Глава 3. Поспешное предложение

Аглая Львова
Через день после этого я встретила Алёшу. Вид у него был подавленный.

Лёша и не думал скрывать своё настроение, но, лишь увидев меня и едва поздоровавшись, сразу спросил:

 – Это правда, что Аля выходит замуж?
 – Похоже, правда, – ответила я.

Он начал требовать подробности. Поскольку Альбина не просила сохранить наш разговор в тайне, я не стала скрывать его содержание. Алёша выслушал меня с хмурой усмешкой и сказал:

 – Может, и нам с тобой пожениться? А то давай! Можно прямо сейчас. Зачем откладывать? Из нас должна получиться отличная пара! Как ты думаешь?

Я молчала. Между тем Лёша в каком-то лихорадочном возбуждении продолжал:

 – А что, это мысль. Сыграем две свадьбы одновременно. Потом будет о чём вспомнить. А, Соня? Как тебе такая идея?
 – Никак.
 – Значит, ты не хочешь за меня выйти?
Я молчала.
 – Значит, не хочешь… – произнес он с явной досадой.
 – Ты сам этого не хочешь, – ответила я.
 – Ты ошибаешься. Я именно этого и хочу. Я уже давно втайне восхищаюсь тобою, Соня, а теперь признаюсь в этом открыто и предлагаю тебе руку и сердце. Ты принимаешь моё предложение?

Я молчала.

 – Отвечай: да или нет?
 – Нет.
 – Нет? Почему? Неужели и ты меня отвергаешь?.. – спросил он очень тихо.
 – Не в этом дело.
 – Тогда в чём?
 – Вполне вероятно, что уже через день твоё настроение изменится и тебе захочется взять свои слова обратно…
 – Если тебя смущает только это, то можешь не сомневаться: моё настроение не изменится и свои слова я назад не возьму. Ты веришь? Посмотри мне в глаза!

С минуту мы смотрели в глаза друг другу, и потом Алёша сказал:
 – Всё, решено. Едем сейчас ко мне.

 Я не могла сказать ему "нет"…



http://www.proza.ru/2017/08/04/63