Краски 2

Димитрий Галкин
Глава 02

    Через пару дней, после чудесной вечеринки, проведенной у Ольги дома в честь её открытия, Боб направлялся в сторону академии. Было тепло, машину он загнал в сервис, поэтому пришлось идти пешком. Торопясь на встречу с друзьями, Боб пробирался через дворы, потому что так ближе. Вдруг свет вокруг померк: всё стало странным, тени удлинились и стали отчетливее. Гвалт звуков исчез, лишь дуновение воздуха отдавалось гулким шёпотом. Но самым неестественным был сидящий напротив демон мерзкого вида. Продолговатое его тело оканчивалось львиной головой с гусиным клювом вместо рта. Сидел он, согнувшись, опираясь на когтистые лапы. От изумления у Боба отвисла челюсть, и едва не пропал дар речи.
 - К-кто ты? – заикаясь от страха, спросил он.
 - Я, Ипос! - проквакал демон. – Я знаю все, что было и будет, и я помогу тебе!
От звуков его глотки звенело в ушах, а во рту почувствовался вкус свинца.
 - З-зачем?
 - Моё дело маленькое. Я лишь исполняю волю хозяина, - с этими словами демон вытащил из-за пазухи свиток и кинул к ногам Боба. На вид это был обыкновенный кусок бумаги, свернутый в трубочку. Увидев, что Боб поднял листок, Ипос тяжело поднялся и, шлёпая гусиными лапами, прошёл в фонарный столб. Несколько секунд из столба торчал заячий хвост, затем исчез и он. Тут же вернулся нормальный свет и обрушился, ставший вдруг милым и родным, хаос городского шума.
     Боб с опаской подошел к столбу, но ничего необычного не увидел. Столб как столб, покрытый слоем городской грязи. «Сошёл с ума!» – поставил себе диагноз Боб и тут же передумал, увидев у себя в руке скрученный лист бумаги. «Может ну его?» - сказал он сам себе, и тут же развернул листок. На нем была изображена карта какой-то местности. «Ну, хоть не портрет Дориана Грея», - с облегчением подумал Боб и поспешил к ребятам. По дороге он вновь и вновь вспоминал случившееся, удивляясь тому, что до странности спокойно перенёс такую встречу. Да и не мудрено: не каждому ведь попадаются демоны на дороге. «Может это наведенный гипноз?», - думал он, - «Но откуда тогда карта?». Но вот, наконец, и Бунинский сквер. Ярко рыжие волосы Ольги видно издалека: не спутать ни с чем. Пьер поправлял съехавшие на нос очки – всё было как обычно.
- Привет ребята, - выдохнул Боб и отобрал у Ольги бутылку с водой.
- Ты чего, бежал что ли?
- Да нет, не бежал. Демона просто встретил по дороге и всё.
- ???
- Сошёл с ума в самом расцвете сил, - резюмировал Пьер.
- Погодите ржать. Давайте я вам подробно расскажу, как дело было, а там вместе решим, смеяться нам или плакать.
И Боб подробно рассказал о странной встрече.
- Во врать! – с восхищением произнес Пьер, - А я думал, ты только музыку сочинять можешь.
- Да иди ты, не до вранья мне, - Боб был серьезен как никогда.
- А карту покажи, - попросила Ольга.
- Вот! Что там смотреть… - Ни названий, ни подписей…
      Пьер с Ольгой жадно рассматривали листок. Было понятно, что это не обрывок из книги, и не ксерокопия. Это было что-то другое. Бумага чуть желтоватая, совсем не похожая на офисную. И конечно, это был не глянец журнала. Просто плотная бумага с картой. На карте явно просматривалась речка, деревня, лес и дорога, и ещё много непонятных мелких деталей.
- Формат странный, - сказал Пьер, - Ни А4 и не А5. Квадрат какой-то.
- Да-а, - протянула Ольга, - не стандарт. – И что нам с ней делать?
- Откуда мне знать, - буркнул Боб, - Я и так до сих пор под впечатлением. Он смотрел на Ольгу, которая вертела карту так и сяк, то переворачивая вверх и вниз, то задом наперед.
- Мне другое странно, - говорил в это время Пьер, - Я считал, что встретив демона или пришельца, к примеру, любой человек по меньшей мере должен быть потрясен, растерян, может быть. А у тебя такой вид, будто тебе повстречался бомж в смокинге.
- Я и сам над этим думал, - Боб почесал себе затылок, - А я не седой случайно?
- Да вроде не седой.
- Смотрите! – вдруг вскрикнула Ольга. Руки её дрожали от возбуждения: - На свет смотрите!
Боб и Пьер схватили карту и навели листок против солнца.
- Вау! – не смогли сдержать они возглас изумления: на листке во весь его размер водяным знаком красовалась знакомая нам ранее раковина.
- Колдовство, да и только! - проговорил Пьер, - Это же твоя находка, - он посмотрел на Ольгу.
- Если это то, о чем я думала…То это приглашение! – заявила она.
- А может вызов? Или злая шутка? – произнес Боб. – Не нравится мне это, не нравится.
- Кто же нас пригласил? Демон? И что мы должны искать? Твою гипотезу или что? – Пьер не находил себе места.
- Да, согласна. Непонятно всё, - она в задумчивости прикусила нижнюю губу. – Да и где это, а ребят? Может это Южная Америка, или Африка. Не сильна я в картах: география не мой конёк.
- Я тоже не знаю, - сказал Пьер. – Но есть у меня хороший знакомый, в МИИГАиКе учится. Они там карты с закрытыми глазами читать умеют. Если вы не против, я отнесу ему показать. Думаю, он найдет, где это.
- Я не против, - сказал Боб, - как-то всё слишком серьезно.
- Я тоже согласна. Пусть посмотрит и узнает, что это за место. А потом мы примем решение что делать.
- А что у нас сегодня по расписанию? - спросил Боб, - Есть что важное?
- Да в принципе ничего, я узнавала. «Хвостов» у нас нет, а сегодня пересдачи в основном.
- А пойдём все вместе! Прогуляемся, проветримся. Давно не ходили не куда. Заодно с Митей познакомлю, - предложил Пьер.
- А пойдём! – Ольга встряхнула головой, - Куда идти?
- Это напротив театра им. Гоголя. Немного проедем, а потом пройдёмся.
- О ’кей! А как насчет мороженого?
   И ребята отправились познакомиться с неизвестным Митей, чтобы узнать, что же подсунул Бобу демон. По пути они договорились, что про демона, конечно, ни слова.
   Митю они обнаружили возле университета.
 – Привет Мить, - поздоровался Пьер, - Сколько лет, сколько зим. Знакомься – мои друзья Ольга и Боб, прошу любить и жаловать.
- Очень приятно, - сказала Ольга. Боб протянул руку: - Мы за помощью к тебе, Митя. У нас карта есть, а что это за место мы не знаем.
- Лишь бы не заросли Амазонки, - засмеялся Пьер.
Митя бегло взглянул на листок: - Ну, это точно не Амазонка. Шутники вы! Россия, однозначно. Может быть средняя полоса.
- Тебе виднее, мы же сам знаешь, немного в других областях обитаем, - сказал Пьер.
- Да ладно, я вот в нотах вообще не смыслю, медведь мне на ухо наступил и сам оглох. Потому и слушаю я только рэп.
 Митя ещё раз взглянул на листок: - Если посидите тут минут пятнадцать, я отсканирую вашу картинку и прогоню через пару программ. Будет вам местность с названиями и с подробностями.
- Согласны, - сказала Ольга, - мы подождём.
Митя появился через полчаса.
- Вот ваш странный листок, - озадаченно произнес он, - А вот я вам эту же местность в нормальном виде распечатал.
- А что вид такой задумчивый? – поинтересовался Пьер.
- Да прикинь, Петька, стал я листок сканировать, а вместо карты какая-то раковина отображается. Глюк что ли у сканера? Раз десять пробовал. Потом плюнул, сфотографировал, да и всё. Как только файл засунул в программу, тут же и нашлась эта местность.
- И где это? – спросила Ольга.
- Не далеко, в принципе. Костромская область, Буйский район, деревня Дор.
Ребята переглянулись. Ольга, спрятав листок Боба в сумку, спросила Митю, указав на распечатку: - А что здесь, можешь подробнее рассказать?
- Пожалуйста. Пойдём на скамейку присядем.
Когда все уселись, Митя продолжил: - Вот смотрите – это железная дорога и станция, а это дорога через поле в деревню. Тут внизу река, а сама деревня на горе. На краю горы две церкви стоят, возможно, на обрыве. В принципе всё.
- Ну ты крут! Прям следопыт, - похвалили его ребята, - Нам бы никак без тебя.
- Да что там, - засмущался Митя, - Здесь ничего такого нет, всё просто. Обращайтесь, если что. Кстати, а зачем вам это?
- У нас в академии историко-теоретико-композиторский факультет экспедицию готовит. По истории народной музыки. Хотят отправить кого-нибудь на каникулах. Пока показали только карту, да и то без названий, - на ходу придумал Боб, - вот мы и решили узнать заранее.
- Понятно. Если что - я к вашим услугам. Был рад пообщаться, но, к сожалению, мне пора, - Митя стал прощаться.
- Пока, и спасибо ещё раз!
Проводив глазами убегавшего Митю, ребята медленно пошли вдоль улицы.
- Чертовщина! - с жаром выпалил Боб, - и листок этот заколдованный какой-то. Даже сканер не берёт. Что делать то?
- А круто ты придумал про экспедицию. Не знаю я, что делать, - Пьер вопросительно посмотрел на Ольгу.
- Ехать туда нужно, может быть, прояснится что-нибудь, - сказала Ольга.
- Что? С ума все посходили что ли? Я – пас! – в голосе Боба проступала решительность. – И зачем ехать? Приехать в эту деревню и сказать: «Здрасте, мы к вам за раковиной»?
- Да погоди ты, не распаляйся, - сказал Пьер, - Давайте всё обдумаем хорошенько.
- Тогда идём ко мне, успокоимся и всё решим. Я вчера пирог испекла, доедим заодно. Идёт?
- Согласны! – ответил Пьер за себя и за Боба.