Ой, мама, люблю я графомана

Евгений Жироухов
 

   Ой, мама, люблю я графомана
       (эссе,  типа того)

     Спросила меня из "облака" читательница данного сайта, сама поэт-прозаик: "Почему Вы не любите Графоманов? Графоманы - это ж в переводе с немецкого: те, кто любит писать, почему вы не любите таких людей и пишите на них обидные эпиграммы? Ведь эти люди просто хотят поделиться своим талантом со всем культурным пространством..."

     Про "культурное пространство" -  это сразу в лоб, по графомански, категорически.

    Эх, любят эти, любящие писать, изобразить  этакое "деревянное", но с красивыми завитушечками. И обожают они эмоции в  восторженной  степени, чтобы сразу от собратьев кучу превосходных эпитетов - "талант! гений! Игорь Северянин!".
    А нарубил этот "гений - Игорь Северянин" поленицу рифм тупым топором своего таланта, разродился, точно половозрелая тараканиха, табуном неразличимых в одинаковости  стишат-таракашек. И ждёт обвала славы. И трясёт виртуальным избирательным  бюллетенем, и вопит фальцетом Нерона: "Голос народа - глас божий!". Народ решает - кто гений, и в ком талант буйным цветом расцветает.
   Sic!

   Буйно цветут сорняки, не прополотые до своего осеменения. Множатся в перекрёстном опылении чертополох и череда.. И забивают своими колючими семенами "пестики-тычинки" возникшего рядом "в культурном пространстве" яркого, многоцветного растения, мол, цвет у того растения - раздражающий, портит общий фон настоящего, ровно-умеренного серого цвета...

     И никнут "яркие". Вешаются в тоске-печали, уползают на чужбину, замолкают "красноречиво", спиваются вызывающе-быстро, демонстрируя творческое харакири.
     А графоманствующая парнокопытная братия сбивается для самосохранения в тысячные табуны, в которых блеющие однозвучные тексты бараны солидарно тусуются с круторогими козлами разных мастей от попсы, перформанса, андеграунда, ишаками-режиссёрами - пукающими беспрестанно пузырями мыльных сериалов.
    И бредут такие табуны по просторам цветущих прерий, и живность вся сбегает с их стратегического направления, почувствовав вибрацию почвы и запах бараньей шерсти.

     Ой, мама, как сильна в солидарности графоманская любовь. До фанатизма, до фетишизма отдельных фраз, до прижизненной канонизации, до средневекового иезуитства, обрекающего "критика кумира" на костёр "чёрного списка", на чёрную метку отстрела без лицензии.

     Ох, как визжат фанатеющие  "ой, мама!" тётеньки-дамочки-девочки  пионерско-пенсионерского возрастного диапазона, осилив коротенький текст, не больше, чем в две минуты прочтения: пересказанный письменно анекдот, либо страшный случАй из жизни автора. И умирают от смеха, и бледнеют от ужаса читательницы-почитательницы своих кумиров. Одни – по-пионерски, от недостатка жизненных впечатлений и избытка гормонов. Другие - от избытка воспоминаний и недостатка гормонов.   
     А в оконцовке подобных текстов, как правило, присутствует мораль: как жить праведно - и как не жить не праведно. Графоманская мудрость, как космос, не имеет границ.

     И главный аргумент тех - "ой, мама!" - это "о вкусах не спорят". И без всяких литературоведческих дефиниций.

    Разумется, о вкусах не спорят - иначе... иначе была бы сплошная Троянская война. Но это, когда есть о чём спорить, о критерии прекрасного. К примеру, Пушкин-Лермонтов, Есенин-Маяковский, Жванецкий - Задорнов... Но вот, если в приведённых двухфамильных сочетаниях присутствует коллизия спора - то в последнем примере, заменив одну из фамилий на фамилию "Петросян", и исчезает причина спора о вкусах.

   Абсолютно не будет спора о вкусах: арбуз на далёкой бахче, либо собачья кучка прямо у подъезда. И не надо будет в данном случае никому объяснять, что "рация на бронепоезде"... Какие споры о вкусах: "Лицедеи", или "Реальные пацаны" с канала ТНТ!

   Спорить можно о наличии или отсутствии "чувства вкуса". И отсутствие данного чувства в критериях морали, эстетики и даже нравственности...Ой, ставлю многоточия, а то занесёт: в экономику, политику, спорт и, ва-аще, в прогресс... И куда же мы докатимся при таком "отсутствии вкуса"?.. Графоманы всех  стран, объединяйтесь!
   

   "Размылись вкусовые критерии художественного качества", как заявляют достойные всеобщего уважения и "знающие толк в поросятах" авторитетные литературоведы (не продажные по своему древнему воспитанию). Как будто сейчас эти критерии устанавливают сами графоманы, избранные на эти посты по графоманским избирательным бюллетеням. "В российской литературе в последнюю вековую четверть, будто канализацию прорвало" - постанывают эти древние по своему литературному вкусу, разбирающиеся в поросятах.
      

      2016 г.
 
      ===== «» ======