Ты всегда искал только Его

Оксана Классен Борцова
Ты всегда искал только Его. В детских забавах, во взрослых устремлениях, в больших и маленьких радостях. Ты стремился обрести то, что потерял, забыв о своем доме, но чувство Истины не теряется. Оно не принадлежит тебе, оно и есть ты. Какая бы печаль ни омрачала твою жизнь, ты продолжаешь поиск того, что тебе ближе, чем кожа, чем собственное дыхание, чем всякая мысль. Пока это стремление живо – пусть даже не проговорено тобой, пусть даже не осмыслено – ты жив. В ту же секунду, как стремление исчезнет, ты утерян для самого себя, а с этой пропажей и весь твой Свет напрочь забыт тобою.

Забыть о необходимости вернуться домой, плутая по лабиринту иллюзии, и забыть о необходимости возвращения, наконец, переступив порог дома – разные вещи. Сбиться с пути не беда, вовсе игнорировать путь домой – опасная западня. Равнение на видимый мир недопустимо в вопросах всякого самоопределения. Что ты увидишь своим физическим взором кроме как толщу материи, поглотившей тебя. Что эта материя скажет тебе о том, кто ты есть? Разве одежды, какими бы царскими они ни были, способны отразить бесконечность твоего существа?

Пока ты не наберешься смелости заглянуть в пространство, стоящее в преддверии материального мира, ошибка отождествления будет существовать, а с нею – и твоя неспособность вернуться домой. Разве стоит тысяча лет скитаний того, чтобы подкреплять свою ошибку верой в нее? Но и тысячи лет стоят того, чтобы, пройдя их, однажды ступить на порог дома. Когда ошибка будет устранена, дом явит себя твоему взору, а с ним и Тот, кого ты искал.

Подобно тому, как ребенок, привыкая к своему телу, не встает за один день и не делает уверенный шаг на радость родителям, так и ты воспоминания о себе и своем пребывании в уюте истинного дома будешь возвращать постепенно, заново поднимая внутри себя давно забытые ощущения. Что создано в творении божьем – то не замедлит вернуться, ведь оно вечно. А что меняется от мгновенья к мгновению – то и не стоит усилий к удержанию.

Закрой глаза и увидь себя вне всякого тела, но тем, кто его наблюдает. В этом состоянии пребывай так долго, как можешь, открывая или закрывая глаза – помни, тело временно, ты – вечен. Как не способен физический мир определить твою истинную суть, так и не способно тело сказать тебе что-то о твоем доме. Но когда дорожка к дому наметится, когда наблюдатель станет осязаем, проживаем, ты удивишься, какая толща божественной силы сокрыта в дебрях твоей истинной самости.

Не телесного подобия с Отцом твоим тебе искать пристало, а подобия сущностного. Тело любое, как и всякую другую совершенную форму, ты способен повторить, подобно Ему – ведь ты творишь свое тело верой в него, а мир вокруг – силой внимания. Но открывая себе утерянную внутреннюю структуру свою, ты это сущностное подобие восстанавливаешь по кирпичикам, отсекая от себя все временное и упрочиваясь сильнее в том, что никаким изменениям не подвластно.

Не позволяй страху вырыть яму на пути к дому. Тот страх – лишь твое предубеждение относительно неизведанного. Но ты ошибся, поверив в страшные картины вероятного исхода путешествия – скорее небо сожмется в ядрышко семени и его склюет птица, чем дом окажется для тебя чем-то чуждым. Твоя жажда дома порождена благим воспоминанием, вдыхающем жизнь в каждую твою мысль и дающее силы каждую минуту. Стремление твое всецело лежит в заботливых ладонях Того, кто этот путь для тебя приберег, а потому какой бы шаг на этом пути ты не сделал – ты идешь в ногу с Ним.