Волшебный лес

Карлыгаш Мукашева
(сказка)


Маленькой резиновой Лягушке сегодня ночью не спалось. Потихоньку перебирая лапками, она вылезла из коробки с игрушками. Сонно зашевелилась кукла Эмма и тихо, чтобы не разбудить остальных, шепнула:
- Ты почему опять не спишь?
- Не спится, - печально квакнула Лягушка. И махнула лапкой в сторону распахнутой двери на балкон. - Слышишь?..
Кукла Эмма прислушалась. Нестройный хор голосов где-то вдалеке неразборчиво пел что-то душевное.
- А кто это? - удивилась Эмма. - Люди? Поют ночью? Нет, непохоже на людей.
- Нет, это не люди, - тихо произнесла маленькая резиновая Лягушка. - Это лягушки...
- Лягушки? - изумилась Эмма. - Это лягушки так поют? А ты так тоже умеешь?
Маленькая резиновая Лягушка молча покачала головой. Она не умела так петь. Она была игрушкой. Когда Аянка была совсем маленькая, она каждый день брала её с собой купаться. Они устраивали весёлые игры в ванной, брызгались водой и пускали переливающиеся мыльные пузыри. Но теперь Аянка выросла. Теперь она берёт то санки, то самокат и убегает на улицу, где её ждут друзья с такими же самокатами. А она, Лягушка, забытая на самом дне коробки с игрушками, мирно спала себе всю зиму, пока не наступила весна. А весной вдруг проснулась и услышала эти непонятные звуки за окном. И почему-то сразу поняла, что это кричат лягушки. Настоящие живые лягушки. Сидят на берегу речки и распевают во всё горло от им одной понятной радости...
Из коробки выбралась подружка Эммы кукла Глюкоза.
- Что это? Музыка? Будет вечеринка? Мы приглашены? - потягиваясь, спросила она.
- Тихо ты, - шикнула на неё кукла Эмма. - Иди спать. Поздно уже.
- А я не хочу спать! - заявила Глюкоза. - Я днём выспалась!
- Да что вам не спится, девочки? - подал из коробки голос жеребёнок Кулын. - Вот неугомонные какие! Эмма, ведь тебя завтра Аянка с самого утра потащит на улицу и заставит быть учительницей для других игрушек. Тебе надо отдохнуть.
Белый Кулын был подарен Аянке, когда той исполнился всего год. Он лучше всех знал характер и привычки их маленькой хозяйки. Эмма подумала, что сейчас проснутся остальные игрушки, устроят возню и чего доброго разбудят Аянку. А если проснётся Аянка, то и мама сразу проснётся. И тогда они не успеют придумать, чем помочь Лягушке.
- Извините меня, я вас всех разбудила, - смутилась маленькая резиновая Лягушка. -Там на улице лягушки... Они так прекрасно поют, слышите? Я... Я хочу пойти к ним. Может быть, они примут меня в компанию.
Глюкоза ахнула и всплеснула руками:
- Пойти к ним? На улицу? А как же Аянка? Как же мы?
- Аянка выросла, - тихо возразила лягушка. У неё есть другие резиновые игрушки. Кит и Крокодил, Утёнок и Черепаха... И вы с ней будете играть и присматривать за ней. И скажите Амадею, чтобы не пускал её одну на улицу. А то вчера она полезла на дерево и вся ободралась, маме пришлось смазывать ей коленки шипучим йодом.
- А что я мог сделать, мрр-мяу! - возмущённо фыркнул Амадей, выпрыгивая из коробки. - Эта соседская девочка Юля опять утащила меня к себе домой и весь вечер пыталась напоить молоком! А потом меня мама мыла! А потом я висел вон там на балконе и сох. А вы все играли с Аянкой и Родионом в шпионов!
- Да успокойся же ты, не время сейчас спорить, - сказала Эмма и погладила Амадея по серой шёрстке. - Надо Лягушке помочь. А то она совсем загрустила, а нам, игрушкам, нельзя долго грустить, нас же для радости придумали.
- А чем мы ей можем помочь? - проворчал маленький плюшевый медвежонок Тэдди. - Мы же игрушки и никогда не были возле речки. И не видели настоящих лягушек...
- Я был, - мурлыкнул Амадей. - Мы с Аянкой и с папой ходили по мостику на ту сторону речки. Там на берегу сидело много лягушек. Сидели и весело распевали свои песни, а, завидев нас, прыгали в воду.
- А я похожа на них? - замирая, спросила Амадея маленькая резиновая Лягушка.
- Да ты куда красивее! - стал заверять её Амадей. - Ты такая яркая, зелёная, и Аянке ты очень нравишься.
- А я хотела бы быть похожей на настоящую лягушку, - грустно сказала Лягушка, - квакать, сидя на берегу речки, весело прыгать по зелёным листьям и ловить комаров и мошек.
- Надо будить Фиолетового Дракона, - тихонько свистнул дельфин Чик. - Дракон что-нибудь придумает.
Фиолетовый заводной Дракон был не простой игрушкой, он был немного волшебник и умел делать чудеса. Может быть потому, что он приехал вместе с Аянкой из роддома, а может, потому что Аяна родилась в год Дракона. О том, что Фиолетовый Дракон волшебник, знали только сами игрушки. Да ещё Аянка об этом немного догадывалась. Она не раз спрашивала у Дракона, какие он умеет делать чудеса, но тот, понятное дело, всегда молчал в ответ. Разбуженный Дракон немного повозмущался для порядка, пообещал дыхнуть пламенем на непослушных друзей, но, конечно, не стал этого делать. А когда услышал просьбу маленькой резиновой Лягушки, то сразу проснулся и перестал ворчать.
- Это очень опасное дело, - сказал он серьёзно. - Редко-редко, но так случается, что игрушки могут стать живыми существами. Но вот превратиться опять в игрушку у них уже никогда не получится.
- Я смогу, я не испугаюсь, - смело квакнула Лягушка. - Я очень хочу стать живой!
- А ты знаешь, какая опасная жизнь у живых существ? - спросил Дракон. - Тебе нужно будет искать для себя еду, заботиться о ночлеге, искать безопасное укрытие от врагов. Тебе будет холодно и страшно. И тебя может съесть цапля!
- Ну и пусть, - тихо прошептала Лягушка. - Зато я смогу найти семью, друзей, таких же лягушек...
- Мы твоя семья, - обиженно надула губки Глюкоза.
- Конечно! - согласилась Лягушка. - Вы замечательная семья, и я вас очень люблю. Но что-то неспокойное и бессонное стучит внутри меня и не даёт мне спать, не даёт мне и дальше быть обычной резиновой игрушкой...
- Это Искорка, - печально произнёс Дракон. Живая Искорка. - Если в тебе уже завелась Искорка, то она не успокоится, пока не станет настоящим живым сердцем. Видать, очень сильно тебя любит наша Аянка, вот и зажгла своей любовью настоящую живую искорку в теле маленькой игрушечной лягушки... Значит, так тому и быть. Закрой глаза, - повелительно сказал Дракон, - и не открывай, пока не услышишь голоса маленьких фей из волшебного леса. Они спросят тебя, кто ты и откуда взялась в их сказочном лесу. И ты скажешь им, что ты лягушка. Самая обычная лягушка...
Маленькая резиновая Лягушка зажмурилась так сильно, что перед её зажмуренными глазами поплыли радужные пятна, так похожие на те красивые мыльные пузыри, которые они с Аянкой любили пускать, плескаясь в ванне. Прошло совсем немного времени и она почувствовала на своём лице ветер от трепета чьих-то маленьких крыльев. Совсем рядом зазвенели чьи-то голоса.
- Что это? Вы видите, феи? - спросил чей-то удивлённый звенящий голосок.
- Это детская игрушка из человеческого мира? - подхватил другой голосок.
- Феи, но откуда она здесь? Как она попала в волшебный лес? - испуганно вторила третья фея.
- Наверно её ищет какой-то ребёнок,- огорчалась четвёртая фея.
Лягушка осторожно открыла глаза и снова зажмурилась от неожиданности. Тысячи разноцветных огоньков парили в воздухе, вспыхивая и мерцая сказочными светлячками. Стволы и ветви деревьев волшебного леса звенели, как тысячи хрустальных колокольчиков. Совсем рядом Лягушка увидела порхающих крошечных эльфов.
Я в волшебном лесу, - поняла Лягушка. - А это феи, о которых мне говорил Фиолетовый Дракон. Они должны задать мне вопрос...
- Скажи нам, игрушка, как ты попала в волшебный лес? - прозвенела одна из фей. - Скажи нам откуда ты, и мы вернём тебя в твой мир. Ты ведь хочешь вернуться в человеческий мир и снова стать детской игрушкой.
- Я... нет! Я не хочу! Не хочу быть игрушкой, я не игрушка! - испуганно закричала маленькая резиновая Лягушка.- Я Лягушка! Я самая обычная Лягушка и живу на реке возле мостика!
- Ой, - виновато прозвенела фея с лиловыми крылышками. - Кажется, это я нечаянно превратила лягушку в детскую игрушку. Вчера я летала в мир людей и думала о том, что у многих детей нет хороших игрушек. Наверно моё волшебство нечаянно вырвалось и превратило лягушку в резиновую игрушку, которые так нравятся маленьким девочкам!
- Ты должна быть осторожна с волшебством, - укорила лиловую подружку фея в зелёном. Теперь тебе придётся постараться и превратить эту игрушку обратно в обычную речную лягушку.
- Я всё исправлю! - радостно зазвенела Лиловая Фея, взмахнула руками и закружилась в танце.
- Мы тебе поможем! - зазвенели её подружки, Розовая, Жёлтая и Зелёная Феи, и закружились в цветном воздушном хороводе...
Через несколько дней Аянка и Юля решили искупаться в Юлином бассейне. Денёк был жаркий и очень хотелось освежиться.
- А давай возьмём с собой кого-нибудь? - предложила Юля.
- Кого? - непонимающе спросила Аянка.
- Ну, Эмму, - предложила Юля. - Или Сару. Или может быть, Глюкозу?
- Мама говорит, что куклам нельзя со мной купаться, они могут от этого испортиться, - возразила Аянка.
- Но у тебя же есть резиновые игрушки! Им можно купаться с нами! - вспомнила Юля.
И они радостно побежали рыться в ящике с игрушками. Вот Синий Кит, вот Крокодил, вот Утёнок и Красная Черепаха. Кого же не хватает?
- Эмма, ты не видела мою Лягушку? - обратилась Аянка к своей кукле.
Она считала куклу Эмму своей самой серьёзной и ответственной игрушкой и всегда советовалась с той по важным вопросам. Эмма молча улыбалась.
_ Амадей, может, ты знаешь, куда подевалась наша Лягушка? - спросила Аянка своего закадычного кошачьего друга
- Мрр-мяу! - загадочно мурлыкнул в ответ плюшевый кот.
Глюкоза тоже отказывалась говорить, но вид у неё был такой, что было ясно: уж она-то точно что-то знает!
- Вы что-то знаете! - догадалась Аянка. - Ладно, сейчас мне некогда, а вот завтра я с вами поговорю! - строго пообещала она друзьям.
На берегу речки возле самого мостика сидел маленький глазастый лягушонок. Его мокрая спинка блестела, как молодой тополиный листок. Рядом с ним сидели другие лягушки. Припекало солнышко, и в воздухе сладко пахло нагретыми травами. От речки приятно тянуло свежестью. Услышав детские голоса, лягушонок неумело квакнул, прыгнул в воду и быстро поплыл, ловко отталкиваясь от воды длинными задними лапками. Следом за ним в воду шустро попрыгали другие лягушки.
В коробке с игрушками о чём-то грустил маленький медвежонок Тэдди. Белый жеребёнок Кулын говорил ему что-то ободряющее. Кукла Эмма готовилась к разговору с Аянкой - она была ответственной куклой и думала, как объяснить маленькой хозяйке, куда же пропала её любимая игрушка. Надо будет посоветоваться с Фиолетовым Драконом. Он что-нибудь придумает. Фиолетовый Дракон сквозь дрёму слышал звон хрустальных колокольчиков волшебного леса и тихо улыбался во сне...



"Волшебный лес", смешанная техника, автор работы Юлия Шерстюк