Поход за грибами

Юлия Головань
Сентябрь в этом году выдался теплый и какой-то пригожий.Ночью шли дожди,но днем было солнечно и довольно тепло.Я возвращалась домой с работы,неделя закончилась,на душе было радостно,т.к. впереди ждали выходные.В такую чудесную погоду дома сидеть не хотелось,душа просилась ближе к природе,Дачи у меня не было,все как-то не собралась ее приобрести,надо было придумать ,куда выехать из пыльного города.Дома меня ждал муж,который недавно вернулся из длительной геологической экспедиции по Сибири,и теперь безвылазно сидел дома, валялся на диване,играл в комъютерные игры,а когда я возвращалась из офиса,начинал приставать с разговорами,требуя общения.Мне хотелось тишины и покоя, и я с ужасом ловила себя на мысли о том,что  с нетерпением жду нового отъезда мужа.С этим надо было что-то делать!Внезапно мне в голову пришла мысль:А не поехать ли нам завтра в лес за грибами?Последний раз я была в лесу лет пять назад.Радостно взбежав по лестнице , я открыла дверь и увидела недовольное лицо Ильи.Почему ты возвращаешься с работы так поздно? Может ты завела любовника?-прямо с порога начал нудить он.Радостное настроение моментально улетучилось.Перестань доставать меня глупостями- раздраженно прошипела я.Лучше скажи,ты придумал,что мы будем делать завтра?Муж просветлел лицом:А ты что-то придумала? Именно,что придумала- ответила я.А ты на меня набрасываешься со всякой ерундой!Ну прости любимая,-заканючил муж.Мне так скучно сидеть одному!Ну так куда мы едем? Или идем?Я ответила:Предлагаю поехать в лес за грибами.В лесу мы не были давно,погода стоит чудная,а учитывая ночные дожди,грибов должно быть много.Ты - за?- спросила я.Настроение начало улучшаться.Конечно -за,-обрадовался Илья.Мы так давно нигде не были вместе,а скоро мне опять в экспедицию.А у нас есть корзина?
      Начались сборы в лес,мы совместно искали корзины,потом термос,я начала жарить котлеты,в общем вечер прошел незаметно и радостно.Утром мы погрузились в машину и поехали по маршруту,который выбрали вечером по карте.Я понятия не имела,где искать грибы,но в конце-концов,это не главное.Хотелось просто подышать чистым воздухом и погулять по лесу.Часа через полтора мы решили остановиться у красивого соснового бора.Он как=будто звал нас войти в его волшебную чащу.Мы вышли из машины,взяли корзины,термос,пакет со снедью и бодро зашагали в лес.Илья сразу же убежал вперед,а я отстала.Заблудиться я не боялась,т.к. считала,что ориентируюсь в лесу хорошо.Сразу же я увидела гриб.Это был масленок желтенький и свежий.Хорошее начало- подумала я.Срезав гриб,я пошла вперед,напевая популярную песенку.
     В лесу было тихо,и поначалу это радовало,но вдруг я осознала,что тихо-то как -то ненормально.Не слышно было ни пенья птиц,ни стрекотанья кузнечиков,ни дуновенья ветерка.Почему-то пришла в голову мысль:тихо как в могиле.И тут же я возмутилась:ну что за дрянь лезет в голову! На всякий случай я решила позвать мужа.Илья!-крикнула я негромко.Мне никто не ответил.Что за черт!-подумала я,он не мог уйти далеко.Илья!-насколько могла громко закричала я.В ответ не раздалось ни звука,не было даже эха,все та же полная тишина.Мне стало не по себе,начал подкрадываться страх.Я осмотрелась и собралась идти назад к машине,но лес...Мне показалось или лес изменился?Он стал каким-то недружелюбным и темным.До вечера было далеко и стемнеть не могло,тем не менее в лесу стало как-то сумрачно.
     Внезапно я увидела белый гриб,да какой!Он был как с картинки,красавец боровик,довольно крупный.Вмиг забыв о странностях леса,я бросилась к боровику,достала нож и попыталась срезать гриб.Но не тут-то было!Рука схватила пустоту,гриба не было!Что это за фокусы,-обозлилась я и непроизвольно отступила назад .Вот же он!-опять увидела я гриб.Я потрясла головой,гриб никуда не делся.Я опять наклонилась к нему и опять схватила пустоту.Гриба не было!Я стала ходить вокруг,отступать,но гриба больше не было!Это не смешно!=громко сказала я вслух.Внезапно в ответ послышался старческий смех:хи-хи-хи,как же не смешно.Очень даже смешно! Хи-хи!Я оглянулась,никого не было видно.Страх затопил меня черной волной,сердце заколотилось как бешенное.Ккто здесь?- в ужасе заикаясь закричала я.Я здесь- ответил все тот же старческий голос,- чего ты орешь?Я хоть и очень старый,но не глухой!А ну да,ты же не можешь меня видеть,вы люди страшно глупы и несовершенны.Погоди-ка!Неожиденно прямо передо мной появилась фигура,вначале она была какая-то расплывчатая,но потом оформилась в старика с длинной седой бородой,он улыбался ,я заметила у него во рту один зуб.Во взгляде было что-то странное.Присмотревшись,я поняла,что во-первых,у него нет бровей,а во- вторых один глаз зеленый,а другой голубой.Одет он был в какой-то старый балахон,надетый почему-то наизнанку и подпоясанный веревкой.На ногах старика были лапти.Ты кто?-изумленно спросила я.Сама знаешь кто!-ворчливо сказал старик,а не знаешь, подумай.
     Я было хотела возразить,что не знаю кто он,но тут неожиданно вспомнила,что недавно смотрела фильм,где описывалось подобное существо и это был Леший!Не может этого быть,это же выдумка_ подумала я в ужасе.Это ты выдумка- недовольно заявил старик.Лучше скажи,чего ты сюда притащилась?Я хотела рассказать про гриб,но внезапно ни с того, ни с сего начала рассказывать про свои непростые взаимоотношения с мужем.Я говорила и говорила,и кажется даже плакала.Я закончила рассказ также неожиданно,как и начала.Леший задумчиво смотрел на меня.Какая у вас у людей запутанная жизнь,правда в этом вы же сами и виноваты!Ну да ладно,хватит лить слезы и сопли.Пойдешь ко мне в гости?
     В этот момент где-то далеко я услышала голос Ильи,он звал меня снова и снова.Не обращай внимания-проскрипел Леший-ничего с ним не сделается,крепче любить будет!Он хрипло засмеялся.Внезапно смех оборвалсяНу ты идешь или нет- грубо сказал он,я дважды не предлагаю.Я хотела было возразить,что я возвращаюсь к машине,но любопытство пересилило,и язык сам собой сказал:Пойдем!Ну вот и хорошо- обрадовался Леший,собственно идти то никуда и не надо.Заходи,-и он показал на огромное дупло в засохшем дереве,на которое я раньше не обратила внимание.Я встала перед входом,не решаясь войти.Леший крикнул: долго ты собираешься стоять столбом?И больно толкнул меня в спину.Я пролетела в дупло и неожиданно оказалась на залитом солнцем лугу,где цвели всевозможные цветы,а в воздухе разливалось чудное благоухание разнотравья.По-сравнению с сумрачным лесом это был разительный контраст. -Ну, вот здесь я и живу. Ты пока осматривайся, а у меня дела. С этими словами чудной старик пропал.
     Тут я спохватилась: а куда это я попала?-Какие дела?- громко закричала я. -А я-то как же? Но мне никто не ответил. Только где-то вдали послышался хриплый смех. В отчаянии я села на траву и заревела. Ну зачем, зачем я пошла невесть куда? И что мне теперь делать? Внезапно прямо надо мной послышался голос:- Красавица, ты кто? И почему так горько плачешь? Может я смогу помочь? Я подняла глаза, и от неожиданности слезы высохли сразу, как-будто их и не было. Надо мной склонился дивной красоты молодой человек, высокий и статный, с белокурыми волосами, перехваченными обручем. За спиной у него был колчан со стрелами, а в руках- лук.-Чудеса продолжаются,-подумала я.-Это эльф что ли? Но это же бред! Ничего не бред!-ответил молодой человек. -Я -житель соседнего мира, но вы, люди, называете нас именно так.-Ты же человек, верно? Ко мне вернулось чувство юмора, я совершенно успокоилась.-С утра была человеком!-улыбнулась я.-Марина,- я протянула необычному парню руку. Он мягко взял ее в свои( при этом лук он положил на траву).-Меня зовут Себастьян. Ты очень красивая,-нежно сказал он, глядя мне в глаза. От его слов закружилась голова, кровь жаркой волной пробежала от макушки до самых пяток. От Ильи я таких слов не слышала уже очень давно. Между тем Себастьян взял меня за руку, поднял лук и сказал:-Я не отпущу тебя никуда, я всегда мечтал встретить именно такую девушку, хотя отец всегда запрещал мне общаться с людьми. Он почему-то уверен, что от людей одно зло. -Не понимаю, как от такой красавицы может исходить зло? Пойдем, я покажу тебе свое жилье. И Себастьян повел меня к каким-то красивым домикам, которые я заметила неподалеку от лужайки.
     Мы подошли к бело-розовому домику, крытому красной крышей. Навстречу радостно выбежали два белоснежных шпица, они запрыгали вокруг Себастьяна, пытаясь лизнуть его в лицо.-Герда, Линда, тихо! Он , смеясь, погладил их. -Знакомьтесь!- сказал он шпицам.- Это Марина, она будет здесь хозяйкой. В голове заметались мысли:-Как хозяйкой? Почему хозяйкой?!У меня есть дом, муж и... Но голос Себастьяна прервал мои мысли и заставил сосредоточиться на реальности.-Смотри Марина, вот здесь я и живу! Я увидела комнату, полную цветов. Они стояли везде: на полу, на окнах, на шкафах, они лежали даже на огромной бело-розовой кровати.-Странное пристрастие к белому и розовому цвету для мужчины,- машинально отметила я про себя, но тут же спохватилась:-Это же эльфы, жители цветов!-Ты наверное голодная?- спросил Себастьян, и тут я ощутила, что действительно страшно хочу есть. Я вспомнила о котлетах, но эльф подвел меня к подносу с фруктами и медом, стоящем на столе.-Ты пока ешь, -сказал он,-а я пойду к отцу, расскажу ему о тебе. С этими словами он ушел.
     Я начала есть яблоки , сливы. персики. мысль о котлетах стала навязчивой. Есть хотелось все сильнее. -Да,-подумала я,-долго на такой пище я не продержусь! Я посмотрела на кровать и подумала, что как-то загостилась, пора бы уже и возвращаться. Осторожно я выглянула за дверь, на лужайке никого не было. Собак тоже не было видно. Я тихонько пошла к краю леса, и услышала из соседнего красного домика гневные крики.-Ты немедленно вернешь ее в привычный ей мир! Голос был низкий с какой-то бархатной хрипотцой и принадлежал очевидно отцу Себастьяна.-Сколько раз я говорил тебе, что от людей для нас одно зло! Много горя люди причинили эльфам, пока мы не укрылись от них в альтернативном мире. Иногда наши миры соприкасаются и люди могут попасть к нам, но ни к чему хорошему это не приводит. Если ты не уведешь ее обратно, мы будем вынуждены убить ее!
     -Час от часу не легче!- в ужасе подумала я, и путилась бежать со всех ног. Я бежала и бежала, а лужайка все не кончалась. Силы были на исходе, и в отчаянии я закричала:-Илья! Спаси меня! И внезапно очутилась в руках мужа. Он был бледным, руки тряслись.-Где ты была?! Я десять раз здесь проходил, тебя не было! Постепенно успокаиваясь, я рассказала Илье о том, что со мной произошло. Помолчав, он ревниво спросил, понравился ли мне Себастьян? Я рассмеялась, взъерошив его волосы и сказала:-Я рада этому небольшому приключению. Оно помогло понять, насколько сильно я люблю тебя! Муж крепко поцеловал меня и спросил:-Может пойдем домой? Грибов я не нашел, хорошо хоть ты набрала полную корзину! А приключений на сегодня достаточно. С этими словами он пошел в сторону машины, подняв с земли мою полную грибов корзину. Поверх грибов лежала восхитительная розовая астра. Я поняла, что грибы и цветок- это подарок лешего. Откуда-то издалека я услышала:-Марина, вернись! Но, рассмеявшись, я быстро побежала догонять мужа.