Размышление о сдержанности в назидание самой себе

Олевелая Эм
Был у меня на днях несдержанный разговор с начальником.
Академический директор. Не в смысле  а к а д е м и к, Бже упаси. Командует штатом технических работников: сторожа, уборщицы, секретарши. Экзаменационный отдел. Перевозки. Хозчасть. Умывальников начальник. Мурло несусветное.

И как назло - от него зависит важное для меня дело, и он вроде готов отказать, не глядя мне в глаза и не слыша моих аргументов... какие аргументы, из бездны взываю - Шай, помоги! Шай - по-нашему "подарок". Подарок во всех смыслах. И все это знают. И я это знаю давно.

И надо мне характер приструнить, зубом мудрости - всеми четырьмя! - крепко прикусить язык и сделать умильную морду.

И я сочиняю наскоро  - пока иду к кабинету - формулу сдерживания. И твержу ее всю дорогу (коридор в корпусе, всего расстояния - вдох и выдох). - твержу как считалку, как религиозный еврей твердит псалом Давида, поднимась пешком к Иерусалиму - чтобы не сбить дыхание и с достоинством вступить во врата святые.

. . .
не отпускай слова далёко: через дорогу побегут,
конфетку из киоска стянут, в окно рогаткой попадут.
держи слова на поводке,
в холодной каменной руке
а то они тебе устроят:
разрушат мир, шалаш построят
начальнику клистир поставят
и на весь мир тебя ославят!
. . .

И с тем - вступаю в святые врата. Нос в кабинет просовываю.

-- Здравствуй, Шай.
-- Ну?

... начало не обнадеживает...

-- Шай, ты можешь отказать красивой женщине?
-- Могу, - честно отвечает Шай.
-- А некрасивой?...

И тут он сдался!