Одна из медалей

Станислав Граховский
Одна из медалей.
Всё отшумело, кануло в лету. Прошло несколько лет. В один из летних августовских дней меня приглашают на мероприятие, созданное в ознаменование всех наших побед, которое по странному стечению обстоятельств было назначено на мой день рождения.
Приказано прибыть в парадной военной форме. Приказано – прибыл. Собираются однополчане и офицеры из других родов войск, всего до пятидесяти человек. Здороваемся, обнимаемся, вспоминаем, грустим и радуемся.
Наступает время построения и награждения. Командующий округом зачитывает приказы, поздравления об окончании, завершении и решении. После общих мотивирующих к новым победам слов, приступают к торжественной части, вызывая по одному начиная с самых главных, постепенно доходя до младшего командного и рядового составов.
Справа и слева, спереди и сзади выходят военнослужащие и торжественным шагом, подходят к генералу. Жмут руку, фото на память, «Служу Российской Федерации!» Постепенно список закончился и всем предложили перейти к фуршетному столу. Я ещё некоторое время остался стоять, не понимая для чего меня пригласили. Столоваться как-то не хотелось, а уж принимать спиртное тем более.
Я отошёл в сторону, стараясь как-то оценить сложившуюся ситуацию. «Для какой цели позвали, в парадной форме?» – думал я. Понятно бывают какие-то недооцененные заслуги, но издеваться то для чего. В это время ко мне подходит товарищ, демонстрируя свой орден, не обращая внимания на моё настроение. Рассказывает, как и за что… зачем мне говорить? Я же тоже там был.
На удивление моё состояние заметил один подполковник ФСБ. Подошёл спросил о чём я задумался? В ответ я что-то пролепетал, что вот думаю, как день рождения отметить, которое у меня сегодня. Тут его взгляд остановился на моей груди с выражением знака вопроса. Я молча развёл руками. Потом сказал: - «Видно не сегодня».
Меня поразила реакция офицера такого уровня с орденами мужества на груди. Он посмотрел на себя, быстро снял одну из медалей и прикрепил её мне. «Всё остальное потом», - сказал он. Меня пригласили за общий стол, заставили поместить медаль в стакан с водкой и выпить до дна.
Алкоголь не опьянил, а медаль после водки стала словно пять лет ношенной, хотя может так и было. Через две недели меня вызвали в управление и вручили к ней удостоверение, выписанное на меня. А встречая после этого подполковника ФСБ я уже больше никогда не видел на нём его-моей медали «За укрепление Российского государства».
среда, 2 августа 2017 г. Станислав Граховский