Ростов папа, Одесса мама и их дети... Глава 1-я

Михаил Ханджей
Из сборника "Воспоминания. о.Наргин (Зёюк-Зиря)"


Глава 1-я
« Ростов –на- Дону, «Старый базар»-О.Б.С. (Одна Бабка Сказала), что:
      
Святой Дмитрий Ростовцев был бабник ещё тот. Прослышав, что в краю Черноморском объявилась красавица Одесся Иерусалимская, (родня не то Сима, не то Хама), двухметровый Митька, беглый холоп  из Ростово-Суздальского княжества, придурившийся в Диком Поле попом на службе вольного казачества, и подмочивший репутацию многим  молодкам на исповедях, с посохом для хотьбы и самообороны, рванул к женщине невиданной притягательности и душистости. Но возле Одесси уже вилял хвостиком блудливый Филюг-адмирал Дерибас, жополиз графа Лёшки Орлова.

 Конечно, Митрий посохом погнал итальянского паршивца от источавшей парфюм библейских мощей молодой женщины. Но моряку-адмиралу тоже хотелось нежности и ласк, поэтому, видя своё низкое положение перед громадным Митей с дубиною в руках, Дерибас поступил не по понятиям (один на один), а побежал на свою флотилию за подмогой.
«Стрелка» состоялась. Порешили обхаживать Одессю поочерёдно.

Через девять месяцев родилась двойня, мальчик и девочка. Стал вопрос  - чьи они дети?

Два мужа при одной бабе, в присутствии народа, поссорились. Митька огрел Дерибаса-шулера своей палкой, отчего тот на пол-метра вошёл в землю и стал совсем маленьким. А матросы-шантрапыжники флотилии Дерибаса во время драки стащили штаны со святого Митьки.

Святой не признавал отцовства. Но тут же на поле ссоры бабка Соня, полковая акушерка из армии цацколюбивого Суворова, не став ждать, как Шурик, «Вечерней Звезды» от империатрицы, а скоренько  обследовав  обоих участников любвиобильной Одесси, заключила:
«Дерибас  не способен  к оплодотворению!»
Следовательно – Святой был виновником зачатия и рождения близнецов, и ему грозили алименты, от которых он драпанул на Дон, в Дикую Степь, где, прячась от Одесси и её детей, построил крепость, в честь его названную, где он и зажил прежними вольными законами казачества - без церковного  венчания на брак.
- Какой брак?! Какой его дурак выдумал? Это только в Иудее могли придумать такую пУту для вольного казачества! – говорил Святой Митрий товарищам по вольнице.
  Но! Возмездие за любовь с Одессей настигло его. Все знали, что у детей Одесси есть папа и что он в Ростове -на-Дону пристроился  богослужителем у местных христиан и нехристей, каковым являлись местные и приблудные  люди  после татарского ига и разбойных походов за зипунами и ясырками на турецкий Царьград. И что мама Одесся, ласковая и горячая, как не кающаяся Магдалина, походная подруга самого Иисуса на ослице, ждёт проходимца, скрывающегося от алиментов, у самого Синего моря, в городе, возведённом Дерибасом, по уши влюблённого в неё, и назвавшем град в её честь – ОДЕССЯ.
Теперь вся публика в мире знала, что в  Ростове – папа, а в Одессе – мама, а их «дети» шмонают по карманам то в крепости папы, то в городе мамы.
В память о «папе», напротив  храма Рождества Пресвятой Богородицы, на самом людном месте у «Старого Базара»  города  Ростова -на- Дону,  установлен его «детьми» памятник. Благодарные «дети, внуки и правнуки», потрусив карманы приехавших на базар простолюдинов,  заказали мантию и прикрыли отцу города - Митьке Святому все его мужские телесные достоинства и недостатки совести.
Что там под мантией?
Такую справку в Ростовской церковной епархии нам не дали. Сказали: « Пусть каждый сам приедет на поклон к Митьке и заглянет под мантию. И, если  в это время его не оставят голым и босым, то он становится «Почётным ростовчанином».

Таким «Почётным ростовчанином» стал герой нашего «миниромана» Толик Лазаренко из Обуховки -на-Дону, который, будучи курсантом  РМУ РП МРХ СССР, т.е.  Ростовского  Мореходного  Училища  Рыбной Промышленности Министерства Рыбного  Хозяйства  Союза Советских Социалистических Республик, постигал  морскую  выучку на суше, в крепости Святого Дмитрия. 
Так как запомнить полное  наименование училища курсантам было трудновато, они, облачённые в морскую робу, называли его ласково «Рыбка».
Учебный корпус училища находился по адресу – Обороны, 49.
Курсанты размещались в трёх экипажах – ул. Серафимовича, 37,
Переулок  Братский, 8, и ул. Станиславского, 89А.
      О курсантской выучке и находчивости будущих «морских волков» «Рыбки» они сами расскажут на наших страницах.   
Мы же пока обратим свой взор на Одессу-«маму».

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/08/04/1295