Дело было в деревне Егорушки. Рыбалка

Головачук Виктория
Дело было в деревне «Егорушки». Самой обычной деревеньке, коих тысячи.
Собрался дед Митрофан на рыбалку, как раз в Ильин день. Приметы он конечно знал, но рыбки страсть как захотелось.

- Смотри, словишь нечистую силу, век не отмоешься, - напутствовал его сосед, греясь у плетня. Рядом сидел его любимый кот и при виде старика начал злобно шипеть.

- Если где черти и были, то они в твоего кота вселились, - усмехнулся старик, поправив на плече удочку и испугав кота ведром, поспешил на речку.

А природа в этот день так и просилась на холст Шишкина, поражая своим буйством красок и разнотравьем. В зеленой траве, густым ковром белела ромашка, то и дело выглядывали синие глазки васильков и желтки поздних одуванчиков.
Над головой звенели бесконечные трели жаворонков, которые тонули в треске кузнечиков.

Река, серебряной лентой тянувшаяся под пролеском, притягивала взгляд и манила прохладой.

- «Хорошо то как», - подумал Митрофан. Он точно знал, что сегодня его улов будет удачным и вечером он наварит ухи из карасей с окуньками.

- Ты с ума сошел старый? – окликнула его старуха, тянувшая за собой на привязи упирающуюся серую козу. – Сегодня же Илья. А вдруг потонешь?

- Что я, совсем дурак? – даже обиделся он. – Я же не плавать буду, а рыбу ловить.

- Наловишь нетопырей красноглазых, а нам потом всей деревней переезжай.

- Да ну тебя, - отмахнулся он и поспешил дальше. Вот что за люди такие? Ничего не стоит человеку настроение испортить.

Боясь, что встретит еще кого-нибудь по дороге, решил сократить путь прямо через заросли дикой малины. Малины там давно не было, но вот колючки остались, что испортило настроение еще больше.

Вода в речке была сегодня бурной, пенистой. Будто ей тоже испортили настроение, но это не останавливало старика. Он взял удочку, насадил на крючок червяка и закинул того в воду. Авось, что и клюнет. Ведь не зря же он сюда шел, но глупые рыбешки клевать не хотели.

- Видать не рыбный день, - понял Митрофан, и воткнув удочку в землю, прилег рядом.

Задремал и проснулся от плеска. Поплавок уже давно ушел под воду, да и сама удочка грозилась последовать за ним.

- Клюет! – быстро вскочил на ноги старик и потянул леску. Та сильно натянулась, но к счастью не порвалась.

- «Карась, наверное, килограмма на полтора», - понял Митрофан и чуть не выронил удочку из рук, когда из воды вынырнула пятисантиметровая красноперка, хотя и не совсем обычная, а золотая.

- «Видать уже и в речку химии какой налили», - подумал старик и хотел ее выбросить, но взмолилась рыбина человеческим голосом:

- Отпусти меня, чудовище!

- Чего?! А где же твое чего тебе надобно старче?! – от испуга даже обнаглел Митрофан.

- Могу выполнить твое желание, но только одно. У меня лимит, - смилостивилась рыбка.

- А чего только одно? Хотя бы три исполняй, для порядка.

- Одно, зато любое. Без ограничений, - хлопнула губами лупатая и стала ждать ответа, но растерявшийся старик молчал.

Рыба вздохнула и окинув его тяжелым взглядом сообщила, что она с его скоростью и в тарань превратится.

- То есть ты даже мертвого оживить можешь?

- Могу.

- И депутатом меня сделать?

- И депутатом, и даже могу молодость вернуть.

- Ага, - усмехнулся дед. – А мне потом опять на заводе работай, да избу по новой строй, а еще за моей старухой ухаживай да по курортам ее вози. Ну уж нет. Пусть дома сидит, да козу доит.

- Могу твою старуху молодой сделать.

- И зачем ей тогда я, старый пень сдался? Бросит меня, уйдет к другому, а я сам останусь?! Я такого желания не хочу, мне бы что попроще и пополезнее.

- Может золота? – предположила золотая рыбка, теряя терпение. Вот, что за люди, она любое желание готова исполнить, а им все не так.

- А потом меня раз – и ограбят. Хорошо еще если живым останусь.

- Ну не знаю, - вздохнула красноперка. – Желай уже хоть что-нибудь, пока я не померла.

Дед задумался и почесал лоб. Желание пришло в голову быстро, и он даже чуть не уронил рыбку в воду от радости.

- А знаешь, что, сделай мне вместо себя рыбину на килограммов двадцать. Представляешь, как мужики удивятся, когда я с таким уловом вернусь.

- Будь по-твоему, - вздохнула золотая рыбка, вновь поражаясь человеческой глупости.

Один взмах хвоста, и у старого на руках возник огромный сом, с длинными черными усами. Сом был слишком тяжелый и старик не смог удержать его в руках и вместе с ним плюхнулся в реку. На силу выбравшись из бурного течения и отплевываясь от воды, Митрофан выбрался на берег тяжко вздыхая от мыслей про упущенные возможности.
Вот расскажи кому – ведь не поверят.

Решил ловить рыбу вновь, но больше никто так и не клюнул. Домой возвращался уже вечером. Когда на лавках собрались девки да старухи и пели задушевные песни.

- Ну как, много рыбы наловил? – усмехнулась старуха.

- Целую русалку, - ответил Митрофан, пряча глаза под фуражкой.

- И чего ж домой не принес?

- Боялся, что ты ревновать будешь…

***
А утром по всей деревне пошел слух, что какой-то старик своей старухе с рыбиной на Илью изменил. Конечно никто в это не поверил, но больше никто на Илью на рыбалку не ходил. Жены не пускали…