Суриков в манере Клода Моне

Александр Пастернак
   Работа художника сказать что простая нельзя; постоянно надо искать что-то новенькое, а получится из этого что или нет, тут уж извините, чаще выходит такое, что невозможно определить где творению место: на стене в доме, офисе, в музее, или поставить в чулан и не вспоминать о нем.

   Очень часто между собой у этих самых художников возникают нешуточные споры,  которые нормальному человеку могут быть понятны разве что после пары стаканов соответствующего напитка, но чаще всего они возникают на пустом месте и заканчиваются ни чем, где каждый отходит на свою сторону ринга, оставаясь при своем мнении, а вопрос так и остается нерешенным. Об одной такой нерешенности мне и хочется поведать.

   И так, представим ситуацию: Василий Иванович Суриков задумал написать картину "Утро стрелецкой казни"- работа, надо полагать, всем известна. Нашел все что требовалось для решения задачи: а это композицию, типаж людей, проштудировал до тонкости эскиз, определил размер холста, натянул его на подрамник, перенес подготовительный рисунок, выдавил на палитру краски, взял кисти и уже собрался было обессмертить свое имя, да тут курьер от самого царя приносит депешу: "Прибыть немедленно". Не скажешь ведь тогдашнему царю:

  -Шура, блин, имей совесть, работы невпроворот, не до тебя пока... Царь ведь, можно и с головой проститься, если что.

   И уже в кабинете этого высокопоставленного чиновника доводят до художника добровольно-принудительную просьбу:

   -Вот что, Вася, скоро в наше царство прибудет иностранная высокопоставленная братия, а один из ее членов -очень важная персона, хоть умри, но желает иметь в своей коллекции работу твоей кисти с видом на Неву и Петропавловской крепости для памяти о прибывании у нас,- и широко развел руками, уточнив, какой имеется ввиду размер картины. Цена для него существенной роли не играет, месяца тебе хватит?

   Более нелепого положения для Василия Ивановича сейчас было придумать невозможно, ибо в голове уже выстраивались образы стрельцов, их жены... этот гадкий родственник, перед потомком которого он сейчас стоит...

   Уже бредя по улице города в удрученном состоянии, видит что навстречу идет Клод Моне:

  -Ё-моё, это же какой случай!- обрадовался влетевшей мысли Суриков:

  -Здорово, Оскар! Мы хоть с тобой в "Одноклассниках" и не дружбаны, но я знаю кто ты и что новенького наворочал. Вижу ты болтаешься по Питеру без дела, а твой коллега - то бишь я, по сути погибает за металл,- и рассказал ему о том, в каком положении оказался:

  -Да пойми ты, - убеждает его Суриков помочь делу,-если я не успею написать свое "Утро" к сроку, с меня Третьяков снимет штаны, да и в обще может отказаться от покупки, а у меня с ним контракт... потом неустойка... и куда я ее дену? Ты все равно бездельничаешь... все готово, осталось только замазать холст, что тебе стоит? я же тебе заплачу...

  Кому деньги не нужны? и Моне сдается. Пришли к Васе в мастерскую и тот, показывая на холст:

  -Вот видишь, все готово, эскиз под рукой, вот краски, кисти, поправим если что.

  Понятное дело, Клод Моне не дурак и ему не надо объяснять что к чему десять раз и буквально за неделю работа была завершена...

  А теперь поставим вопрос: "Если тандем таких двух мастеров был бы возможен, картину, которую они бы создали, какая была бы она?

   Я с пеной у рта доказываю что работа только бы выиграла, ибо в этом случае ее бы создавали два мастера: один мастер глубины мысли и композиции, другой мастер тогда революционного импрессионистического направления, а это был 1881 год, отчего работа была бы новаторской, дала пример и толчок для других художников смелее брать на вооружение этот метод исполнения и по-новому решать творческие задачи.

  Так думаю я, но не все разделяют мою точку зрения, что здесь, именно в этой работе,  импрессионизм не смог бы справиться с трагичностью темы и картина показывала не исторический излом государства, а просто повествовала об эпизоде, произошедшем при правлении одного из царей.

   В данном случае вариант соединения двух этих мастеров физически невозможен, можно только надеяться что когда-нибудь техническая возможность компьютера дойдет до такого совершенства, когда можно будет выполнить такую задачу и воочию  увидеть результат. Пусть это не явится новым шедевром, но нечто новое будет обязательно и уверен что при этом не произойдет потери глубины мысли.