Чёрная повязка

Гордеев Роберт Алексеевич
                http://www.proza.ru/2017/08/03/810

        Правый глаз давно почти ничего не видел - только контуры предметов; профессор-окулист на днях сказал, что он «резервный», таковым и останется. Значит, усмехнулся Зуев, – «запасной»? Первое время носил затемнённые очки. Но однажды увидел, сколько радости может доставить детям, изображая одноглазого. После просмотра вместе с внуками старого фильма «Остров сокровищ» - с Черкасовым в роли Билли Бонса - и впервые надев повязку, сделав страшное лицо, он представился:
          - Будем знакомы! Заслуженный и народный пират Билли по прозвищу Бонс! - и в ответ услышал счастливый визг!…

          Вживаться в образ одноглазого, в новое мироощущение - сначала через игру, потом всерьёз - оказалось несложно: повязка, действительно, оказалась «тем самым»; она отвлекала внимание окружающих от его рта (хотя угол рта и был слегка подтянут ещё одной операцией). Взрослые, хотя и менее понятливые, тоже оценили его ответы на вопросы, типа, «зачем». Он на голубом глазу стал объяснять, что давно мечтал попасть в достойную компанию одноглазых: в ней, ведь, и без него есть много других, не менее ярких лиц и личностей! Как то: светлейший князь Потёмкин-Таврический, фельдмаршал Голенищев-тире-Кутузов-тире-Смоленский, известный всем вице-адмирал Горацио Нельсон (жаль, англичанин). Также и полковник - он же граф - Клаус фон Штауффенберг – ну, тот, кто двадцатого июля сорок четвёртого чуть-чуть не достиг своей цели проститься с неким Адольфом Алозиевичем!… И ещё - оберштумбанфюрер Айсман… Спрашиваете, кто таков? Как же, как же: сослуживец самого штандартенфюрера Макса Отто фон Штирлица! Помните реплику оберштурмфюрера Мюллера-тире-Броневого: «а Вас, Штирлиц, попрошу остаться»? Так вот, этот Айсман в это время  в дверях рялом стоял! А среди кавалеров и женский пол достойно представлен: как вам Дэзи, героиня "Бегущей по волнам", племянница Проктора, владельца шхуны "Нырок"? Не правда ль, из-за неё славно побегали по волнам и Фрези Грант и сама Биче Сэниэль?... Да, чуть не забыл! Был, ведь, ещё и кавалер ордена Боевого Красного Знамени Моше Даян, награждённый лично маршалом Рокоссовским!...

        За плавным поворотом улицы открылся магазин. Уловив момент, когда носящиеся туда-сюда мальчишки оказались рядом, он протянул Петьке сотенную:
          - Учись, десантник, управляться с деньгами, тут – больше, чем нужно. Только, чур, мороженое и ничего кроме! Сдачу проверю! А у вас, парни, деньги при мебе? Помогите, в случае чего, человеку... Ну, и - вперёд! Меня не ждите, догоню.
          Команду, как ветром, сдуло. Трое неслись наперегонки, только сейчас стало заметно, как трудно шестилетнему угнаться за восьмилетками. А если по той улице повернуть налево, она, ведь, тоже приведёт к тому забору? Не давая ходу посторонним мыслям, он снова проверил себя: нет, всё спокойно и ничего… 

        От досужих размышлений отвлёк мобильник:
          - Зуев! – голос жены был тревожен, - меня, видимо, не будет до завтра. Следи, чтобы Петька… А Лизка у меня, в машине! Меня тут сейчас слегка грабанули…
          - В смысле?
          - Только припарковалась – да-да, на стоянке возле дома! Вдруг - удар справа, летят осколки! Рука просовывается и за сумку мою - на сидении лежала  – хвать! А этот… Ну, как их?... Барсеточник! И бежит этот к воротам на улицу, и уже метрах в тридцати! Сам в маске! В чёрной. Лизка визжит, я – к ней! Потом выскочила - там машина стояла за воротами, а рядом две тётки с  колясками… Кричу им «сумка, сумка! номер, кричу, машина!»... А тот - в машину, и пока эти две клуши клювами щёлкали!... А в сумке – да, деньги-то ладно! - права там мои, техпаспорт, паспорт… ключи от квартиры... Всё!... Лизку еле успокоила… Нет, ключи в кармане, слава Богу... В плаще… И ведь, кладу всегда вниз, себе под ноги, а тут... Как дура, оставила рядом на сидении...
          - А ментов-то, агента вызвала? Страхового - ведь КАСКО же!
          - Знаю – в бардачке КАСКО. Дура, что ли? Полис… Словом, еда, там, есть у вас. Петька ноги должен вымыть перед сном - проследи. Проверь, помнит ли вчерашние буквы, почитайте на ночь что-нибудь… Вон – уже менты едут, а агента я сейчас вызову…
          Голос жены отдалился:
          - Да, это я вызывала милицию…               

          Зуев посмотрел на умолкнувший мобильник. Вот, не было печали! Теперь - с документами-то! - это надолго: пока восстановишь да то, да сё… С ребятами придётся крутиться одному, а за новую повесть присядешь только к ночи…
        Эй, о ты чём, зуев-литератор!? Тут, действительно, беда, а ты…
        Снова поправив чёрную повязку, он подощёл к пмагазину. Трое только что снова оседлали велосипеды, у всех от мороженого почти ничего не оставалось, Петька с сожалением протянул ему черносмородинный пломбир:
          - Деда, будешь? 
          - Да не ем же я сладкое. ты знаешь!
          Петькины глаза загорелись, Зуев сделал сердитое лицо:
          - Не сейчас! К ребятам в морозильник - потом возьмёшь… Давай сдачу. Подсчитал? А теперь, парни, вперёд! Дуйте-ка все к дому!...

                http://www.proza.ru/2017/10/07/1663