Опасное величие

Вера Горбенко
Сколько замечательных уголков таинственно застыли , одновременно являя собой образец величественной грациозности и мудрости в одном лице. Вот пример  такого чуда – река медленно катит свои воды, омывая берега. Левый представляет собой застывший и поросший травами и цветами луг, у самой воды пышное многоцветие , а подальше от живительной влаги – чуть поскромнее : и трава необильная, и цветы будто выцветшие.
А правый берег – грозный овраг, омытый некогда своенравной рекой, которая со временем и помелела, и укротила свою мощь. Обрыв на десяток метров возвышался над водами, украшая ландшафт многочисленными деревьями. Здесь и елочки, и лиственницы, и осины, трепещущие от малейшего порыва ветерка, и редкие березки, и клены, и еще множество разных деревьев, которые необыкновенно врослись в не столь плодородную почву и отчаянно боролись за место под солнцем. Почва эта состояла из глины, поэтому овраг приобрел коричневатый оттенок , и множества камней и грозных глыб и валунов. Потому деревьям приходилось с трудом пробиваться и к живительной влаге, и к благородной земле, способной напитать корни растений необходимыми веществами.
Самым же поразительным был выступ, напоминающий мыс, необыкновенно застывший, демонстрировавший  силу и непобедимость. Будто обозначая свое главенство, он всегда был молчалив и непреклонен. А на самом деле - не в его власти было вмешиваться в то, что происходило наверху : деревца словно ниоткуда прорастали в изобилии, рвались к солнцу и свету, обламывали нежные веточки, теряли веру в будущее и во множестве погибали, лишенные сил в неравной борьбе.
Неизвестно, каким это образом на краю мыса выросла и набиралась сил маленькая сосна. Но она с каждым днем уверенно расправляла свои веточки, поросшие нежнейшими иголочками. Деревья вокруг не могли нарадоваться  грациозности,  стойкости своей соседки. Как могли, оберегали юное создание, не позволяя себе загородить малютку или лишить ее солнечного света. Поэтому сосенка набиралась сил и уверенности, что все должны жертвовать собою ради будущего своей воспитанницы. Она принимала эту жертву как обыденность, даже не благодарила, потому что считала себя важным  и единственным украшением, остальные – фон, необходимый для особ величественных.
Прошло несколько лет. Нашу сосенку и не узнать – она уверенно вгрызалась корнями в зыбкую почву, сворачивая на своем пути небольшие камни и огромные валуны, ветвями закрывала сосна свой фон , лишая соседок солнечного света и так необходимого тепла, затмевая своей мощью все вокруг. И те, кто так недавно восхищался красавицей, приумолкли и приуныли, понимая, что исправить свое положение не в силах, нет у них поддержки, чтобы свергнуть величие той, ради которой недавно  жертвовали всем и которой дарили любовь и ласку.
Лишь немногие находили в себе силы воздействовать на гордыню зазнавшейся особы, говоря в сердцах :
-Остановись, ты уже достаточно вымахала, помни, что только отдающий может быть великим. Ты же потребительница, не желающая считаться с нами, кто тебя выходил. Подумай хотя бы о маленьких, они нуждаются в твоей поддержке.
И слышали в ответ :
- Я самая могущественная! Вы что, забыли, что в дикой природе каждый сам за себя! Мне просто повезло больше, я лучше остальных  сумела набраться сил и преодолела невзгоды и смогла стать сильной и величественной, а вы просто неудачницы, завидуете власти, что дана мне свыше. Каждая моя иголочка впитала силы солнца и ветра, света и тепла. И я не обязана замечать тех, кто рядом.
А совсем рядом волею судьбы пробилась елочка. Все замечала, и эти многочисленные деревья у себя за спиной, и это чудо природы, которое не позволяло ей дышать полной грудью. Она была лишена всего, что помогло бы ей просто вырасти, но она наполнена была восхищением : ей посчастливелось родиться рядом с таким великолепием, можно было купаться в лучах ее славы, пусть недостаточно влаги. Пусть нет воздуха. Всю ее поглощала красавица сосна, зато у нее есть возможность , находясь рядом, мечтать о своей значимости, причастность к судьбе зарвавшейся гордыни давало силы переживать лишения.
Даже самые терпеливые потеряли покой, пытаясь вразумить сосну:
- Пожалей хоть эту малышку, она нуждается в опеке, она погибнет, если ты не одумаешься!
 А сосне было все мало:
- Я самая очаровательная и восхитительная! Я самая гениальная! Я! Я! – и сильнее вгрызалась в неудобную почву! И сильнее расправляла свои ветви, позволяя иголочкам вволю получать  ласку солнечных лучей. Ветви были так мощны, что никакой порыв ветра  не страшен.
Не усвоила сосна только одного : судьба определила  ей место на самом краю выступа. Ворочая громаду камней, корни пробивали землю все глубже и глубже, отрывая, казалось бы, нерушимый выступ от основной части земли. Мыс крепился как мог, но в конце концом не выдержал и рухнул вниз, вместе с ним рухнула и земля, и булыжники, и камни ,и  корни, и величественная сосна, и та маленькая елочка, которая так мечтала повторить судьбу своего кумира. 
Не сразу поняла гордячка, что же с ней произошло, стоял такой грохот, его она расценила  за овации по поводу ее несравненного величия. Только потом она почувствовала, что прибита землей и глыбами, что изувечена этим падением, ветки безжалостно сломаны. А сверху на нее глядели изумленные деревья, которые не сразу пришли в себя от случившегося.  Молчаливо смотрели на свергнутое «величие», не находя слов, чтобы описать это грандиозное падение с пьедестала на грешную землю.
Долго сосна хранила достоинство, поражая окружающих мощью и пышностью ветвей, зеленью хвои. Но постепенно красота стала былой, пышность вялой, ствол немощным,  и вся сосна приобрела жалостливый вид. Вскоре сосна иссохла, а приехавшие на отдых студенты воспользовались «величием», превратив его в дрова для костра. Сосна была им благодарна, потому что, валяясь внизу, она безмолвно страдала, не принимая положения свергнутого, падшего. Но те, кто остался наверху, еще долго вспоминали «опасное величие».