Все впереди...

Александр Алексеенко 2
               В небольшой поликлинике в кабинете для физпроцедур собрались свободные от работы медсестры. Работа у них, вообще-то, была. Но как-то так удачно сложился график, что именно сейчас, в одиннадцать часов дня, больные или рассосались по кабинетам, или уже ушли, получив все, что им полагалось.
               Поэтому – да здравствует свобода!.. Хоть и недолгая.

               За окнами поликлиники конец марта, а это значит, что запахи весны витают в воздухе, из-за чего в молоденьких и не очень головках медсестер роятся вольнолюбивые планы, сердце томится от предвкушения чего-то радостного и счастливого. Кто знает, может, эта весна что-то изменит в их, в общем-то, однообразной жизни?..

               И не то весенние запахи, не то тайные мысли, но сама сегодняшняя ситуация побуждает молодых женщин разговаривать не о вчерашнем телевизионном сериале, а о совершенно неожиданном. Кто-то вдруг задал вопрос – кому какое время года нравится и почему? И полились рассказы, и распахнулись души, как будто прорвало плотину, и запестрели образы…

               Я лежу, затаившись, в одной из закрытых клетушек, получаю какую-то мифически оздоровляющую процедуру и внимаю их разговору.

               - Я больше всего люблю лето! – слышится совсем молодой голос. Это, похоже, Танечка, самая молоденькая их всех медсестер, – Зелено вокруг, тепло, купаться можно, и в речке, и на море!
               - А еще всего вдоволь, фрукты, зелень, – добавляет кто-то таким же молодым голоском.
               - Я тоже лето! Так надоедает зимняя и вообще, любая теплая одежда!
               - Да, да! Эта слякоть, грязь, сапоги размокшие!.. – затарахтели подружки.

               Тут кто-то  весомо и протестующе проговорил:

               - А мне больше зима нравится. Ведь так красиво, когда снег выпадает, да мороз небольшой, вокруг сразу становится чисто, нарядно… Снег поскрипывает, снежинки блестят... А Новый год!.. Какой праздник, самый любимый мой… - закончил голос уже в романтическом тоне.
 
               Поклонницы лета сокрушенно вздохнули – Новый год и они любили не меньше оппонентки.

               - Ну, а мне нравится осень. Та самая, что в начале, в сентябре, когда еще тепло и сухо, а дни ясные и спокойные. Небо становится таким синим-синим, а ночи тихие и прохладные... И в садах все ветки ломятся от фруктов... Потом начинают желтеть листья, деревья, будто золотом покрыты, или красные стоят, как рубиновые… - проговорил голос постарше.

               Скорее всего, он принадлежал Надежде, что была из всех медсестер самой взрослой, если можно так сказать о тридцатипятилетней женщине.

               И этой картинке от самой уважаемой медсестры никто не мог ничего возразить: действительно, красота и покой, что может быть прекраснее и душевнее? И всем вспомнилось, как умиротворенно становилось в эту пору, как хотелось дышать этим осенним воздухом в лесу или еще где-нибудь на природе. Или посидеть возле  костра…

               Нашлись еще любительницы осени, которые тоже добавили своих мазков на общей картине, что рисовалась вживую, прямо у них на глазах, о чем они, конечно, не задумывались. Вот почему-то о весне разговора пока не было. Может быть, потому, что она уже присутствовала за окнами и не была сейчас в своем самом привлекательном виде?

               Как вдруг послышался голос, который заставил всех замолчать в удивлении:

               - А мне больше всего нравится апрель, - тихо произнес женский голос, который на общем фоне прозвучал совсем необычно.

               Он был как будто из другого мира, где не смотрят сериалы и попсовые концерты, не хвастаются новыми туфельками и платьем, а читают книги, слушают музыку и путешествуют не всегда «на морэ», а и по горам, по стремительным речкам и другим интересным местам.
               Где общаются не за бутылкой, а прежде всего потому, что люди, сидящие за столом, им интересны и приятны. Хотя ханжей среди них тоже нет. Где ходят в театры, а не только в кино, и никогда на дискотеки…

               Скорее всего, что собеседницы это тоже почувствовали, поэтому на некоторое время воцарилась тишина. Однако любопытство взяло верх:

               - А почему апрель? – уважительно спросила Надежда.
               - Потому что еще все впереди, - по-прежнему тихо ответила женщина.

               И опять тишина. Женщины осмысливали это откровение каждая по-своему.
               Я, боясь спугнуть их, о закончившейся процедуре не сообщал и лежал тихонько, раздумывая, как все-таки можно образно сказать о многом, как мне понятна эта задумчивая женщина, которую я никогда не видел и не представлял, какая она из себя. И мне очень нравилось то, как она сказала.
 
               Но мои высокие суждения были прерваны самым вульгарным способом:

               - Да, точно! Все впереди! – восторженно воскликнула одна из женщин, - грядки, посадка, прополка, жуков прыскать... А потом закрутки!..

               Женщина сказала это так искренне, и она в свои слова верила истово в такой степени, что ни у кого из присутствующих даже мысли не было рассмеяться или как-то юмористически отреагировать на совершенно сумасшедший вывод.

               Впрочем, на этом обсуждение закончилось. Компания оживленно задвигалась и начала расходиться. А я по-прежнему еще лежал, но уже не один: со мной присутствовало чувство, что мне просто-напросто плюнули в душу.

               Хотя какие тут могут быть обиды. Великое и смешное часто идут рука об руку…