Потусторонний мир моего отца, продолжение

Квят Анис
Вы когда ни будь задумывались о смерти? О своей смерти? Вас настораживает этот вопрос? На самом деле рано или поздно наше время подойдет к концу и мы покинем этот уникальный мир, и кажется только состарившись когда поймём что наше время подходит к концу мы начнём думать о смерти, кого то это может пугать а кто то воспримет это как само собой, спокойно. А что мы будем думать перед смертью? Вас никогда это не волновало? Конечно нет!, ведь каждый из нас где то глубоко в своей душе или мыслях думает «нет, не сегодня и не завтра, я проживу долго» а кто то думает что будет жить вечно и совершает такие поступки которые причиняют большие страдания слабым и не защищённым людям. Увы это так и вы сталкиваетесь с такими людьми. Но всё же как вы думаете о чем мы будем думать находясь на смертном одре? Мне приходилось видеть смерть людей, хороших и плохих. Я определил хорошие или плохие они по жизненным поступкам. Кто то помог очень многим людям не смотря на это был скромен и не заметен, даже когда те люди которые получали от него помощь предавали и отворачивались от него он продолжал помогать людям, не разочаровываясь в других. Кто то вырастил и воспитал детей из детдома наравне со своими и дал им возможность прожить достойную жизнь, кто то спасал людей, делился хлебом и этот список можно продолжать долго. Но я заметил одно, эти люди были скромные, очень скромные, никогда не жаловались на судьбу (по крайней мере публично). Плохие? Когда говорят о них, то чувствуешь неискренность. Поступки сами говорят за этих людей. Вы же сами видите таких людей, возможно каждый день. Их мерзость можно только чувствовать а если не дай Бог сказать что то плохое в их адрес (правду например – хотя в этом нет ничего плохого) вас выставят бессовестным человеком перед обществом и вы сами будете виноваты этом.
Мне приходилось видеть людей перед смертью, я видел их мучение, мучаются в основном те которые думают что проживут вечно, ведь им есть что терять и за что бояться. Страх о том что ты простой смертный и страх перед ответом за содеянные дела не дадут покоя. Людям которым бояться нечего и которые прожили свою жизнь не причиняя вред другим просто закрывают глаза и выдыхают... и всё, никаких мучений или страха.
Вы когда ни будь задумывались о смерти? Я да, и это меня волнует!
Я вновь почувствовал и увидел своего родного отца он сидел казалось бы за столом и чего то ждал, всё такое белое вокруг, вновь чувствуется лёгкость и безмятежность, все вокруг долгожданное. Но что бы я, ни делал и как бы к нему не подходил то он все время оказывался спиной ко мне. Что за странность!? Уйти или просто стоять и молчать? Нет, я хочу с ним общаться, ведь при жизни мы говорили мало.
- Здравствуй Отец, почему ты всё время ко мне спиной, я ждал долго нашей встречи, ты не хочешь говорить?
Отец ответил мне спокойным и радостным голосом, в его голосе я почувствовал всю любовь которую он направлял мне, было приятно.
- Здравствуй сын, я рад тебя вновь чувствовать, но я не хочу что бы ты это видел.
- Увидел что?: Я вновь хотел подойти сбоку, но всё равно получалось что я вижу только спину.
- Увидел мое лицо оно сейчас безобразное.
- Да ладно я все рано не вижу чертов твоего лица, и да я ведь тебя только чувствую я могу почувствовать твой взгляд, выражение, мимику но всё равно тебя не вижу.
Отец улыбнулся: - Да но в таком измерении чувствовать это и есть увидеть. Он взял паузу но затем ответил: - Присаживайся сейчас я тебе всё расскажу.
Я почувствовал что он хочет чем то поделиться со мной, чем то очень важным, он был очень радостным. Наконец подойдя к нему я оказался напротив него. Он посмотрел на меня, он улыбнулся и я заметил что его лицо точнее правая сторона его лица была сильно деформировано. Меня это взволновало.
-Отец что с тобой? Что случилось, что с твоим лицом?
- Сынок всё на самом деле всё очень хорошо…
… Но я так долго ждал нашей встречи, прошёл почти год, а сейчас я вижу что с тобой что то не так.
Отец вновь улыбнулся и ответил: - Я понимаю тебя, то что для тебя целый год для меня мгновенье, время стремительно казалось бы летит, но тут нет понятие времени, время придумали люди что бы рассчитать свою жизнь. Тут есть понятие бесконечности, бесконечность во всем.
- Но что с твоим лицом?
- Не беспокойся это всего лишь преобразование, да садись же ты, я хочу поделиться кое чем.
Я подошёл к нему и понял что ему не терпится рассказать мне о чем-то очень радостным : - Я тебя слушаю папа.
Он казалось бы посмотрел мне прямо в глаза, он улыбнулся его улыбка была прекрасной будто бы сам ангел был на против меня и он начал рассказывать:
- Я сделал это, я смог, я смог преодолеть большое испытание, для меня, для моей души это важно и я обрёл бесконечное умиротворение, спокойствие и радость. Всё плохое уже позади…
… Отец в каком смысле?
- Я хочу, что бы вы, не беспокоились обо мне, мои испытания были результатом того что я делал пока был жив. Понимаешь не все на земле могут быть святыми и есть пороки от которых мы не можем отказаться. И по этой причине мы имеем грехи и некоторые грехи можно искупить испытаниями. Многим душам дается второй шанс, но не все могут пройти это испытание. Сынок я прошел, во многом благодаря вашим молитвам, Спасибо.
- то есть ты хочешь сказать, что ты сейчас находишься в ….
- Именно так, и моя душа спокойна, я прошёл испытания.
Кажется я понял что он имеет ввиду, я радовался тоже, это было прекрасно, эх почему мы так раньше не разговаривали по душам? Мне этого очень не хватало.
- Отец я очень рад, я безумно рад что ты обрёл гармонию и бесконечность.
Отец вновь посмотрел мне в глаза, он положил свою руку мне на плечо и спросил меня? - Сынок я чувствую, что тебя, что то беспокоит… расскажи что случилось?
Мне не хотелось это говорить, но кажется это и есть момент когда все нужно рассказать, рассказать о том что происходит внутри меня. Я решился.
- Папа ты когда ни будь задумывался о смерти? Лицо отца сделалось серьёзным.
- Почему ты спрашиваешь об этом?
- Мне кажется что оно близко, возможно это всего лишь иллюзия, но кажется что времени остается у меня мало и я должен много чего успеть сделать. Успею ли я? Смогу ли я? Но я не знаю что делать? Это меня беспокоит. Меня это пугает. Иногда оно кажется так близко что я чувствую её присутствие и холодное дыхание.
У него поменялось выражение лица, он не ожидал такого услышать от меня, от кого ни будь но только не от меня. Он глубоко задумался и не отрывал от меня своего взгляда, будто его испытания начались вновь. Но он ответил мне: - Я не могу предвидеть твое будущее это выше моих сил, если это было возможно, то я сказал бы когда наступит твой час. И давно это тебя беспокоит?
- Последние пару месяцев, меня не покидают странные мысли, странные чувства, комок у горла и тяжесть в груди, которая переходит то в боль то в нытье. Это очень неприятные ощущение.
- Кто ни будь знает об этом, ты говорил об этом с кем ни будь?
- Нет отец, я никому об этом не говорил.
- Ты боишься своих ощущений?
- Я боюсь в случае чего близкие мне люди могут это не пережить.
- Сынок ты говоришь о страшных вещах, не думай об этом, ты молод полон энергии вся жизнь у тебя впереди…
… я и не думаю, оно само приходит. Меня это тревожит!.. Отец как быть когда осталось совсем немного? Отец опустил голову, взял мои руки и стал держать их крепко а потом сказал:
- Ничего не бойся, просто пришло время когда одна часть жизни уже позади и начинается другая, в этот момент ты начинаешь осознавать что тебе важно в жизни, у тебя меняются взгляды на жизнь, появятся другие ценности особенно духовные, в этот момент ты можешь стать как близко ко Всевышнему так и можешь отдалиться от него. У тебя переломный момент в жизни и то что ты называешь дыханием всего лишь напоминания того что ты там не вечен, никто не вечен. Ты меняешься внутри и эти изменения играют большую роль в жизни. Но я могу сказать одно, не дай твоим страхам овладеть тобой потому что они станут причинами сожалений. А перед смертью мы будем сожалеть, что многое могли бы сделать, но не сделали.
- А о чем ты жалел Отец?
- Придёт время и ты узнаешь сынок, но это будет еще не скоро… он помолчал а потом опять сжал мои руки и сказал: я был доволен всем, спасибо тебе. Он посмотрел на меня и испарился, я остался один. Я хотел крикнуть что бы он вернулся но знал что он не придёт, возможно, как ни будь в следующий раз.
Мне было 21 и я стоял после работы на остановке в ожидании своей маршрутки, было лето и прекрасный вечер рядом стояли двое мужчин по снаряжении не трудно было догадаться что мужики едут на рыбалку, рядом стояли пару человек еще, я был погружен в свои мысли я не слышал о чем они говорили, но им было о чем поговорить, диалоги о рыбалке это очень интересно, те кто ходят на рыбалку меня поймут. Я стоял и смотрел на них думая здорово что человек в свое свободное время может отвлечься и заняться любимым делом, да это здорово потому что я работал каждый день без выходных. И вдруг один из этих мужчин схватился за сердце и просто упал спиной на асфальт, как будто безжизненный предмет падает на землю. Кто то крикнул от страха, его друг от ужаса попятился назад, через секунду я бросился к упавшему мужику, я присел и наклонился перед ним не зная что делать в этой ситуации, он успел посмотреть на меня и его глаза скатились назад. Всё он умер. Через какое то время подбежали люди и я ясно увидел как он выдохнул (говорят в этот момент душа покидает человека) . Теперь точно было всё. Представляете, вы строите планы, мечтаете, любите и верите что вновь вернётесь в свой дом где вас ждут, но жизнь такая штука что через секунду вас может и не стать.
Любите друг друга и творите добро, так по крайней мере вы не будете сожалеть и кто то обязательно помолится за вас когда вы не будете ожидать этого. Именно это имел ввиду мой отец когда сказал спасибо. От меня он этого не ожидал, тому были причины. Но это уже совсем другая история…