ЭТО БЫЛ БОГ

Прасковья Горбатова
               

 К мужу пришел друг и они мирно беседовали, сидя на крылечке. Я занималась уборкой в доме.
- Люба, выйди, тебя мужчина зовет за калиткой.
За калиткой стоял незнакомый, лет сорока, мужчина. Одет он был в светлую рубашку с коротким рукавом и серые брюки; на его ногах, несмотря на жару, были стоптанные сапоги.
Одежда была чистой, лицо радостное, такое доброе и улыбчивое, как будто он пришел к родному человеку, которого не видел много лет.
Поздоровались.
-Простите меня за такую просьбу. Не найдется ли у вас легкой обуви, жарко в сапогах.

Я вынесла ему босоножки и кроссовки сына: он их давно оставил - как будто для этого случая.
- Вот, смотрите, какие подойдут.
- А можно мне обе пары взять?
- Да, конечно.
Я подумала, что, может быть, ему предложить попить или еду какую дать. Откуда взялся такой странный человек и почему он не обратился к мужу, а позвал хозяйку?
Будто прочитав мои мысли, мужчина сказал:
- Нет, мне продукты не нужны, у меня все есть и открыл сумку: там был хлеб, бутылка молока, помидоры и колбаса.
- Я освободился из тюрьмы, вот смотрите, что у меня.

Он поднял рубашку, на правом боку зарубцевавшаяся рваная рана - круглая, на половину бока.
- Меня Боженька спас.
Добрая улыбка осветила все его лицо, как будто лучи просияли.
- Люба, там в доме телефон звонит,- позвал муж.
Я обернулась и попросила послушать. Мне хотелось еще что-то спросить, но повернувшись, не обнаружила этого странного человека. Его не было ни с правой стороны улицы, ни с левой. Словно растворился в воздухе. Спросила у мужа, не видел ли, в какую сторону он ушел, но муж развел руками:
- Да он как-то незаметно исчез. А кто это был?
- Я не знаю. Может быть - Бог?
Муж и его друг с удивлением посмотрели на меня.
Я присела рядом на крылечке и рассказала им притчу - рассказ моей бабушки.
Она рассказала, что раньше Бог ходил по земле или стареньким старичком или молодым юношей и смотрел, как живут люди на земле, как ценят и берегут все земное, им созданное. Разговаривал с людьми, расспрашивал, как кто и чем озабочен, чему огорчаются или радуются. Однажды он шел по селу и увидел женщину с малым ребенком. Она на летней печке пекла блины, а малыш игрался рядом на траве. Обернувшись, она стала искать клочок бумажки или тряпки, чтобы вытереть ему попу, но ничего не обнаружив, вытерла испеченным блином.
И Бог сказал:
- Значит, вам много хлеба, раз вы его не бережете. А хлеб — это мое тело.
И сделал он колоски с зерном только на верхушке, остальной стебель остался голым.
Весь день, чем бы я не занималась, перед моими глазами стоял этот человек с доброй лучистой улыбкой, словно во сне. Но сны забываются, а это лицо запомнилось на все мои года.