Ворона как дама

Наталья Калининградка
 На территории нашего предприятия дорога у выездных ворот вымощена ещё немецкой  брусчаткой. За пролетевшие многие годы поверхность стала не очень ровной.  Каждый булыжник стал жить своей жизнью,  немного скособочившись.  Когда утром иду на работу, смотрю под ноги, ступаю по неровностям осторожно.

Люблю приходить на работу рано. Спокойно кругом. Ночная смена готовится на выход, дневная ещё не пришла.  Тишина.
Дыр-дыр-дыр! Не совсем тишина.  Кто-то что-то делает.  Осматриваюсь. В палисаднике тихо прибирается дворник. Кудрявая  Леночка приводит в порядок  стрелку.
Дыр-дыр-дыр! Ах, вот это кто. Большая ворона гоняет по булыжнику пластмассовую банку из-под сметаны. Толкает клювом, банка прыгает по неровностям. Ворона, склонив голову, слушает. Нет, не то.  Берёт банку клювом и, мотнув головой, бросает вперёд. Банка катится, громко дребезжа и подпрыгивая. Ворона в два прыжка догоняет банку, снова бросает её.  Наклоняя голову то в одну то в другую сторону, слушает свой инструмент.
Музыкальная особа.

Есть у нас пожилой почетный пёс Боря. В молодые годы знатный был охранник и помощник сторожам. Сейчас, можно сказать, на пенсии. Сыт и обласкан. В еде никаких проблем нет,  кормят все. Иногда и лохматые товарищи с соседних дворов прибегают в гости. 
Вороны об этом изобилии еды знают. Боре, по причине пожилого возраста, лениво отходить от миски. Он укладывается рядом и дремлет, иногда приоткрывая блестящий глаз. Ворона нервно прогуливается неподалеку, подойти близко опасается: рядом с миской лохматая морда.
Пёс млеет на солнышке, а ворона осторожно обходит его  и начинает теребить борискин хвост, щипнёт – отскочит, и так несколько раз. Ворча, Борька приподнимает голову, начинает подниматься на старые больные лапы, процесс это не быстрый. Пока он разворачивается к нарушителю его покоя, ворона шустро выхватывает из миски кусок и улетает.

Как и раньше, мы проводим субботники, и обязательно идем с мешком на плоскую крышу здания.  Проводим уборку «вороньего кафе».  Умные вороны тащат на крышу куски хлеба, кости, банки с остатками сыра, паштета. В безопасности спокойно едят и греются на солнышке.
Приспособились к жизни рядом с человеком. Не боятся, но и фамильярности не позволяют. Умные птицы.

Мой маленький внимательный сын на прогулке теребит мой рукав: «Мама, мама, посмотри,  как ворона идет!» 
Я посмотрела, ну, идет себе, лапы переставляет.
 «Нет!»-кричит сынишка. «Она идет как дама!»
И, верно, идёт как умная, сильная, ну, и красивая по своему, дама.