Сказка о мышах, ромашках и романтике

Карлыгаш Мукашева
Мышонок Тим проснулся рано-рано и отправился на ромашковое поле. Там он нашёл самую красивую ромашку, аккуратно перегрыз её стебелёк и, зажав цветок в лапках, отправился к Тыквенному домику. Домик этот прятался в огромных зелёных листьях на самом дальнем краю тыквенной грядки. Не так-то просто было его разглядеть! Но Тим хорошо знал дорогу к Тыквенному домику, ведь там жила Тася - самая красивая мышка во всей округе. Тася была необычная мышка. Она любила слушать, как поют птицы, любила смотреть на радугу после дождя и украшать себя и своё жильё полевыми цветами и травами. Вот и для домика своего она выбрала самую красивую тыкву на грядке. Хотя другие мышки и говорили ей, что это неразумно, и сподручней всего полевой мышке жить в норке. Тася не слушала их и целую неделю устраивала себе жильё в своём домике-тыкве. А когда она закончила, распахнула резное окошко и пригласила других мышей полюбоваться на её новое жильё, Тим просто ахнул от восхищения. Никогда он ещё не видел такого красивого домика! Да и хозяйка домика была хороша. Украсив себя бусинками из ягод дикого горошка и лиловыми колокольчиками, она гордо стояла на камешке, который служил ей крылечком и скромно улыбалась Тиму.
- Тася, а как ты назовёшь свой домик? - нерешительно спросил Тим.
В их мышином сообществе было принято давать имена своим жилищам. К примеру, старая тётушка Муся жила в Ивовом дупле. Близнецы Пик и Пикля жили в Глиняной Норке. А сам Тим жил в норке, вырытой на самом краю их огорода, поэтому он назвал свою норку Окраинным гнездом.

- Как назову? - задумалась Тася. - Не знаю. А как бы ты назвал? - спросила она.

- Тыквенный Домик, - быстро ответил Тим.

Он давно уже так называл Тасино жилище. Всю неделю он потихоньку приходил к тыквенной грядке в надежде увидеть Тасю и предложить ей свою помощь. Но увлечённая работой мышка не замечала Тима, а подойти он не решился.

- Ой, как здорово ты придумал, Тим! - обрадовалась Тася. -Хочешь зайти ко мне? Я угощу тебя тыквенной кашей.

Тим чуть было тут же не согласился. И дело было даже не в тыквенной каше, которую он очень любил. Ему очень нравилась эта красивая мышка и её необычный домик. Но кто же приходит на новоселье без подарков?

- Тася, ты не обижайся, но мне сейчас некогда. Можно, я завтра к тебе приду?

- Конечно! - весело засмеялась Тася. - У меня ещё много тыквы, завтра тоже будет каша!

Это хорошо, - подумал Тим и отправился к себе в Окраинное гнездо. Ему нужно было думать о подарке для Таси. Нужно подарить ей что-то такое, что-то красивое! И тут Тим вспомнил, что на дальнем поле возле самого леса растут ромашки, лучистые, как маленькие солнышки. Тасе, конечно, понравится ромашка. Она ведь так любит цветы, а на нашем огороде таких ромашек нет. Тим принесёт Тасе самую красивую ромашку и скажет...Что он скажет? Тася, - скажет Тим, ты самая красивая мышка, которую я видел. Возьми эту ромашку, которую я сорвал для тебя. Она такая же красивая, как ты... Нет, он скажет по-другому! Я хочу подарить тебе эту ромашку, чтобы ты украсила ею свой прекрасный Тыквенный Домик! Потому что он красивый, и ты красивая. А значит, всё вокруг тебя должно быть красивое! Или может быть, сказать так? Дорогая Тася! Я знаю, что ты любишь цветы, и надеюсь, тебе понравится эта ромашка, ведь я принёс её для тебя.
Тася выглядывала в окно своего прекрасного Тыквенного Домика, она ждала Тима. Он обещал прийти к ней утром и позавтракать вместе с ней вкусной тыквенной кашей, но почему-то задерживался. Но вот в конце тыквенной грядки показался Тим. Он гордо нёс перед собой огромную белоснежную ромашку. Тася радостно засмеялась и приветственно махнула Тиму лапкой. Тим подошёл, протянул Тасе свою ромашку и смущенно спросил:

- Ну что, угостишь меня тыквенной кашей? Что-то я проголодался!


Иллюстрация к детской сказке. акварель,гуашь, линер. автор работы Юлия Шерстюк