В поисках работы

Прасковья Горбатова
 
Должность моего мужа сократили и он остался без работы. Некоторым мужчинам нравится лежать на диване и смотреть любимы программы по телевизору. А мой впал в депрессию. Вижу ходит по дому сам не свой. Отрешенный, опустошенный, неразговорчивый, куда девал улыбку, неделю не брился, отрастил бороду, волосы стал завязывать в хвостик, потом в косичку.
 Ни с какому боку к нему не подберусь. После попыток отыскать работу
возвращался домой чернее тучи.
 
Вчера он очередной раз поехал в город  искать работу.
 Я возвратилась  домой уже в сумерках, зашла в дом, включила свет и обнаружила  мужчину в одних трусах наголо побритого, преспокойно спящего на нашем диване, уткнувшись в подушку.
  Я так испугалась, тихонько вышла, закрыла дом и побежала к соседям. Соседка Маша готовила на кухне ужин, увидела мое испуганное лицо, выронила нож.
 - Геля, что с тобой, тебе плохо, скорую?
 - Я не знаю кто в нашем доме на диване лежит полуголый. Чужой мужчина.
 - А где твой  Никола?
 - В город уехал работу искать.
 - Успокойся, давай я ему позвоню.
На звонок никто не отвечал. Зашел сосед Виктор.
 - Что тут у вас за новости, чем вкусным пахнет?
Виктор закинул в рот котлету
 -Да подожди ты. Тут оказия. Ты не видел кто в их дом заходил? Там какой то мужик голый спит
 -Он как же туда пробрался? Дом открытый что ли оставили?
 
 Я немного пришла в себя и набрала телефон мужа.
 - Коля, ты где?
 - Я дома, а ты где?
 - У нас гости?
 - Никаких гостей, один.
Я уж засомневалась, подумала. что мне все привиделось, в недоумении выключила телефон и двинулась к дверям.
-  И я с тобой, вытирая о фартук руки, сказала Маша.
 - И я,- Виктор кинул в рот котлету и мы втроем пошли в наш дом.
Виктор  первый открыл дверь и ахнул. Маша испугалась, а я свалилась на стул.
Из шокового состояния меня вывел мужской смех,  Виктор от смеха согнулся и присел на пороге. Он так хохотал, что слезы текли из глаз и он не мог выговорить ни слова.
Муж мой с голой головой, без бороды, выбритый лежал на диване и улыбался.
      Наконец Виктор отсмеялся и сказал:
Ради такого преображения, неси Маша котлеты и пузырек, будем пировать.
Мы с Машей в момент накрыли стол, муж оделся и после первой стопки Виктор потребовал рассказать, что же сподвигло  Николу вернуться в прежний облик.
Муж мой и вправду преобразился, непривычно только мне видеть было с голой головой, без его кудрявой черной шевелюры.

  Муж по старой привычке пригладил голую голову и стал сам смеяться,да так, что мы, глядя на него тоже не могли удержаться от
 смеха.
 - Утром я поехал в город искать работу, надежды особой нет и мыслей соответственно тоже. На остановке зашла в автобус бабуся, огляделась и встала передо мной на колени, перекрестилась и запричитала;
 - Батюшка, отец святой, сам Бог тебя мне послал, я ведь к тебе еду. Старик мой совсем плохой, просит привезти тебя причастить его.
 Сзади сидел Кирилл Попов, стал смеяться, да никакой он не батюшка, бабушка, езжай в церковь. Это мода такая сейчас.
 -Ах ты антихрист проклятый, зачем же ты смущаешь добрых людей! Тьфу на тебя,   старуха  готова была вцепиться в мои волосы.
На первой же остановке я выскочил и сразу в парикмахерскую. Пока меня стригли, я пришел в себя. Иду по городу вроде другим человеком себя почувствовал, уверенность какая-то появилась. Зашел в одно, потом в другое место и мне повезло, меня приняли на работу.
 Потом я рассказала, как я испугалась, увидев на диване чужого мужчину, как на ватных ногах выбиралась из дома.
В этот вечер мы так насмеялись и не заметил, что время  полночь, а завтра всем на работу.