Смерти нет!

Лариса Евсикова
Кручусь в постели. Уже глубокая ночь, а я никак не могу уснуть. Мысли всё время крутятся вокруг одного: стоит рассказать о моей маме и о том, как она второй раз умирала, или не стоит?
Вдруг выключенный компьютер щёлкнул, что-то там тихонько зажужжало и осветился монитор, приглашая меня сесть за рабочий стол. Что за чудеса?! Может, мама его включила, хочет, чтобы я о ней рассказала. Ну, хорошо... попробую.

******

В предыдущей главе я рассказала о том, что Бог чудесным образом воскресил мою маму - http://proza.ru/2022/05/26/1204
Она перенесла обширный инсульт из-за чего у неё был заблокирован дыхательный центр, но произошло чудо, в которое до сих пор не могут поверить даже близкие и родные. После этого она уверовала, и дело как бы пошло на лад. Но!

Тут ещё одно неприятное известие. Мы с ней проходили полное медицинское обследование, и ко всему прочему обнаружилась и онкология – рак яичников. Спрашиваю её:
– Что будем делать: операцию, химиотерапию или будем молиться?
– Да на кой ляд, доня? – отвечает. – Я, слава Богу, пожила, мир посмотрела. Чего небо коптить? Да и кто латает дряхлую одежду, которую выбросить пора. Вот ещё немного поживу, сколько Бог даст, и буду в Путь собираться.
Моему удивлению не было границ. Мама, моя мама – закоренелая атеистка! и вдруг такая непоколебимая вера. Уму непостижимо!

Но сама мысль, что у неё рак в последней стадии, и очень скоро мне придётся с ней расставаться, приводила меня в ужас. Я не находила себе места, но она строго-настрого запрещала мне плакать:
– Я там буду с Господом в мире и благодати. Вы должны радоваться за меня, а не слёзы лить.
Я в изумлении:
 – Так если ты с Господом будешь пребывать, так что ж мне теперь на кладбище гопака танцевать возле твоей могилы?!
– Ну, гопака не надо, – отвечает, – люди не поймут. Но и слёзы не нужны. Мне там будет хорошо. Отпустите меня с миром!

Благодаря маме, я начинала понимать, что смерти нет. Если только естественный переход в другое измерение – в иной мир. Но к этому понимаю мы с ней шли шаг за шагом. Каждый вечер перед сном мама просила меня почитать Библию. Она слушала, затаив дыхание, жадно впитывала каждое слово. Но выбирала она только то, что требовала её душа.
– Ну так на чём мы вчера остановились? – спрашиваю я, открывая Ветхий завет.
– Да на кой ляд мне знать историю израильского народа, – косится она на толстое Писание. – ХодЮт там, всё ходЮт по пустыне. Да ну их... Ты мне про моего Иисусика почитай, про Иисусика.
И она, поудобнее усаживаясь в подушках, сокрушённо покачивает головой:
– Это ж как меня-грешницу так сильно любит Бог, что Сыночка Своего единородного на крест послал за мои грехи. Оё-ёй, как любиииит!

Мама была абсолютно уверенна, что Иисус принял крестную смерть только ради неё-любимой, а не ради всего мира. У неё была детская вера, и всё, что она слышала из Нового завета принималось безоговорочно. 
Читаю:
– Иисус говорит: «Истинно, истинно: о чём ни попросите Отца Небесного во имя Моё, то даст; но просите с верою»...
– Подожди, донь. Подожди! – перебивает она меня. – А почему это так важно просить во имя Иисуса?
– Ну... понимаешь, мам, в имени Иисуса Христа сила Божья. Дух Святой, когда слышит имя Христа, приходит к нам и помогает.
Она нетерпеливо заёрзала в подушках и рассеяла, как удачливый рыбак, который поймал Золотую рыбку.
– И что, можно попросить о чём хочешь, и Дух Святой поспешит на помощь?!
– Ну да. Ведь ты – младенец во Христе. А младенцу стоит только пискнуть и сразу же все мамки-няньки сбегаются, – еле сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться.
Она задумчиво пожёвывает беззубым ртом:
– Ладно, иди спать. Мне надо это переварить.

На следующий день она меня спрашивает:
– Ты вот мне про Эдемский сад читала. А что это такое?
– Эдемский сад? Ну-у... это прообраз мира изобилия. Отец Небесный пребывает в мире изобилия, там есть абсолютно всё.
– Всё?! – оживилась мама.
– Ну да. А что?
– А Он может мне колбаски передать?
– Что-что?!!
– А что, нельзя? У Отца Небесного там, наверное, целые вагоны, раз Он в мире изобилия. Ну что, ему трудно мне передать хоть кусочек?
– ?!! – у меня нет слов.
Она что-то шамкает себе под нос.

(Прим. автора: Кто жил в советские времена, тот поймёт о чём здесь речь. Колбасу мы видели только по праздникам, и то, если выстоишь огромную очередь. А когда человек пережил и войну, и голодные послевоенные годы, и повальный дефицит, то для него колбаса, как дар Божий. А советская колбаса была настолько вкусной, что считалась настоящим деликатесом).

Звонок в дверь. Открываю. Стоит соседка:
– Лара, ко мне тут сын приходил, принёс две палки колбасы. А я только что купила тоже две, холодильник забитый. Возьми себе палочку.
– Нооо.. у меня сейчас денег нет... зарплата не скоро.
– Да не надо никаких денег, – замахала она руками. – Я так... по-соседски делюсь.

Ошарашенная я захожу в комнату к маме:
– Признавайся честно! Ты что, Святого Духа посылала за колбасой?
– А что тут такого? – преспокойненько отвечает наша молитвенница. – Ну что, трудно Ему слетать в Эдемский сад за колбаской? Ты же сама сказала: «Просите с ВЕРОЮ», вот я и попросила.
– Вообще-то это не я сказала, а Иисус.
– Да какая разница! Главное, что сработало. Иди режь колбасу.

И о чём бы ни попросила мама, ей всё на блюдечке с голубой каёмочкой. За все шесть лет её приготовления в последний Путь – ни боли, ни страданий, ни одного обезболивающего укола. Вот это вера!
Спрашиваю:
– Мам, а как тебе удалось так сдружиться с Духом Святым?
Отвечает:
– Так я ж с Ним целыми днями разговариваю. Рассказываю Ему, как я своего родного Иисусика сильно люблю, и Отца Небесного, и Его Самого – Духа Святого. Благодарю Бога за всё. И я чувствую, что Он меня слышит.

До её ухода в иной мир остался один день...

Мама тщательно проверила, чтобы были закончены все приготовления. Земные проблемы решены: всех простила, у всех прощения попросила, по справедливости распорядилась своим имуществом, теперь можно и о душе подумать.
– Донь, – зовёт она меня. – А Иисус говорил, что Он пошёл на Небеса, чтобы приготовить нам обитель. Так вот я и думаю, может попросить Духа Святого, чтобы Он проверил: всё ли готово к моему приходу?
– Мааам, ты что?! Это же Царствие Небесное! Там всё идеально. Ты будешь довольна.
– М-да? А я что-то не подумала... Ну, ладно, Дух Святой, – шепчет она тихонько, – не надо туда ходить, со мной оставайся! Помоги мне приготовиться к встрече с Господом.
– !!!

Наутро захожу в её комнату, мама лежит непривычно тихая, умиротворённая, а на губах застыла блаженная улыбка.