил не образами, а смыслами.
—Но ты понимаешь, что это насилие над психикой?—не унимался я.
—Да. Но это только для нынешнего поколения. Как сказал князь Пётр Кропоткин: «Путь к анархии лежит через диктатуру». Следующим поколениям программа моя будет не нужна!
—Это почему?
—Дело в воспитании. Родители не просто будут говорить своим детям: «обманывать нехорошо», они личным примером будут показывать, что лгать нельзя. Они сами не будут лукавить и лицемерить.
—Что же заставило посмотреть ваш ролик такое большое количество людей. Получается, вы обманули всё человечество, предлагая свою программу к показу.
—В интернете много всякого дерма, которое насильно навязывают людям. А я, в приложении к своему ролику ни разу не солгал. Можете посмотреть.
Я открыл ролик на ютубе. Под ним была надпись: «Программа «Волхв». Просмотрев эту программу, вы пересмотрите свои взгляды на жизнь и обретете счастье для себя и своих ближних».   
—Слова «ближних» в библии и означает человечество,—сказал изобретатель.—Как видишь, я много раз смотрел свою программу, а после её просмотра и ты убедился, что я не лгу.
После всего увиденного, я побрел домой, вернее, к станции метро, чтобы ехать домой. По дороге я увидел двух мужчин. Один из них с золотым кольцом в руках, а второй, достающий из кармана деньги. Вдруг человек с кольцом воскликнул: «Лох! Ты что, не видишь, что я тебя развожу?!!  Это сплав латуни, а ты повелся». Второй сунул деньги обратно в карман и покрутил у виска, вслед уходящему собеседнику.
В вагоне мужчина вдруг сказал своей спутнице: «А у меня в Нижнем жена есть». Спутница посмотрела на него недоумевающим взглядом.
На выходе из метро ко мне подбежала девушка и потащила меня в подворотню, лепеча о том, что её брат упал в обморок и ему нужна помощь.
Молодой человек лежал на асфальте и, на лице его было что-то вроде испуга, боли или ужаса. Что-то в нём напомнило пытающегося солгать представителя Турции в ООН. Он поднял голову и сказал: «Уходи, дядя! Уходи! Мы тебя здесь тюкнуть по голове хотели и лопатник с деньгами забрать. Вон и часы у тебя швейцарские… Уходи!» после этих слов, лицо его просветлело и его озарила блаженная улыбка.
Все-таки программа уже приносит пользу, —подумал я и пошёл к своему дому.
Открыв дверь, я вошел в комнату. На диване сидела жена. На столе стояло два бокала и половина бутылки шампанского.
—Кто здесь был,—спросил я.
—Коля, —тихо ответила она.
—Какой Коля?—удивился я.
—Мой любовник. Я прогнала его сегодня. Не могу больше лгать. Его больше не будет. —она заплакала.
—Я тебе верю,—сказал я и обнял жену.—Успокойся.
—Я сегодня смотрела такой клип в интернете. Просто наслаждение слушать эту музыку, видеть эти краски. Хочешь, я тебе его найду?
—Я тоже смотрел его, —сказал я, ещё крепче обнимая жену.—Я люблю тебя.
—Я тоже, —ответила она и я знал, что на этот раз она не лжёт. А на лице её было счастье и блаженство. Я вспомнил все события этого дня и подумал: «Как прекрасен этот мир! А ведь ничего особенного не случилось. Это был всего лишь видеоклип».