Катер на втором этаже

Игорь Прицко
КАТЕР НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ

Как говорится: видали мы виды, но такого видеть ещё не приходилось: на втором этаже одной их электрических подстанций нефтеперерабатывающего завода мы обнаружили уже почти готовый к спуску на воду катер. изготовленный, вероятно по чертежам из журнала "Катера и яхты". Он был уже полностью обшит фанерой, и практически его оставалось только покрасить. Размеры его соответствовали размерам помещения: по ботам и у кормы остались только узкие проходы, а носом он упирался в подоконник. Метров пять в длину был.

Я бы его, конечно, не трогал: человек потратил на постройку не один месяц. Оставался ночевать, и вдыхал неповторимые запахи всякой дряни, которую на том заводе производили, питался всухомятку, думал, как лучше сделать, напрягал свои извилины...в общем - творил! И ведь всё равно основная работа была сделана, и осталось не так уж много - сам бы и убрал через месяц - другой.

Но моего мнения, как самого молодого, и недавно принятого на работу, никто, конечно не спрашивал и не слушал, а бригада наша прибыла на ту подстанцию во главе с руководителем на субботник, и приказ его истолковать как-то по-другому было нельзя. Он сказал примерно так:
- Всё...  ( и дальше следовало непригодное для печати направление, в которое следовало отправить всё имеющееся в том помещении).
Задача оказалась не из лёгких. Творение неизвестного судостроителя можно было вытащить наружу только через окно, что, видимо и предполагалось, потому что когда мы распахнули окно, состоящее из двух широких створок, и измерили его по диагонали, оказалось, что катер должен вписаться в него тютелька в тютельку.

Этот столярный термин, означающий только то, что топор попал туда же, куда и до того, как нельзя лучше подошёл и тут. Бригада наша высоковольтная была большая: одни поднимали катер и засовывали носом вперёд в окно, другие принимали внизу. Судостроитель всё рассчитал "до муллиметра". Катер трещал, скрипел, но сшит был добротно, а потому и благополучно был спущен на землю. Потом его поставили вертикально на транец под каким-то навесом и так оставили.
Дальнейшая судьба его мне неизвестна - на ту дальнюю подстанцию нас больше не посылали. Оставалось только надеяться, что судостроитель его благополучно закончил, спустил на воду, и катер ему долго служил верой и правдой...
Во всяком случае, хотелось бы в это верить...

И что мне вспомнился этот эпизод из давнего апрельского субботника? Ведь, дай бог памяти, это же 1980-й год был - знаменитый олимпийский год! Последние годы застоя шли...
Да просто сон приснился, что я сам парусник в подвале построил, а плыть-то некуда, и окна нет...

04.08.17.