Ночная работа

Андрей Тунгусов
«Слишком много народу для полуночи».
Заметив мой взгляд, скользивший по зевакам, боец справа от меня прогудел:
- Кэп, не волнуйтесь. Наверняка снова наркоманы обкурились да словили особо сильный приход. Возьмем их, пока будут спать.
Джакс, как всегда, излучал оптимизм. Здоровенный накачанный парень с гривой светлых волос. При необходимости брал пулемет, но сейчас в его руках был дробовик Benelli M4.

Оторвавшись от изучения плана дома, мы посмотрели на подошедшего полицейского.
- Итак, группа, - произнес тот. – Меня зовут Брок, я курирую операцию. Ситуация такова: поступил вызов из-за криков и выстрелов из этого дома, - указал он на дом перед нами. Ну да, мы и так догадались, что пойдем туда. – Было сделано три выстрела из дробовика и несколько выстрелов из пистолета. Судя по свидетельствам, больше выстрелов не было, но ручаться за это они не могут.
«Ну спасибо. Ясности, ты, конечно, не внес.»
- Цель – войти и зачистить здание, - продолжал полицейский. - По возможности преступников взять живыми. Вопросы?
- Снайперская поддержка есть? – спросил мой второй напарник, Макс. Поменьше Джакса, но такой же крепкий и стойкий. Темный ежик на голове скрывал штурмовой шлем с пластиковым забралом. Как-то раз Максу на задании проломило голову кирпичом, элементарно упавшим сверху, без какого-либо злого умысла. С тех пор Макс на задании со шлемом не расстается.
- Есть, - кивнул Брок. – Будем вас прикрывать. Четыре снайпера работают по периметру, но пока никого не видели.
- Окей, - подаю голос я. - Проверить снаряжение и вперед. Джакс, ты впереди. Макс, следом. Я замыкающий.

Напарники начинают бряцать оружием. Бенелли у Джакса в порядке, как и пистолет FN. MP-5 у Макса тоже в порядке, а вот Тейзер отказался перезаряжаться, пришлось оставить его в фургоне. Никогда не любил эти электрические штучки. Если уж стреляешь – стреляй на убой.
Вместо Тейзера Макс взял тоже FN – универсальная штука с магазином на двадцать патронов.
Мой Хеклер и Кох 416 был в порядке, как и Беретта92. Все хорошо, оружие есть, гранаты светозвуковые и шоковые, наполненные резиновыми шариками, тоже есть. Была даже одна осколочная – у Джакса. Оптиванд для заглядывания под двери устроился на моей спине.

Гуськом подойдя к двери, мы рассредоточились. Джакс – справа от двери, он будет взламывать ее. Макс – слева, он первый зайдет. Я сразу за Максом, потом лишь Джакс, прикрывая наш тыл своим дробовиком.
- Попробую тихо, - слышится в наушнике голос Джакса. Сейчас достанет отмычку и начнет копаться в замке.
Быстро вскрыв замок, Джакс убрал отмычку и подхватил дробовик.
- Три, два, раз, поехали, - отсчитал он и распахнул дверь. В нее тут же нырнул Макс со мной по пятам. Было темно, и мы почти синхронно включили подствольные фонари. Пустота. Лесенка на второй этаж, тумбочка, диван. Третий фонарь высветил две двери дальше по коридору – Джакс присоединился к нам. Мы рассредоточились вдоль стен.

- Джакс, стопарь под входную дверь.
- Есть! – боец быстро исполнил приказ. Теперь входную дверь просто так не открыть – никто не сбежит.
- Первый, это два-один, вижу подозреваемого на втором этаже, восточные окна, - раздалось в наушнике. Снайпер не спит. – Стрелять?
- Спасибо, два-один, не надо. Контролируй, не стреляй. Будем по-тихому. Но если начнет уходить из поля зрения – стреляй.
- Принято, первый.
Пора принимать решение. Семнадцать лет в спецназе, из них четыре – командир отряда. И всегда первое решение в операции давалось тяжело. Наверх или в двери? Правая или левая? На втором этаже точно есть подозреваемый. Но, быть может, на первом этаже есть пострадавшие?

- Макс, ставь на лестницу растяжку со слезоточивым газом. Если кто-то решит спуститься – не будет сюрпризом для нас.
- Принято, - Макс сноровисто поставил растяжку и занял свое место у стены.
Насколько я помнил план здания, за правой дверью было маленькое помещение, а вот левая могла вести куда угодно.
- Джакс, право. Макс, лево. Работаем самостоятельно, я прикрываю.
- Принято, шеф.
- Есть.
Почти синхронно ответили ребята. Заняв позиции, они попробовали повернуть ручки дверей. Правая поддалась, левая – нет.
- Отставить. Оба на право, Макс открывает.
- Принято.
Перегруппировавшись, бойцы встали возле правой двери. Я же держал на прицеле запертую дверь и поглядывал на лестницу.
- Три, два, раз, поехали, - отсчитал уже Макс и распахнул дверь. Джакс влетел в комнату и тут же остановился – кладовка была пуста.
- Чисто, - отрапортовал он.
- Принято, - отозвался я. Опустил оружие и подошел к запертой двери, доставая оптиванд, с помощью которого загляну в закрытое помещение.
- Прикрывайте, - бросил я и увел щуп под дверь. Экран окрасился в зеленые тона – включилось ночное видение. За дверью было пусто.
- По-тихому, - скомандовал я, убирая оптиванд. – Похоже, никого. Там коридор.
- Есть.

Вскрывать замок снова начал Джакс – от его дробовика в коридоре толку особо нет. Макс прикрывал, а я – готовился ворваться. Была моя очередь.
- Три, два, раз, поехали, - скомандовал Джакс и распахнул передо мной дверь. Зайдя в нее и держа на прицеле весь коридор, я прижался к стене, освобождая место для Макса
- Чисто, - успокоил бойцов.
- Чисто, - откликнулся Макс.
Коридор впереди ждал нас. Двери были только с правой стороны, слева же были окна, да еще один диван со столиком. На столике стоял фикус, на полу лежал ковер. Не очень-то уютный вид, но нам не выбирать и не привыкать.
- Первый, прием. Подозреваемый заметался, возможно, побежит вниз. Стрелять?
- Стреляй, два-один. Нам он тут не нужен.
- Принято.
Раздался приглушенный хлопок и сверху донесся звук упавшего тела. Глушитель скрыл выстрел, а подозреваемый не успел даже вскрикнуть.
- Первый, сделано. Подозреваемый тяжело ранен.
- Принято, два-один. Спасибо.
Бойцы все это слышали и лишь одобрительно кивнули. Больше работы снайпера – меньше работы группе захвата.
- Макс, закрой дверь и смотри ближнюю дверь. Джакс, на тебе дальняя – там помещение поменьше.
- Есть, - почти хором ответила группа и начала исполнять приказы.
- Два-один, прием. Будем заходить в комнаты первого этажа. Вы нас увидите. В комнатах есть что-то?
- Принято, первый. В комнатах темно, так что действуйте на свой страх и риск. Стрелять туда не буду.
- Принято, два-один. Спасибо.
- Это два-три, вижу одного из группы захвата.
- Принято, два-три, спасибо, - ответил я и глянул на Джакса. – Палишься, даже снайпер тебя заметил.
Обиженно выпятив губу, Джакс сместился чуть в сторону, уходя из поля зрения прикрытия.
- Вот теперь хорошо, первый. Группу не вижу, - среагировал снайпер.
- Принято, два-три, спасибо за бдительность, - ответил я и услышал, как снайпер буркнул что-то типа «Бдительность, мда. Вот в горах была бдительность».
- Кстати, два-три. Какую из дверей лучше видно? – шепнул я в микрофон.
- Правую, первый. Прикрыть?
- Да, два-три, спасибо.
- Принято.

Пот струится под каской. Никого не видели, никуда не стреляли, а уже вспотел по самое не могу.
- Группа, идем к левой двери. Макс, открываешь, Джакс, зачищаешь. Я прикрываю.
- Есть, - снова синхронно ответили бойцы.
- Вот только проверю оптивандом, прикрывайте.
- Принято, - ответил Макс за себя и за того парня.
Раскрыв прибор, я снова пустил щуп под дверь. Темнота. В углу что-то темнеет, но что там – непонятно. Снайпер не видит ничего.
- Вскрываем тихо, пускаем газ, - скомандовал я, убирая оптический прибор. – В правом дальнем углу что-то темнеет, но ясности нет. Порядок тот же. Противогазы не забудьте.
Надев противогазы, бойцы расположились возле двери. Дождавшись моего кивка, Макс, раскрыл дверь, а Джакс кинул внутрь гранату со слезоточивым газом. Пять секунд, показавшиеся вечностью, и Джакс залетает в комнату, следом – я.
- Стоять на месте, полиция!
- Замри!
Кричим мы в голос. На плюшевого медведя в углу комнаты, который пялится куда-то в сторону. Он, кажется, никак не реагирует ни на команды, ни на газ, ни на нас. Немного обидно, ну да переживем.
- Чисто, шеф, - говорит Джакс.
- Принято, Джакс, сам вижу, - подтверждаю я. – Макс, давай аккуратно ко второй двери. Два-три, спасибо, хватит пристально следить за ней.
- Принято, - подтверждает снайпер и Макс ему вторит, начиная двигаться к точке. Мы с Джаксом выходим из зачищенной комнаты и закрываем дверь. Газ вскоре рассеется, но пока еще снимать противогазы не желательно – попадет что-то в глаз, и останемся вдвоем.
- Шеф, глядеть будете?
Тут комната побольше, вряд ли в углах вообще хоть что-то увижу. Да и толку, ведь мы уже поорали в соседней комнате.
- Нет, Макс. Джакс открывает, ты кидаешь светошумовую. Все, вперед!
- Есть, - реагируют бойцы и встают возле двери. В этот момент в дверь из комнаты начинают стрелять из пистолета. Дверь дырявится, бойцы стоят по бокам и чуть не вытягиваются в струнку. Я стою чуть поодаль, пули летят мимо.
- Два-один, по нам тут стреляют. Видели вспышки? – спокойствие окатило меня ледяной водой.
- Видел, первый. Пострелять?
- Да, два-один. Только аккуратненько, а то нас постреляешь.
- Принято, - ответил снайпер. Тут же в комнате кто-то заорал. Звука выстрела снайпера я не услышал.
- Одного зачистил, первый. Больше не вижу никого, да и опасно туда стрелять – вас шальной пулей зацепит.
- Спасибо, два-один, - поблагодарил я снайпера. Волна жара затопила затылок – стреляли ведь. Могли и попасть. – Парни, светошумовую и вперед. Стрелять на поражение, - это уже бойцам. Они тертые калачи, у обоих есть ранения, под пули не боятся идти.
- Первый, вы заходите?
- Да, два-один, не стреляй.
- Принято. Удачи.
Из-за двери раздался стон. Вполне возможно, стрелявший не убит. Вот и выясним. Если гранатой не добьет.

Тут как раз Джакс открывает дверь, а Макс закидывает светошумовую. Мы дружно отворачиваемся, и за стеной хлопает. От взрыва дверь снова прикрывается, но парни знают, что делать. Джакс пинает створку, а Макс залетает внутрь, тут же открывая огонь. Я вбегаю следом и вижу тяжело раненого на полу и тело, сползающее по стене – Макс не зря в спецназе, стреляет лучше наркоманов.
В руке трупа возле стены – пистолет. Похоже на российский ПМ-1, но не факт. Может, и старенький браунинг. Возле раненого же какая-то непонятная самоделка, неведомо как не разорвавшаяся у него же в руке.
- Чисто, шеф.
- Вижу, Макс. Спасибо. Джакс, прикрывай коридор, - начал я распоряжаться. – Два-один, видишь нас?
- Так точно, первый. Здорово зачистили.
- Тут две единицы оружия и один раненый, - не стал я поддаваться лести. Макс в это время докладывал в штаб о раненом. – Еще есть труп, но он нас не интересует. Оружие мы заберем, поглядывай за подранком, хорошо?
- Принято.
- Джакс, забери ПМ, - позвал я прикрывающего из коридора. - Макс, тебе самоделка.
- Это не самоделка, шеф. Это FP-45, оружие самообороны, - блеснул боец знаниями.
- Молодец, - похвалил я его. – А теперь забирай эту штуковину, у нас еще второй этаж.
- И подвал, - подал голос Джакс.  – Тут под половиком люк, - показал он.
- Штаб, откуда тут подвал? – осведомился я у полицейских вокруг здания. Наушник зашипел и выдал:
- Дом старый. Перестраивался несколько раз. Скорее всего, старые планы были утеряны, а на новых нет обозначения.
- Ну спасибо, - буркнул я. Вот тебе и ситуация. Медлить нельзя, на втором этаже раненый. Возможно, уже мертвый. Наверняка кто-то спрятался на чердаке, если он тут есть. А в подвале? Я поглядел на люк. Лезть туда совершенно не хотелось.
- Два-три, смотришь на первый этаж?
- Так точно, первый. Смотрю. Вы ушли из комнаты, дальше – тишина.
- Смотри за этой комнатой. Стреляй на поражение. Мы в подвал.
Молчание. Секунда, две.
- Так точно, первый. Аккуратнее там.
- Два-один, видишь нас?
- Так точно, первый. Вижу.
- Мы в подвал, как ты слышал. Если кто-то без согласования окажется в комнатке – стреляй, иначе мы в этом подвале можем остаться, как в могиле.
- Принято, первый.
- Штаб, мы в подвал. Не знаю насчет связи, будем действовать по обстоятельствам.
- Принято, первый, - отозвался полицейский в другом мире, в мире мигалок и людей.
- Все, команда. Джакс, открываешь, Макс, светошумовую. Звук и свет должны сделать свое дело. Даже давай две светошумовые, - подал я бойцу еще одну гранату. Тот отпустил МП-5 болтаться на ремнях и приготовился.
- Давай, Джакс, - кивнул Макс напарнику. Тот, заранее откинув половик, распахнул люк. Тут же туда полетели две светошумовые, и люк захлопнулся. Приглушенно хлопнуло.
- Джакс, открывай еще, - прошептал я и вытащил шоковую. – Нам сюрпризы совсем не нужны.
Кивнув, Джакс, снова распахнул люк, и я швырнул туда шоковую. Люк снова закрылся. Снова хлопнуло, но никаких криков не было. Может, и зря потратили три гранаты. А может, и нет.
- Джакс, открывай. Я первый, следом Макс. Ты прикрываешь.
- Принято, - снова открыл люк здоровяк. Макс тут же посветил туда фонарем. Метра два с половиной было до пола. Включив свой фонарь и переключив оружие на автоматический огонь, я спрыгнул вниз.

                * * *

- Штаб, мы в подвал. Не знаю насчет связи, будем действовать по обстоятельствам, - раздалось в наушнике Брока. Устало закрыв глаза, тот подтвердил:
- Принято, первый, - и отключил микрофон
- Брок, ну как там? – зашипела другая рация. Кабинетная крыса интересовалась своим повышением.
- В процессе. Штурмовая группа внутри, зачищают. Пока один убитый и двое раненых подозреваемых.
- Хорошо, держи меня в курсе. Есть какие-то осложнения?
- Подвал. Похоже на 97 год.
Рация замолчала. Многие полицейские были в курсе, но никто не рассказывал об этом. Да и предпочитали не вспоминать.
 - Удачи им.
Поежившись, Брок отключился. Удачи им, да.

                * * *

Подствольный фонарь выхватил из темноты ящики, фанерную стену и хлипкую дверь. Похоже, тут был тамбур и все наши гранаты пошли коту под хвост. Тишина стояла такая, что был слышен топоток таракана на стене. Жирного такого. Когда видишь его, благодаришь всех богов за то, что это чудовище хотя бы не летает.
Я отошел чуть в сторону, и сверху прилетел Макс.
- Джакс, оставайся там. Поможешь потом вылезти.
- Принято, шеф.
Наушники между собой связь не теряли, так что мы с Максом слышали друг друга хорошо. А вот Джакса было слышно уже хуже.
- Бомбоубежище какое-то, - пробормотал Макс.
- Не отвлекайся, - одернул его я.  – Вперед, к двери.
Хлипкая дверь и фанера вместо стены. Кое-где их посекло шоковой, но в общем сооружения остались стоять. За ними была тишина. Что там – непонятно. Может, кладовка. А может, катакомбы.
- Макс, открывай и прикрывай.
- Принято.
Заняв место у двери, я вытер лицо и кивнул напарнику. Тот сразу открыл дверь, оказавшуюся незапертой. За ней была еще комната, абсолютно пустая. И дверь в дальнем углу. Тут стены уже были качественные, а дверь была железной.
- Надо дальше зачищать, Макс.
Напарник ничего не ответил, лишь кивнул и поправил шлем. В отблесках фонаря была видна его бледность.
Под дверь не было возможности засунуть щуп отпиванда, поэтому придется действовать вслепую.
Подойдя, я попробовал открыть дверь. Она предсказуемо оказалась заперта.
- Джакс, слышишь меня?
Тишина. Но ушли то мы недалеко.
- Макс, сходи за Джаксом. Пойдем втроем. Доложи о том, что видишь.
Макс снова кивнул и быстро пошел к люку, ведущему на свободу. Вскоре он вернулся, сопровождаемый здоровяком.
- Джакс, нам тут потребуется дробовик, так что заходить тебе.
- Принято, шеф. Может, газ?
- Да, газ. К двери! Макс, заряд на замок. Джакс, я кину газ, ты зачистишь. Стреляй на свое усмотрение.
- Есть.
Макс тем временем уже закончил монтировать C2 на дверь.
- Так, сейчас рванет. Три, два, один, бум, - отсчитал он и нажал на кнопку. Громыхнуло, дверь от взрыва распахнулась, и я тут же зашвырнул в проем газовую гранату. Раздалось шипение – газ заполнял комнату.
Джакс без команды залетел в комнату, держа дробовик наизготовку. Бухнул выстрел, еще один. Подствольный фонарь заметался, и я шагнул в ту же комнату.

                * * *

- Штаб, это второй. Мы нашли в подвале железную дверь, забрали третьего. Пойдем на штурм. Связи там нет, будем действовать по обстоятельствам.
- Второй, принято. Где первый?
- У двери дежурит. Странная она, эта дверь. Стальная, тяжелая.
Вздохнув, Брок подтвердил:
- Принято, Второй. Удачи вам, - и отключился. И тут же взялся за другую рацию:
- Ларри, снова дверь в подвале. Как в 1997. Если все пройдет хорошо – будет тебе повышение.
- А если плохо – полетят головы, - ответила рация. – Спасибо, Брок.
Отключившись и от второй рации, Брок поглядел на толпу. Если все будет как в 1997 – будет взрывчатка, будут сумасшедшие. И если команда оплошает – будут жертвы среди мирных.
- Вик, давай-ка сюда, - позвал Брок помощника. – Надо убрать всю эту толпу. Если предчувствие меня не обманывает – может быть нехилый взрыв. Собери ребят, выгоните зевак, оцепите квартал. И позови еще несколько экипажей – хуже не будет.
- Так точно, - козырнул Вик и устремился исполнять приказ.
Кисло поглядев вслед, Брок снова вздохнул. Долгая ночь. А ведь еще даже часа ночи нет.

                * * *

- Матерь Божья! Сколько же тут крыс?!
- Джакс, радуйся, что Гринпис тебя не видит. Скольких крыс ты расстрелял?
- Да плевать! Они ж меня чуть не сожрали!
 - Ох, Джакс, - вздохнул я. В комнате действительно было много крыс, и, возможно, именно так избавлялись от трупов жители этого дома. – Все, ходу отсюда. Возвращаемся в дом, тут уже нет ничего.
Тут действительно не было никаких дверей. Комната два на два метра, кишащая крысами. Карцер, что ли. Плотно закрыв дверь, мы аккуратно пошли к люку. Макс, согнувшись, подставил спину Джаксу, и тот выбрался наружу, а затем вытянул нас. Никто нас не ждал и не атаковал.
- Два-один, мы поднялись. Все чисто, не подстрелите нас.
- Принято, первый, - в голосе снайпера слышалось облегчение.
- Штаб, все в порядке. Много крыс и пустые комнаты. Возможно, получится найти следы трупов, но мы особо не смотрели.
- Принято, первый. Отлично! Вы молодцы!
- Еще рано, - возразил я. – Нас ждет еще второй этаж.
- Вы все равно молодцы, - ответил штаб и отключился.
- Два-три, мы идем. Не подстрели нас.
- Принято, первый. Хорошо, что выбрались оттуда.
- Команда, пошли обратно. Порядок не нарушать, помнить о своей же растяжке.
- Есть, - снова синхронно ответили бойцы и заняли места согласно инструкции. Выйдя обратно в прихожую, мы остановились.
- Макс, твоя растяжка – тебе и снимать.
- Принято, шеф.

Пока боец возился с гранатой, я скинул шлем и протер лысину. Щетина понемногу отрастала, но бриться налысо мне еще долго – у дочери нашли рак и прописали химиотерапию. Когда волосы начали выпадать, она устроила истерику и грозилась убить себя. Чтобы ее поддержать, я тоже решил остаться без волос. Как и жена. Ну а сын и так был еще лысым из-за возраста.
Загнав подальше мысли о семье, я нацепил шлем обратно на макушку. Макс закончил возиться с растяжкой.
- Все, шеф. Второй этаж ждет.
- Принято. Штаб, кто у вас отвечает за север?
- Два-два, первый.
- Два-два, мы поднимаемся по лестнице, будь начеку.
- Принято, первый.
Услышав, ответ, я чуть не подавился. Девушка-снайпер. Нет, девушек много в управлении, но пока еще девушка-снайпер – редкость. Хотя вскоре, наверное, и в штурмовые группы будут включать женщин.
- Видишь кого-нибудь, два-два?
- Никак нет, первый. Диван, телевизор. Но там темно, так что в углу вполне может кто-то сидеть.
- Принято, два-два, спасибо.
Аккуратно подойдя к лестнице, я достал оптиванд и запустил щуп повыше. Ночное видение снова окрасило все в зеленый, но ясности не добавило.
- Ничего не видно. Идем так, будто есть противник, - шепнул я команде. Те сразу перестроились. Макс снова достал гранату с газом и вопросительно посмотрел на меня. Я кивнул. Граната тут же полетела наверх, благо противогазы так и оставались на нас. Стукнувшись о перила, граната подскочила чуть выше и исчезла из поля зрения.

- Идем, - скомандовал я. Бойцы устремились вперед. Если там действительно противник – их спасет только скорость.
- Чисто! – отрапортовал Джакс.
- Чисто! – вторил ему Макс.
Да и я не видел ничего страшного в комнатке с диваном, телевизором и шкафом. В дальнем углу была еще одна дверь, но, я так понимаю, именно там два-один нейтрализовал подозреваемого.
- Это два-два, - раздался в наушнике женский голос. – Вижу группу.
- Это хорошо, два-два. Значит, мы в безопасности, - разрядил обстановку холостой Макс.
- Отставить флирт на задании, - распорядился я. – Зачищаем комнату. Макс открывает, Джакс зачищает. Я прикрываю.
Ладно хоть чердака нет. Последняя комната и домой. Спать.
Раздался стук – открылась дверь, туда забежал Джакс, Макс юркнул следом.
- Чисто! – доложил Джакс. – Только труп. С АК-74, хм.
- Подбери и пошли отсюда, - скомандовал я. Пора уже отсюда уходить, пусть сыщики разбираются дальше.

Подобрав улику, Джакс направился к выходу следом за Максом, а я задержался, глядя на труп. Что-то не сходилось. Поняв, что меня смущало, я хлопнул себя по лбу:
- Дробовик! Выстрелы из дробовика, но мы не нашли никого с ним!
- Принято, шеф, - среагировал Макс. – Кто-то играет с нами в прятки.
Выходя из комнатки с трупом в комнату с телевизором, я еще раз обратил внимание на шкаф – тот был достаточно велик для того, чтобы вместить человека.
- Шкаф, - прошептал я тихо-тихо, почти одними губами, и еще головой указал своим напарникам. Те все поняли и рассредоточились.
- Выходи с поднятыми руками! – крикнул я шкафу и нырнул в комнату с трупом. Тот не был против.
- Ты окружен! – повторил я, надеясь на выстрел на мой голос. Тогда бы ребята его со спокойной душой порешили. Вместо этого из шкафа раздалось рыдание.
- Н-не стреляйте…
- Медленно открой шкаф и выкини оружие рукоятью вперед!
Дверца медленно и скрипуче распахнулась и раздалось бряканье – подозреваемый выкинул дробовик наружу.
- Теперь медленно выходи с поднятыми руками! – продолжал я привлекать к себе внимание. Ребята молчали и держали шкаф на прицеле.
Оттуда медленно вышла босая девушка лет двадцати четырех, в бриджах и футболке. Руки были подняты.
- Я..Я лишь защищалась от них, особенно от Винсента. А потом спряталась и молилась!
- Хорошо, хорошо, - начал я успокаивать ее. – Теперь давай я надену на тебя наручники, и мы выведем тебя отсюда. Потом и разберемся, что к чему.
Девушка медленно и осторожно пошла в мою сторону, все еще бормоча что-то. Остатки газа попали ей в глаза, так что она закашлялась и начала плакать.
- Они х-хотели п-принести Лесли в жертву своему богу, а я не дала, я защитила свою дочь.
Макс ошарашенно посмотрел на меня. Да уж, одно дело – стрелять в преступников и другое – слушать вот такие рыдания.
- Я стреляла в них, стреляла, а они стреляли в меня. А потом я убежала и спряталась. А они хотели принести ее в жертву, а меня бросить в карцер, к крысам. Винсент был в ярости, но у меня был дробовик. Я выстрелила в него и спряталась со своей малышкой в шкафу. А они ходили и искали, но не догадывались заглянуть к нам. А я затыкала ей рот, чтобы она не плакала. И она перестала плакать!
Вот тут я заподозрил что-то неладное и кивком отправил Джакса проверить шкаф.
- А потом я услышала вас, но я боялась, что это они позвали друзей для поисков. Я не могла отдать им дочь, поймите, - начала надрываться девушка. – Никак не могла, даже если она уже не плакала. И даже не дышала.

Джакс в это время заглянул в шкаф и тут же отпрянул, срывая шлем и противогаз. Весь его ужин оказался на полу, а девушка даже не обернулась.
- Поймите, я не могла! Никак не могла!
- Стоять на месте, руки за голову! – скомандовал я. – Быстро, - сорвался уже на крик, но девушка продолжала ковылять ко мне. Я попятился. Макс же действовал быстрее и увереннее – он подскочил и ударил девушку прикладом. Та сложилась и упала, как кукла. Джакс тем временем вытер рот и выпрямился.
- Я никогда в такое не верил, шеф.
- Что там такое? – пошел я к шкафу, а Джакс наоборот, отошел от шкафа.
- Вы загляните туда, - посоветовал боец.
Выполнив его рекомендацию, я приоткрыл дверцу и заглянул. Стенки шкафа были в засохшей крови, на полках лежали человеческие экскременты вперемешку с костями. Тут же был и детский череп с еще не сменившимися молочными зубами. Похоже, девушка возвращалась сюда регулярно и довольно давно, прячась с дочерью от сожителей.
За моей спиной хлопнул выстрел. Я не осуждал Джакса за это.