Краски 3

Димитрий Галкин
Глава 03

   Родители Ольги на этот раз были дома, поэтому, усевшись поудобнее в комнате-студии, ребята доедали пирог и продолжили начатую на улице беседу.
- Давайте разложим всё по пунктам, - предложил Боб, - Вкусный, между прочим, был пирог.
- Спасибо, началось всё с того, что я нашла эту картинку в хранилище.
- А потом эта мерзкая сволочь вручила мне карту, - в сердцах добавил Боб.
- Обладающую странными свойствами, - вставил Пьер.
- И мы узнали, что за место изображено на карте, - подвела Ольга итог.
- Вот давайте зададим себе вопрос, - предложил Боб, - И ответим на него. Ладно, там сходить в государственную библиотеку. Я и сам бы сходил. Ладно найти какой-то там рисунок. Но демон? Или кто это был? Дьявол может? Так вот, ответьте мне друзья, демоны добрые или злые?
- Про добрых демонов я не слышал. Скорее всего, злые. Да и страшные они.
- Не то слово. А если злые, тогда что они нам могли предложить? Что-то хорошее?
- Ты прав Боб, - задумчиво произнесла Ольга, - демоны ужасны. Ничего хорошего они точно не могут предложить. Разве что…
- Им самим что-то очень нужно, но взять они это не могут, - продолжил Пьер фразу девушки.
- Точно! Вы оба правы, - Ольга решительно тряхнула головой, - никуда мы не поедем, и ничего делать не будем. Всё это не к добру. – Давайте оставим всё как есть, а мечты пусть останутся мечтами.
- Ты правда так думаешь? – спросил Боб.
- Да, правда. Честное-пречестное слово.
- Ну, тогда давайте думать, чем летом займёмся, - предложил Пьер.
- А завтра решим. Завтра последний день, декан скажет речь, выдадут задание на лето – вот и видно будет, - у Боба отлегло на душе.
Друзья распрощались и договорились встретиться с утра у академии.
На другой день, все трое сидели в большой аудитории вместе с остальными студентами и слушали торжественную речь декана факультета.
- От души поздравляю вас, уважаемые студенты, с успешным окончанием курса, - говорила декан, - Мы с коллегами посоветовались и приняли решение снарядить научную экспедицию в российскую глубинку. Изучить истоки народной музыки, записать местный фольклор. По нашим соображениям и возможностям поедут трое: одни из лучших и успевающих учеников. Итак, вот имена счастливцев: это наша любимая Олечка Романова, Васильев Пётр и Бобровский Андрей! Подойдите сюда, пожалуйста!
Под аплодисменты зала, все трое в глубоком остолбенении вышли к кафедре. Декан между тем продолжала:
 - Поздравляю дорогие! Вам выпала большая честь, хочу, чтобы вы достойно справились с заданием. Возьмете аппаратуру, что-то запишите, где-то сами споёте. В общем, с вас подробный доклад с материалами. Счастливого пути! Необходимые бумаги возьмете в деканате: там карта, куда вы направитесь и командировочные документы.
Нетрудно догадаться, какую карту выдали ребятам в деканате. Минут тридцать в полном молчании они сидели около кафедры, пока, наконец, не выдержал Пьер:
- Боб, они в деканате, тебя что ли подслушали?
- Как будто с языка сняли, - мрачно проговорил Боб. – Я ведь только вчера это сам выдумал.
- Это я во всём виновата. Mea culpa (моя вина лат.), - Ольга готова была заплакать, - И чего я поперлась в это хранилище?
- Глупая я дурочка,- со слезами продолжала она, - полезла со своими мечтами туда, куда не следует. Что же теперь будет?
- Ну что ты, - принялся успокаивать её Боб,- не вини себя. Теперь уж ничего не поделаешь.
- Нас выбрали, и ты тут ни при чём, - добавил Пьер, - теперь от нас зависит, со щитом мы, или на щите.
- А что делать-то? - на Ольгу было жалко смотреть, - что делать?
- Выбора у нас нет. Однозначно ехать, - Боб был полон решимости, - И дальнейшее зависит только от нас.
Друзья обнялись - они были нужны друг другу, а впереди их ждала неизвестность.