Level Up Женский взгляд. Глава 3

Валерия Корносенко
     Недалеко от офисного здания находится прекрасный, по задумке архитекторов и администрации, парк культуры и отдыха, который возводился к очередному громкому городскому событию. Но, как водится, деньги, выделенные по смете закончились раньше, чем строительные работы. Так и остался участок леса сиротливо ополовиненный цивилизацией. За неимением выбора, лучшую его часть облюбовали мамочки с колясками, а девственно не тронутую - бегуны, собачники и маньяки.

    Сажусь на лавочку и начинаю снова рассматривать мигающий конвертик. Пытаюсь боднуть его головой, поймать рукой, при этом чуть не тыкаю себя пальцем в глаз. И тут до меня доходит: "Открыть", - говорю вслух.

    Перед глазами выскакивает, увеличиваясь, зеленый неоновый текст:

«Внимание! Дебаф: Кофеиновая ломка. Каждые 5 минут ваша бодрость будет уменьшаться на 0,05%. Каждые 5 минут ваши жизненные силы будут снижаться на 0,05%.

Для снятия дебафа откажитесь от кофе на 2 недели либо восполните потребность организма в кофеине.

Внимание: ваш агро-радиус повышен. -3% удовлетворённости каждые 12 часов».

    Я впала в очередной ступор: «Это я кофейная наркоманка чтоли?»

    В правом верхнем углу опять замигало. Активирую:

«Внимание! Дебаф: Шоколадная ломка. Каждые 5 минут ваша бодрость будет уменьшаться на 0,05%. Каждые 5 минут ваши жизненные силы будут снижаться на 0,05%.

Для снятия дебафа откажитесь от сладкого на 2 недели либо восполните уровень сахара в крови».

- Ага, щаз прям! Больше ни от чего мне отказаться не надо?- я возмущена! -Может сладкое - у меня единственная радость в жизни! Откажись. Легко сказать. А то я за 27 лет ни разу не пробовала, – я до сих пор ничего не понимаю, - Я зла, я очень зла. Похоже, моя удовлетворенность очень низко пала.

    Жизненные силы это вообще что такое? И сколько у меня их всего? В подсознании всплывает красная полоска со значением 73,455%. Почему так мало? Это же всего три четверти от общей шкалы. А если к этому добавится какой-нибудь вирус простуды? Это у организма даже сил с ним не будет бороться?! И куда интересно делась целая четверть? Хотя что удивляться: неправильное нерегулярное питание, бессонные ночи, ужасная экология в конце концов.

     Надо срочно разобраться с этими дебафами. Что-то мне не нравится такой расклад! Сижу себе спокойно кофиек попиваю, а этот самый кофе мне жизненные силы отнимает?! Пожалуй, с сегодняшнего дня перейду на зеленый чай. Хотя кого я обманываю? Без чашки горячего, ароматного кофе с утра мой мозг отказывается работать, глаза моргать, а язык ворочаться.

    Господи, что же это со мной происходит? Может меня выкрали, запихали в виртуальную капсулу, и теперь тестируют на мне новую литрпг игру? Кому я нужна? Ищут таких вот одиноких, о которых никто никогда не вспомнит, зомбируют, а дальше что? Что с меня взять, кроме анализов? Неопределенность пугает. Так страшно, что даже интересно.

    А может я все-таки сплю? Но этот мир, он так реален. Хотя я читала подобные книги, герои попадая в виртуальную реальность, именно таким мир и видели – реальным настолько, что каждый зеленый листочек, травинка, содержали различные оттенки цвета, прожилки, чуть подсохший, надорванный край. Если взять пальцами листок и растереть, он слегка шершавый, и пахнет пылью и зеленью. А возьмешь микроскоп, то лист будет состоять из клеток/атомов/микрочастиц. А все потому, что информация, поступая напрямую в мозг, генерирует то, что ему хочется, мозг рад сам себя обманывать, и видеть, слышать, ощущать желаемое.

    Осматриваюсь вокруг. Солнышко светит, птички поют. Надо как-то проверить насколько реальна эта реальность-виртуальность? В голову приходит бредовая идея. Отковыриваю от края лавки тонкую щепку и тыкаю себя в палец.

-Ай!

    Сама не ожидала, что палец проткнется до крови.

    Тут же всплывает системное сообщение:

"Получен урон 1 ед."

    Сижу посасываю палец, сокрушаясь в очередной раз, что надо думать, прежде, чем что-то делать. Но в то же время понимаю, вот она реальная кровь, и дырка в пальце тоже выглядит ну очень убедительно. В игре так не бывает. От такого мизерного тычка не осталось бы следа. Да и урон в 1 единицу должен восстанавливаться мгновенно. Нужно себя поберечь. И так 1/4 хитпоинтов бесследно исчезла.

    Смотрю на лог про урон. Одна единица это много или мало для такой немочи, как я? И сколько это в процентах? Может это 1 процент от всех моих оставшихся жизненных сил, и я себя тут сейчас на смерть зубочисткой затыкаю. Думаю, что было бы удобно, чтобы жизнь в хит поинтах отражалась. Тут же надпись меняется на 6345/8000.

    Вздыхаю с облегчением - смерть от зубочистки мне не грозит. Но все же хочется полную шкалу жизни, точнее хэпэ. Ох как же все сложно!

    Цель номер раз - срочно разобраться в интерфейсе и системе списания хит поинтов.

    Всплывает окно: "Цели и задачи".

"Разобраться с интерфейсом. Награда: 100 очков опыта".

    Да! Вот оно! Если есть запись про опыт, то его можно копить и повышать уровень. Расплываюсь довольной улыбкой. Все же виртуальный опыт повышения уровней у меня есть. Интересно, а какой у меня уровень социальной значимости? Это тоже самое, что и уровень? И можно ли как-то его поднять?

    Вызываю пока единственную надпись, которая мне доступна: про хит поинты - 73,305%. Значение изменилось на 0.3%! Так, мне совсем это не нравится. Моя жизнь прямо на глазах тает. Надо срочно подзарядиться! При мысли о сахарной булочке с чашечкой кофе, рот наполняется слюной.

    За всеми этими невеселыми мыслями меня застает звонок телефона. Ребята интересуются куда я пропала. И, смеясь, сообщают, что я могу и дальше прохлаждаться и развлекаться, начальство все еще задерживается.

    Я что-то наплетаю, что упала, сильно ударилась, сломала каблук, беру день без содержания и уезжаю домой. Прошу предупредить начальство когда, точнее, если, оно все же явится. Заявление в бухгалтерию завтра занесу. Мальчишки охают, предлагают помощь, обещают меня прикрыть. Сбрасываю вызов. И остаюсь опять наедине со своими тараканами.

-Блин! Че делать? Страшно!

    Тут ко мне подсаживается на лавку милая старушка. Здоровается со мной. Фокусирую на ней взгляд. Бабулька взгляд отводит, информация, соответственно, скрыта.

- Понимаете, голубушка, старость не радость, память уже не та. Сердце пошаливает, особенно на смену погоды. Мне врач гору лекарств прописал принимать, и все строго по времени. Вышла из дому, а лекарство прихватить забыла. Голова закружилась, обратно дойти не смогу. Не могла бы ты сбегать для меня в аптеку, лекарство купить?

    Смотрю на старушку, лепечащую какой-то бред. Ну форменный НПС! Обалдеваю от этой мысли. Это что мой первый квест? Ухмыляюсь. Старушка в недоумении поднимает на меня глаза, тут же вспыхивает системный текст:

Глафира "Фирочка" Миронова, 76 лет.

Текущий статус: пенсионерка.

22 уровень социальной значимости.

Класс: учитель начальных классов 7 уровня.

Вдова. Дочь, Екатерина, 49 лет. Внуки: Евгений, 30 лет. Даниил, 17 лет.

Отношение Равнодушие 5/30.

    Ого! 22 уровень. Конечно, учитель же! Дети ее любят, родители ценят, все слушают и в рот заглядывают. Помню, как первая учительница была для нас идеалом во всем, самой красивой, самой умной, ее слово для первоклашек было закон. В одиннадцатом же классе, когда она вручала нам аттестаты, она мне показалась замученной жизнью женщиной, которой на детей глубоко фиолетово, а грошовая зарплата убила все добрые начинания на корню.

    А ведь я могла бы тоже работать учителем и быть социально значимой личностью, которую уважают! А я кто? Ассоциальный урод?

    В нашем милом городке был всего один институт. В простонародье "институт благородных девиц", а все потому, что был сей институт педагогический. Пачками на протяжения долгих лет выпускал наш институт учителей.

    "Неси гордо знания детям!" Гласил слоган на входе в альма-матер. Но где мы, где знания, и где зарплата в 5 тысяч рублей? Нет, я конечно честно попробовала. У меня был строгий план, как строить преподавательскую карьеру и для чего мне все это. Но, как водится, что-то пошло не так.

    На первоначальном этапе поспособствовала мне жена маминого знакомого, работавшая в Экономическом колледже завхозом. Тем и хороши такие городки как наш - все друг друга знают, искренне обсуждают, а чего не знают, то додумывают. И им не скучно, и жертве весело, когда до нее доходят эти слухи, многократно перевратые и приукрашенные.

    Получив аттестат, гордо отнесла его в колледж, где устроилась на работу, по субботам на 1/4 ставки преподавателем английского языка. Но несчастные студенты, смотрящие на меня в 8 утра мутными сонными глазами, необремененными ни единой мыслью, вызывали у меня лишь жалость. Ну я и приспособилась, нашла для них подборку фильмов на английском языке с субтитрами. И мы дружно досыпали по субботами под честное аудирование англоязычной речи. Мне должно быть стыдно? Я вас умаляю. Где я и где стыд?

     Для себя я все решила - преподаватель из меня плохой. Ни себя, ни детей, ни начальство обманывать смысла нет. Доработала первое полугодие и с моей педагогической карьерой было покончено.

     Эх.. А какие могли быть перспективы! Пару лет в колледже, запись в трудовой о стаже, категории, опять же, защитить соответствующие. Затем устроиться в институт. За пару лет заработать себе репутацию редкостной стервы, грести взятки лопатой. Именно так многие наши преподы и поступали. Начать жить в конце концов, пару раз в год отдыхать заграницей, а не существовать бледной молью на грошевую зарплату. Мечты мечты... Мечты, которым не суждено сбыться.

    Так и плыла по течению, как милкивей, который в воде не тонет и в огне не горит. Слава Богу никто это пока проверять на деле не взялся, хотя даже звучит сомнительно. Что-то я замечталась. Тут мой бесценный опыт сейчас загнется на лавке в парке, а я стою, пузыри пускаю. Смотрю на старушку.

Всплывает окно квеста:

"Пенсионерка Глафира "Фирочка" Миронова просит вас купить и принести ей лекарство из ближайшей аптеки.

Награда:

Опыт 50 очков.

Репутация с Мироновой улучшится на 10 очков."

    Соглашаюсь. Беру у бабули рецепт на лекарство. В голове тренькает, что квест принят. 

    Радостно подрываюсь с лавочки и в припрыжку бегу по направлению к аптеке. В игре так прокачивалась ловкость и выносливость, если бежать и подпрыгивать одновременно. «Если теперь моя жизнь - игра, то должен быть кач во всем!» - подбадривала я свои физкультурные потуги.

    Понедельник, в парке практически пусто. Редким прохожим нет до меня дела. Через 300 метров заканчивается аллея, с ней заканчивается и мой заряд бодрости. Стою, уперев руки в колени. Дышу, как загнанная лошадь. По спине тонкой струйкой стекает пот. Волосы липнут к лицу. Представляю какая у меня сейчас видуха. Да уж, подкидывать попу 50го размера в воздух, это вам не феей бабочкой скакать.

    Всплывает сообщение:

Дебаф: "Ломота в коленях". У вас вторая степень ожирения, не все физические нагрузки вам подходят.

    Хочется плакать. Искренне обижаюсь на Систему. Одно дело, что я и так знаю, что толстая. А другое, когда тебе прямым зеленым текстом в лицо тычат! Скоро у меня от этих дебафов зеленые чертики в глазах скакать начнут! Сколько у меня всего выносливость? Как же это все смотреть и контролировать? Бешено вращаю глазами. Так ничего и не происходит.

     Злюсь. Поправляю костюм. И иду быстрым шагом до аптеки и покупаю бабусе нужные лекарства, а себе гематогенку. Пока возвращаюсь обратно к старушке, съедаю батончик, дебаф на сладкое спадает, и моя удовлетворенность увеличивается на 1 единичку. Нет, ну не может быть галлюцинация такой продуманной!

    Дохожу до места, кормлю Миронову таблетками. Выскакивает сообщение:

"Получены очки опыта 50. Репутация с Мироновой улучшена до Равнодушие 15/30."

"Поздравляем! Получен новый уровень социальной значимости 6!

Доступны очки характеристик: 1.

Доступны очки навыков: 1."

- Дааааа! Победааа! Что за..?!?! Улыбка сползает с моего лица. Что? Всего лишь 6 уровень? Еще с утра я была одного уровня с уличной торговкой Людмилой, которая говорит «тама» и «здеся»?

    Мне стыдно, противно и горько. Глаза начинает подозрительно пощипывать. Я всю жизнь училась, книжки читала, институт закончила. 4 года работаю уже. Почему такой низкий у меня уровень? Социальная значимость? То есть, если я умру, мир не моргнет даже. На ступени социума, я - дно?

    Правильно, кроме родителей никого у меня и нет. Ни настоящих подруг, ни друзей. Была Катька подружка в школе. Да как-то после переезда развела нас судьба. В институте Юля была. Даже и не знаю как и где она сейчас? Тоже связь потеряна. Надо написать им в соц.сетях, может встретимся, поболтаем посидим. Интересно какого уровня значимости они добились?

Всплывает окно "Цели и задачи".

"Найти контакты старых друзей Организовать встречу.

Награда: 250 очков опыта".

Соглашаюсь, что да, это важно.





Дебаф – от англ. debuff — отрицательный эффект на вашем персонаже, ухудшающий его характеристики или ограничивающий действия.

Хит поинты – очки здоровья, определяющие максимальное количество урона.

НПС (разг. непись) – не игровой персонаж, который дает задания (квесты) игрокам.

P.S. Спасибо, что читаете это. И все оставленные вами комментарии, любого содержания - это  безумно приятно! Отдельное спасибо тем, кто указывает на ошибки, мне их очень тяжело увидеть в тексте - начинаешь перечитывать, чтобы исправить опечатки,  а все равно углубляешься в смысл. Всегда злили авторы, выкладывающие неправленные книги. А оказывается это бич и болезнь ))) Лучше на почту leroosya@bk.ru