Карп Касьянов. Ответственное поручение. 1942 год

Владимир Пузиков
Касьянов Карп Павлович. Ответственное поручение

В начале августа 1942 года хуторяне, посчитав, что колхозу «Красное Знамя» пришел конец, тащили домой колхозное имущество, сельскохозяйственный инвентарь, строительные материалы, зерно и корма. Тем более, председатель колхоза Н. П. Переверзев, отправляясь в эвакуацию, давал наказ завхозу Касьянову Карпу Павловичу:
- Все зерно из колхозного амбара по ведомости раздай членам колхоза. Оно там надежнее сохранится! Раздавай под роспись и при свидетелях!

Никита Переверзев, член ВКП(б), верил в силу Красной Армии, в нашу Победу, верил в то, что вернется в свой колхоз и продолжит им руководить, потому с уверенностью сказал:
- А когда мы немца прогоним, то колхозное зерно по дворам и соберем. Будет чем осенний сев провести!

Во время оккупации Карп Павлович совмещал должности завхоза и объездчика, контролировал, чтобы колхозники не воровали с полей колоски и прочую сельхозпродукцию. Бывшим колхозным активистам он говорил:
- Не видать красным советской власти, как свинье неба! У немца сила! Он уже до Волги дошел!

Карп Павлович ездил верхом на лошади, и если заставал хуторян за кражей, то, угрожая, кричал:
- Двадцать пять плетей! Двадцать пять плетей…

Однажды он задержал с колосками Прасковью Ивановну Щеголькову, намерялся ударить плеткой. О том случае она рассказывала своим детям:
- Угрожал, но не ударил! Если бы он меня хлестанул плеткой, то я бы Грише написала!
Ее муж – Щегольков Григорий Трофимович был на фронте.

Но, пугал Карп Павлович мелких воришек для вида, так как от председателя колхоза «Красное Знамя» Никиты Переверзева, ушедшего в партизаны, имел поручение, присматривать за его семьей, оставшейся на оккупированной территории. В хуторе оставались председательская жена – Мария и четверо детей: Феня, Ксения, Татьяна и Иван.

ИСТОЧНИКИ: В. Пузиков, В. Кизилов. Красноключевские хутора. Г. Благодарный, 2017.