Снимаю шляпу

Наталья Серебренникова
или мой путь к БОГУ.

«От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.»    прп.Серафим Вырицкй

Всю свою жизнь я иду – куда? К смерти?

   Первый раз мой ум, задался этим вопросом, когда я семилетней девочкой проходила мимо открытых дверей морга по пути в школу юных натуралистов, прививающую чувство ответственности за «братьев наших меньших». В открытые двери я увидела мертвое тело, лежащее на животе под наклоном к стене и омывающееся струёй воды из невидимого шланга, кем-то невидимым. Яркий желтый цвет и полная «беспомощность и молчаливость» распластанного на столе человека не испугали, но ощущение бренности моего тела, трезвым фактом раз и навсегда ответило на вопрос: - рано или поздно я умру, и моё тело съедят червяки, переработав в удобрение для цветов, которые я пересаживаю и поливаю в школе Юннатов.

   Но! Куда денутся мои мысли? Мои переживания и память, которая их хранит? Куда денусь Я?!

   Образ «вдруг выключенной лампочки» меня не вдохновил. Если долго находиться в темноте, думать  и слышать себя не перестаешь, а со временем, когда глаза привыкают к темноте, можно начать и видеть что-то… Чувство полета моего невидимого Я, поднимающееся от земли в солнечных лучах, растеклось внутри чем-то, ни с чем несравнимым ощущением и наполнило меня уверенностью вечного моего бытиЯ, и защищенности от всего мирского, суетного и смертного. Отсутствие старого тела у моего Я после смерти меня даже радовало.
 Размышляя над этим вопросом, я долго стояла в  тени деревьев возле катафалка. В тот день, страх смерти напрочь исчез из моей жизни, так и не успев появиться, но появилось странное чувство ответственности за слова и поступки, ведь я никогда о них не забуду, даже после смерти! Все тайное рано или поздно становится явным – говорила в детстве мне мама, выводя на чистую воду все мои проступки и замыслы так, что я была уверена в существовании невидимой супер-шпионской камеры записывающей каждую секунду моей жизни и даже мои мысли.

   Моя Совесть – ты никогда не молчишь и все помнишь; и я, вместе с тобой…

   Всю свою жизнь я иду – куда?

   Тридцать лет пытаясь быть хорошей женой, двадцать восемь - в качестве матери, восемнадцать являясь руководителем собственного предприятия, четыре года воцерковления и попыток быть христианкой.
 
   Сегодня я «снимаю шляпу» перед Тобой, размышляя над тремя вариантами руководства людьми, в которых я непосредственно участвую. Мой ум, разумом принял Тебя как руководителя-универсала, стратега, тактика и помощника, а главное, абсолютное осознание, что Ты ни разу не лишил меня свободы выбора… Это откровение погрузило мою душу в полное безмолвие и восхищение!

   Руководитель-стратег.
Творческая личность, придумывающая идеи. Имея собственные знания и непосредственный опыт, наработанный годами, становясь руководителем, начинает воплощать свои  идеи, навязывая другим свой опыт и свое видение воплощения своих идей. Рабочая модель при непосредственном исполнении самим «стратегом» работает, при условии постоянного присутствия и исполнения работ в случае сбоев. А сбои всегда возникают, т.к. модель заточена под самого «стратега» и любое перенесение функций исполнения на других ведет рано или поздно к полной неработоспособности модели. Что бы избежать фиаско, придумывается новая идея, пока процесс движется по инерции и разыгрывается очередная партия в шахматы, где работники – фигуры при одном игроке, при мнимой свободе выбора. Поэтому выигравших или проигравших, белых или черных нет, и результата нет. Стагнация в явном виде не ощущается, но цифры – упрямая вещь.

   Руководитель-тактик.
Логик-гностик, собирающий и анализирующий информацию, идеи и опыт их воплощения, ошибки, поражения и победы. Выстроенная тактика управления приводит к созданию оптимальной модели взаимодействия при четком регламенте. Работники – шестеренки. Механизм работает слажено только при конечности процесса и полном отсутствии свободы выбора. Во временных рамках жизни результат пренебрежительно мал и сводится, в конечном счете, к стагнации, что, по сути, является отсутствием результата.

   Руководитель-помощник.
При всей свободе действия (воли) в решении возникающих вопросов и идей, как у самого руководителя, так и его работников, даже имея коллектив, где каждый работник – СОтрудник, при отсутствии стратегии и тактики как направляющих и корректирующих сил (что априори не совместимо со свободой выбора) также приводит к отсутствию результата. С течением времени система либо распадается на «в разные стороны идущих», либо медленно тлеет в той же самой стагнации.

   Руководитель-универсал?????? Мой вопрос не успев стать вопросом вспыхивает ярким образом являющий откровение о Тебе: «Азъ есмь дверь: мною аще кто внидетъ, спасется: и внидетъ и изыдетъ, и пажить обрящетъ.... Азъ есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагаетъ за овцы:…» (Ин.10:9-11).
   Добрый Пастырь - направляющий и помогающий, всепрощающий и попускающий скорби, давший закон и заповеди блаженства, милующий и наказующий по безмерной и бесконечной любви Своей к творениям Твоим. Хотящий всем спастись и в разум Истины придти. Кротостью и смирением даже до смерти ведущий в Жизнь вечную. Результат – бесконечное  Обоживание в Богопознании и созерцании Славы Твоей при абсолютной свободе выбора каждого.

   Я и теперь ощущаю себя той девочкой, греющейся в лучах… Любви и Милосердия моего Господа. Бог дарует мне, недостойной по делам моим грешнице, блаженство чувствовать и помнить первую, умом разумевшую, но осознанную тридцать лет спустя Духом Святым, встречу с Ним, через причастие Тела и Крови Христовой, Сына Своего Единородного, распятого за мои грехи и воскресшего во спасение моей души – той маленькой девочки.

Слава Богу за все!