1. Призрачное такси

Онзёнок
Катя вышла из ночного клуба и вдохнула теплый летний воздух. Темное синее небо было усыпано сотнями мигающий звездочек. Плутая по тихим пустынным дворам, девушка все еще слышала громкую музыку, пульсирующую у нее в ушах, и этот дикий смех ее однокурсников. Все они вели себя неестественно: много пили и смеялись над глупыми шутками. Девчонки толкали ее и дергали за волосы, а парни хохотали так, словно ее унижение было самым забавным, что они видели в своей жизни. Даже Алихан надменно улыбался, как обычно, приподняв подбородок.
А начиналось все так необыкновенно. Когда он начал ухаживать за ней, однокурсницы стали дружелюбнее, целовались с ней при встрече, болтали в перерывах между парами. А сегодня пригласили на вечеринку, но что-то пошло не так. Сначала Таня толкнула ее как бы случайно, потом Жанна подставила ножку, и Катя чуть не упала, что очень всех насмешило. Под конец, одна из мало знакомых ей девушек со старших курсов облила ее своим коктейлем. Катя что-то сказала старшекурснице, за что та грубо толкнула ее. И после этого все словно сбросили маски и обнажили свои ужасные морды.
Катя закрыла лицо руками и почувствовала, что оно мокрое от слез. Пройдя несколько метров вдоль пустого шоссе и, услышав звук приближающейся со спины машины, она обернулась. К ней плавно подъехало желтое такси с нарисованными по бокам шашечками. Водитель открыл дверцу и спросил, куда она направляется. Катя назвала адрес и уточнила цену.
- Садись, потом со стоимостью разберемся, - улыбнулся приятной внешности водитель. В любой другой ситуации девушку напугало такое предложение, но она почему-то спокойно опустилась на пассажирское сидение и аккуратно закрыла дверь. Таксист завел мотор и плавно поехал дальше по дороге.
- Поделишься от чего ты так горько плакала? Тебя кто-то обидел?
Катя кивнула и почувствовала, как по щекам снова потекли слезы. Когда мужчина бросил на нее понимающий взгляд, девушка подумала о своей маме и о том, как она расстроится, увидев ее заплаканное лицо. Она стала рассказывать новому знакомому свою историю:
- А ведь мама говорила, что лучше бы я с Алмханом в театр сходила или в музей, но я так хотела быть, как они... за что они так меня ненавидят?
- За то, что ты умная. Учишься, наверное, на отлично, читаешь много. И в клубы раньше не ходила, так?
Катя опять кивнула, вытирая слезы со щек.
- Хочешь, я свожу тебя в наш театр? Там и картины висят в коридорах, почти как в музее.
- Но ведь поздно же, разве театры в такое время работают?
- Этот работает. Как раз перестанешь плакать и домой спокойная вернешься. Ну, чтобы мама не беспокоилась от чего ты рыдала.
Девушка удивилась тому, что сказал водитель. Он словно он слышал ее мысли.
Катя смотрела, как за окном мелькали деревья, покрытые зеленой листвой, и даже не заметила, как совсем прекратила переживать: из-за того, что было в клубе, из-за того, что скажет мама, из-за того, как она завтра будет выглядеть в университете. Она легко вздохнула и улыбнулась самой себе. Шофер включил приятную мелодичную музыку и тоже еле заметно улыбнулся. Через несколько минут девушка, почувствовав усталость, прикрыла глаза и задремала.
Водитель разбудил ее, открыв дверь и прикоснувшись к плечу:
- Като, мы приехали.
Она открыла глаза и посмотрела на мужчину, протянувшего ей руку, чтобы помочь подняться и выйти из машины. Девушка была уверенна, что это тот самый водитель, который сидел за только что рулем. Но теперь на нем был одет красивый черный костюм с белой рубашкой и лакированные черные туфли. Выйдя, девушка на мгновение обернулась и посмотрела на машину. Это не было то желтое такси с шашечками по бокам, в которое она садилась. У нее за спиной стоял черный Mercedes. Катя хотела спросить мужчину о том, что произошло, но он легко взял ее ручку и положил себе под локоть. Они зашли в узкий темный подъезд, но открыв дверь попали в освещенный зал. На стенах, как и обещал водитель, были развешаны картины, а на подставках стояли красивые статуи.
В театральном зале перед сценой были расположены мягкие кресла, а стены украшены красивыми дорогими шторами. Спектакль казалось только начался, как будто ждали именно их прихода. Почти все немногочисленные места были заняты мужчинами в костюмах и дамами в вечерних платьях. Пьеса была поставлена на немецком языке, и Катя, не понимавшая ни слова, удивленно следила за актрисами в платьях старого фасона. Когда на сцену вышел актер в костюме демона, непонятно откуда запел хор, девушка почувствовала, как от страха замерло сердце.
- О чем эта пьеса? – спросила она своего компаньона.
- Фауст. Гетте, - шепотом ответил мужчина.
Представление было впечатляющем, и через некоторое время Катерина перестала обращать внимание на незнакомую речь и переживать из-за времени. Когда спектакль подошел к концу девушка была под таким впечатлением, что у нее перехватывало дыхание от восторга. По дороге домой Катя, вглядываясь в темноту за окном, опять задремала.
- Девушка, мы приехали.
Сонная Катя вышла из машины и только потом вспомнила, что не заплатила за проезд, но желтое такси уже удалялось по дороге. Какое-то странное чувство закружило ее. Ей показалось, будто бы земля колыхнулась прямо под ногами. Она посмотрела в след удаляющейся машине и не поверила своим глазам. Она исчезла, словно ее стерли мокрой губкой со школьной доски. Посмотрев на часы, показывающие четверть первого, девушка тряхнула головой.
- Может, мне все это приснилось?

На следующий день Алихана в университете не было, как и многих из тех людей, что смеялись над ней накануне вечером. Оказалось, они попали в страшную аварию и сейчас находились в больнице.
- Как мне повезло, что я так рано ушла вчера, - прошептала Катя, спускаясь по широкой лестнице перед университетом. – Вот так совпадение...
- Ты думаешь просто совпадение? – надменно улыбнулась молодая незнакомая женщина, поднимавшаяся ей на встречу.
Удивленная девушка ничего не ответила, но пропустив незнакомку, Катя вспомнила, что видела ее в театре. Она оглянулась, чтобы что-то спросить у этой женщины, но у нее за спиной никого не было. Словно незнакомка испарилась... или ее стерли влажной губкой.