О внимательности

Павел Цуман
  Что вам сказать? Вы все знаете, научены, коммуникабельны.В наш век сложно чем-то удивить. Да и цели такой нет у меня. Поделюсь простой, но немаловажной мыслью.

  "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть". (Евреям 2:1)

  Столкнулся с таким переживанием: бывает, много потратишь времени на подготовку к проповеди, а она, как-будто не долетела до уха слушателя или пролетела мимо. Задался вопросом: почему так?! Вроде стараешься всегда одинаково: перелопачиваешь кучу литературы, ищешь примеры, думаешь, выбираешь веские и понятные слова, а результат такой разный...
Иногда, как проповедник, я: ползу..., иногда иду, иногда бегу, иногда лечу!От чего зависит?!

  Два случая с интервалом в месяц: я говорил одну и ту же проповедь в разных церквях. В одной летел, а в другой полз...Я был ошеломлён, почему так?! Должен был быть успех, а его нет..Начал анализировать две ситуации: я вспомнил, что в первом случае я увидел в зале несколько пар "жадных" глаз, которые ловили и впитывали каждое слово. И я взлетел!...Во втором же случае было нечто неприятное: несколько человек сидели, потупив взгляд, безразлично сосредоточившись куда-то вдаль. Пустой, зависший взгляд, блуждающий далеко за пределами молитвенного дома. Это меня выбило из колеи. Я не смог дальше говорить, пополз... Быстренько закруглился и сел.

  Всегда, когда у меня случалось подобное настроение во время проповеди, я садился на своё место с одной мыслью: не нужно было сегодня мне говорить. Неприятное чувство. Дискомфорт. 

  А теперь ВНИМАНИЕ!!! Я хочу сказать, к какому выводу я пришёл:Все, о чем я написал выше, такое личное, такое человеческое. Правда?!

  Библию кто писал? "... мужи, движимы Святым Духом." То есть люди, подобные нам. Представляете: люди записывали то, что говорил им Бог! Христос говорит, чтобы слушатели были к Слову особенно внимательными, чтобы не отпасть.

  А теперь, собственно, вывод: для того, чтоб не напрасно топтать дворы Господни, но уходить с наполненным сосудом домой, чтобы слышать вдохновленное Святым Духом Слово-нужно быть внимательным. 
  Помните, что Христос сказал Марфе?"Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно."Что же нужно?Нужно внимательно слушать то, что хочет тебе сказать Бог. "Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."