Микс

Лидия Нилова
Вся квартира в цветах. Нилов щедр. Как на кладбище. Хотя, стоп, сравнение в РБ не прокатывает: они все помешаны на искусственнных цветах. А чё, поставил в ЗАЛУ (колхоз!!) и стоят себе сто лет, пыль тока сдувай. Тетки на лавках, давясь от зависти и собственного несовершенства, кости мои перетирают (ну, как везде и всегда - прелесть!), обсуждая, как это и почему этот питерский деньги тратит на цветы? Колбаса, там, бульба, сальцо, яички, пол-литра - а он ей цветы носит через день - выброшенные деньги.

Ой, ребята, посмотрите вы на небо - там звёзды.

* * *
Посмотрели с Сережей еще раз "А зори здесь тихие". Настоящий, с Мартыновым, с Остроумовой, а не ремейк этот... Считаем одним из лучших фильмов о войне. Об этой, малой, неафишируемой. Карелия наша любимая. Церквушка милая, речка с порогами, где мы бывали в походах. Смотрели - плакали. Примеряли на себя. Великолепные роли. Бессмертные. А когда они встретились и обнялись на водопаде:"Да какой я вам, девоньки, товарищ  старшина! Брат. Просто Федя" - мы урыдались.



* * *

Может, товарищи, кому и нравится жара, ну, этим, заокеанским, жирным, фастфудовым, пластилиновым, с обнуленными мозгами, с пластмассовыми пальмами в Майями и Лос-Анджелесе.
Нам - никак. Куда без валенок и малахаев? Да к любимой проруби. Да с лайками. И снегоходом. Не, Лос-Анджелес, хоть сто раз того богаче - не-е... СнегА и скалы Карелии с ледяной хрустальной водой. Променять на сытое свинство, на фастфуд и чипсы перед ток-шоу с геями? А голова - чтоб в неё есть! Не - е-е...
А мы будем Пушкина и Распутина читать. Рахманинова слушать. И плакать. Взявшись за руки.
.
Как бы лето пережить! Да снова к проруби.


* * *
Решали с дедом куда бы податься в августе на недельку-другую. Европа отпала давно и навсегда с её унизительными визами. ЮВА любимая - были везде, далеко, дорого и жарко. О, Калининград, Куршская коса! Недалеко, не жарко и по деньгам нормально. Поскакали на вокзал, выстояли очередь в кассу. А нам - поезжайте в Минск, подавайте документы на транзитную визу через Литву и ждите. Тьфу! Переплевались от омерзения. Это нам, россиянам, чтоб в Россию же попасть через эту Литву фашистскую , визу надо унизительную делать, деньги платить и ждать еще - разрешат или нет через них проехать! И кто - Литва какая-то! До чего Россию все опустили! Как же это оскорбительно!


* * *

Посмотрела ночью фильм Романа Полански "Пианист" . Пятый раз, наверное, уже. Сердце заболело. Владислав Шпильман - величайший пианист. Слушала с замиранием сердца, со слезами.
Ну, почему, почему моя жестокая мать не отдала меня в музыкальную школу! Я так просила!
С завистью глядя, как моя бабушка бегала пальцами по клавиатуре белого кабинетного "Стейнвея", играя Шопена и не всегда попадая в ноты, что резало мой абсолютный слух. А я, стоя за её спиной, захлебывалась слезами.

Я стала абсолютной сентиментальной ... дурой. Простите. Не упустите мечту своих детей.
С чем и раскланиваюсь.