Русская гулянка

Галина Шевцова
Любит погулять русский народ. Любит напиться, песни поорать. Бабы да девки под гармонь дробят, да частушками на перебор сыплют.
Про любовь, да про любимых:
- Меня милый не целует, только обещается, а любовь без поцелуев строго воспрещается.
- Говорят, что не красива. Правда, я не хороша. Не за лицо девчонку любят, за весёлые глаза.
- Ягодина, дорогой! Дорожила я тобой, а теперь, дорогой, дорожу да не тобой.
- По тропиночке иду, срываю травку горькую. Дома милого ругают за меня за бойкую.
- Я иду, иду, иду. Иду по тоненькому льду. Я до вас, дроля, имела. Да и после вас найду.
- Пой товарка веселей. Люблю твой голос тоненький. Забывай залётку старого, найдётся новенький.
- Милый улицу мети, хочу по чистенькой пройти. Больше нам с тобой не гуливать, держи на памяти.
- Говорит мне ягодиночка: "Моя будешь, моя!" Поскользнулся, улыбнулся. Чай не глупенькая я.
- Мне залётка говорит: "Танька, ты неважная". Я и важная бываю только не для каждого.
- Лягу спать, а мне не спится. За меня подушка спит. Дума за думу заходит, с кем залёточка сидит.
- Не люблю гада противного, а он гоняется. Отказать ему не смею. Сам не догадается.
- Посылала меня мать на помёла наломать. Ну, какое помело, за ребятам повело.
- Ягодина, дорогой! Измена пала нам с тобой. Измена пала из-за девушки. Скажи из-за какой?
- Все товарочки идут весёлые и модные. Только я одна запела песенки разводные.
- Ягодиночка на льдиночке, а я на берегу. Перекинь, милой, тесиночку, к тебе перебегу.
- До чего залётка дорог, до чего залётка мил. На своём крылечке курит, до меня доходит дым.
- Не спросила игрока: "Какую песню запевать?" Не тебе-ли, сероглазенький, наветочки давать?
- Песенки - душа моя! За песенки бранят меня. Мне девчонке не стерпеть, чтоб под тальяночку не спеть.
- Говорят, залётка женится, берёт красавицу. Я бойка и не красива, не пойду за пьяницу.
- Ты гуляй моя товарочка, гуляй красавица. Только ты товарка знай, он хорош, так пьяница.
- Милый в армию поехал, помахал пилоточкой. Сероглазая девчонка, погуляй сироточкой.
- Милый в армию поехал, я кричала ему в путь: "Если ты живой останешься, меня не позабудь".
- Моего залётку ранило, лежит у таночки. Пишет: "Милая моя, позабывай гуляночки.
- Все весёлые гуляночки, забыть придётся их. Любите, милые товарочки, залёточек моих.
На перебор с мужиками про колхозную жизнь.
- Советская власть довела до дела. На коров и на быков хомуты надела.
- Хорошо тому живётся, кто записан в бедноту. На полати хлеб даётся, как ленивому коту.
- Хорошо тому живётся у кого одна нога. Сапогов надо поменьше и порточина одна.
- Я хотел было жениться и учительницу брать. Пообдумался немножко, самому картошки трать.
- Мама траники печёт и по выдаче даёт. Надоели траники. Съехали подштанники.
А уж если мужики перепьют, да плясать пойдут, такая похабщина польётся - или уши затыкай, или со смеху валяйся. Широка русская душа, всё в ней  перемешано и всё на распашку.
- У матанечки на юбочке нашито ластику. Мы с матаней на полатях, делали гимнастику.
- У товарища червонец так и прыгает вперёд. У матани облигация покою не даёт.
-У матани у моей сикиль загноился. Он немного поболел, да и отвалился.
- У матани у моей красные ботиночки. Раскололася п...а на две половиночки.
- Мой милёнок рыболов. Рыбу ловит без штанов. Рученькам работает. Шишкой рыбу ботает.
А потом пошли наряженки.
Бабы мужиками одеваются, в брюки, да с привязанной морковиной на ширинке,
а мужики бабами, в короткие шелковые платья c подпихнутыми большими титьками,
да с волосатыми кривыми ногами.
Эх, чуди народ! Гуляй народ! Пей да веселись!

Васильки

Мама строчит на ножной швейной машинке и поёт песни.
- Мам, спой  мою любимую про васильки.
Мама поёт:
-Всё васильки, васильки, много мелькает их в поле.
Помнишь, у самой реки мы собирали для Оли.
Оля любила реку, ночью на ней не боялась,
Часто по целым часам с милым на лодке каталась.
Милый ту лодку толкнул.  Лодочка быстро поплыла.
Оля закрыла глаза.  Оле опасность грозила.
Оля возьмёт василек.  Книзу головку наклонит.
Милый смотри василёк.  Твой поплывёт, мой утонет
Милый тут вынул кинжал.  Низко над Олей склонился.
Оля закрыла глаза.  Ножик из рук повалился.
Оля лежит на столе. Завтра уж Оли не будет.
В поле растут васильки. Олю никто не забудет.