Нечто о любви

Татьяна Аудерская
***
Я очень люблю людей.
Не знаю, откуда у меня эта любовь; наверное, я с ней родилась. Когда я вижу этих огромных, розовых, вытянутых вверх, с волосами наверху, меня охватывает такая нежность! Они вовсе не кажутся мне уродами, наоборот, мне представляется, что красивее их нет никого на свете.
Если уж я не могу быть, как они, мне хотелось бы сделать что-нибудь хорошее для них, как-нибудь показать, выразить свою любовь…

                ***
- Вы заметили, как ведёт себя эта свинка № 35-б-07? Она всё время попадается мне под руки в общем загоне, даже когда я прохожу без корма.
- Ну что же, возьмите её в следующий опыт. Легче отлавливать, легче следить…

                ***
Ура, меня заметили!!! ОН сам взял меня на руки, куда-то отнёс… меня посадили в отдельную клетку, но мне не скучно. Ведь здесь вокруг меня всё время ЛЮДИ, я могу их видеть, слышать…
Их язык я теперь понимаю больше; и я вижу, что и они захотели понять меня. Первый шаг сделан: они обратили на меня внимание, приблизили к себе.
Теперь нужно только объяснить им то, что я хочу сказать – и барьер непонимания между видами будет уничтожен. Люди научатся понимать язык животных, как я научилась понимать язык людей. Только не бросайте меня, займитесь мной, постарайтесь меня понять! Ведь не словами и языком я буду говорить; люди откроют для себя новый мир, огромный, весь мир природы, и всё живое наконец-то объединится в едином сознании, и станет могучей силой. Не будет каждый вид сражаться в одиночку за своё выживание на Земле; вместе, только вместе мы сможем выжить и сохранить Жизнь!

                ***
- Да, так ты взял ту свинку в опыт?
- Давно. Такая смешная: я проверял на ней суммированный эффект жёсткого облучения и гепатита; так она до самой смерти лизала мне руки. До чего глупы животные! Таких и не жалко резать для науки. Зато на ней я получил пару хороших данных для дисера. Послужила людям, тесезеть.

                ***
Но когда жёсткое излучение в самом деле охватило всю Землю, не спаслись ни люди, ни свиньи. Всё живое, каждое в своей скорлупе, погибло поодиночке.
Разрушились горы, высохли моря. Рубикон был перейдён; критический момент, когда Всё Живое могло объединиться, остался далеко позади.