Легенды и были Жигулей. 16 гл

Яшина Елена
    Рассказ найденного  Гошки.

Взяв у Захарова фонарик и веревку, с его молчаливого согласия, Женька  скрылся в каменной темноте. Я,приготовилась ждать, опустилась на камни. Сказывалась физическая усталость и общая нервозность.

Ещё я видела, как ситуация по разным причинам, упрямо выходит из под контроля. Кристина, так или иначе, оставалась наедине с таинственной силой вокруг и внутри неё. Теперь, я была уверена, что мальчишки пропали опять неспроста.

Нас всех затягивало в воронку назревающих событий. Привычные понятия  правильности поступков, быстро теряли свой однозначный смысл. Даже материнский инстинкт становился провокацией. Кстати, надо было позвонить Машке, что бы из дому ни ногой!Ни при каких обстоятельствах!

Набираю номер дочери, и слышу в ответ короткие гудки. Тут же вспоминаю, что её телефон у меня! Набираю свой номер с её телёфона - ответ  тот же! Смотрю в изумлении на Захарова. Тот поняв меня без слов, пытается связаться  с  дочерьми, и через минуту – разводит руками- нет связи!

Сидим с Катей рядом на камнях, молчим.  У наших ног тяжело дышит Лайк. Ему жарко.  Иван дежурит у расщелины. Из рюкзака достает бутылку воды. Все жадно пьют. Потом опять, сидим молча, и ждём. Так проходит минут сорок. Первыми, звуки из подземелья ловят чуткие уши пса. Он вскакивает и повизгивая устремляется к разлому.

Щурясь от солнечного света, и размазывая слёзы по лицу, в щели появляется Гошка. Иван, подхватывает его на руки и вручает плачущей от счастья матери. Пока та тискает и ощупывает младшенького, мы убеждаемся, что больше в расщелине ни кого нет!

-А где Борик? Женя?!- Трясёт его мать. Напуганный, и не вполне оправившийся, Гошка, смущенно шмыгает носом. Ему неловко и от того что плакал, и от истеричной нежности матери, и от того что он сейчас в центре внимания. Приходиться задавать наводящие вопросы.

Захаров встряхивает мальчишку за плечи. Тот концентрирует внимание на незнакомце. - Ты цел? Спрашивает первым делом Иван. Гошка утвердительно кивает  головой. Дальше внятный диалог происходит между мужчинами, а на наши с Катей «охи-ахи», комментарии, и дурацкие вопросы, они не обращают никакого внимания.

- Тебя Женя нашел?- Опять кивок в ответ. – А брат твой Борис, где?

– Он вперед шёл, с фонариком,  а я за ним.  А там узко, и я…- замялся Гошик, – застрял.   Иван смотрел на него понимающе. - Расщелина везде такая узкая? Спросил он у мальчишки.

-  Нет, там есть места, где вдвоём можно идти, и свет кое -где проникает, даже ветерок как будто! А тут  стало узко, темно и я задыхаться начал, наверное, потому, что я темноты боюсь! Вдруг честно признался он Захарову.  Тот опять кивнул ему  понимающе.-  Я Борьке кричу:- « подожди, я застрял!» А тот уже повернул куда- то, с фонариком!  Кричу ему, а он меня не слышит, или может мне со страху показалось, что я кричал!

Стал выбираться,  а на меня как будто камни навалились – ещё тяжелее стало! И страшно!  А потом,  ветерок откуда то прилетел, я отдохнул и протиснулся. А куда идти не знаю! Борьки с Фонарем не видно, не слышно! Ну, я сел и стал ждать, пока он за мной вернётся. А потом,  Женя меня нашёл!

- Молодец!- Неожиданно серьёзно похвалил спецназовец мальчишку. – Ты всё правильно сделал! Гошка приободрился.- Мне и Женька так  сразу сказал! Он фонариком посветил, а там трещина на две стороны уже делиться! Сказал мне, чтоб я шёл назад потихоньку, на ощупь по стенке! Что вы тут ждёте, а он дальше, за Борькой пошёл!

– Куда  эта  трещина может вывести? Спросила я у Ивана. Тот диковато на меня глянул, а потом, пряча глаза, все же ответил. – Да куда угодно! Здесь в этих пещерах и разломах природных и  рукотворных черт ногу сломит!  Может  ход на десятки километров через всю Луку протянется, может, тупиком закончится!

Катерина опять зарыдала, прижав к себе  младшенького. - Ну, зачем, объясни мне, зачем вы полезли на этот, чертов Верблюд?! Что вы забыли в этих пещерах?

- Гошка опять засопел. - Могилу Ганса искали! Выворачиваясь из материнских объятий, себе под нос пробормотал он. - Чью могилу?!!!-  В один голос переспросили мы с Катей. - Ганса. -Повторил Захаров. – Местный миф,  во множественных вариантах.- Кто  поведал то?- Спросил он у Гошки.

- Пацаны  около источника, - повернулся  тот к Ивану. - А что,  наврали?! - С опасением  переспросил его мальчишка в свою очередь.

– Ну, это смотря,  с какой целью искать! Усмехнулся абориген, и  подмигнув, обнял его за плечи. Небось, клад найти хотели?! Сконфузившийся  Гошка кивнул, и потупил глаза. – Очень глупо, да?

Захаров в ответ засмеялся. – Я бы сказал - очень познавательно!  Я мальчишкой тоже искал! Все окрестности  пацанами, в своё время, излазили!  В действительности, Ганс был просто пленным немцем, что работал в штольнях, там же его и похоронили! Попробуй, найди в таком количестве  пещер  и груд известняка безымянную могилу Ганса!- Потрепал льняные Гошкины вихры  бывший спецназовец. - Про клад, и другие легенды, уже позже придумали, чтоб искать интереснее было!

- Про Ганса, вы только около источника узнали, а всю эту прогулку вы зачем затеяли? Нашла я время поинтересоваться о начальной цели  их путешествия. Гошка   опять шмыгнул носом, и  покосился на мать.

- Да скучно было!- Признался он.- А тут Женька  приехал,  об альпинизме нам рассказывал, и сколько  необычных и  удивительных  явлений и  тайн  горы хранят!  А нас как раз, мама заставила  прочитать  книжку «Легенды и были Жигулей».

- Тут я с торжеством глянула на Катю,- вот вам  и первые плоды просвещения!

- Вот мы и решили для начала, вместе с Женькой по Жигулям прошвырнуться, только он нас, все равно, не взял бы с собой! Подумали, пойдем сами!

– Хорошо хоть Майна Рида вам мама ещё читать не давала, усмехнулась я. – В Ширяево то, поближе будет, чем в Америку за вами  бежать!

Тем временем наше  беспокойное напряжение опять стало расти,- время шло, а ни Борик,  ни Женька не возвращались.