Остановите Землю я сойду!

Марии Фан-Страница Волконской
«Остановите Землю – я сойду»!

Я всегда задумывался над жизнью. Интерес к её законам и закономерностям проявился у меня впервые в достаточно нежном возрасте. Чем становлюсь я старше, тем больше узнаю о жизни, и тем меньше понимаю её смысл. То мировоззрение, которое было у меня сформировано родителями, оказалось утопичным с точки зрения практики, ибо оно учитывало только человеческую, сознательную, идущую «от культуры» сторону нашей природы и совершенно игнорировало наше биологическое «я». В юности я любил думать, что благородный, умный, честный и талантливый человек обречен на успех в жизни, что только стоит таковым стать, как упадёт на него «манна небесная», что одарит его Бог неисчислимыми щедротами за его добродетели. Я впитал «с молоком матери» ощущения святости таких понятий, как честь, благородство, искусство, Бог, Отечество (меня воспитывали по архаическому принципу: «За царём служба, как за Богом молитва»). Всё это имело для меня в высшей степени сакральный смысл. Однако сакральность к реальной жизни не имеет никакого отношения. С возрастом я в этом абсолютно убедился.
Жизнь – штука жестокая. В жизни, как на войне: или ты убьешь или тебя убьют. Невозможно вступать в контакт с людьми по-человечески, всё время это как-то по-звериному происходит. То ты сделаешь человеку плохо, то он тебе. Замкнутый круг получается. Его разорвать совершенно невозможно. В человеческом обществе царит принцип «социального дарвинизма» - закон джунглей, как у животных.
Жизнь – это «театр абсурда». В ней многое происходит, прямо скажем, по-идиотски. Проходимцу и подлецу, почему-то, гораздо легче убедить людей в своей правоте, и даже святости, чем действительно хорошему человеку. Бездарный поэт, обладающий природной силой воли и коммуникабельностью, способен, в отличие от талантливого, но «застенчивого» автора, доказать любому свою «гениальность». Люди, к которым мы относимся благородно и любовно, считают нас ничтожествами, а те, которых мы подчиняем своей воле, не ставя при этом ни в грош, нас боготворят. Ну ни маразм ли?!
Жизнь — это «прокрустово ложе». Людей нестандартных она «обрезает» где нужно, где нужно «растягивает». Избегают этой участи только серые посредственности — личности, сформированные по шаблону.
Жизнь – штука бренная, и потому бессмысленная вдвойне. Всё самое святое, что есть у человека, имеет настоящий смысл, только, если оно вечно. Но ничего вечного нет: нравственные принципы убивает в душе предательство со стороны близких, чужая подлость, нацеленная в самое сердце; как автомат она, рвёт сердце на части сплошной очередью унижений и обид; художественный талант, у кого он есть, со временем стирается, происходит «эмоциональное выгорание» духа; любовь неизменно оборачивается горьким разочарованием и болью, которую унять не может ничто, даже время, и которая часто остаётся с человеком до конца жизни. Бог всё даёт людям, но Бог всё и забирает. Жизнь имеет смысл, только если она вечная, а если она дана человеку максимум на каких-то 70-80 лет (а по большому счёту – это мгновение), то какой смысл жить? Нарабатываешь в течение своего земного бытия какой-то нравственный опыт, потом, кровью и слезами (и дай Бог, чтобы только своими!) достигаешь чего-то, а потом – смерть. Благодаря смерти человек теряет всё. Так зачем же он жил?! Впрочем, жизнь, основанная на законах «социального дарвинизма» и «театра абсурда», долго продолжатся просто не должна…
Всё моё существо всегда протестовало против аморальности и маразма жизни. В юности мне казалось, что я могу исправить данное положение вещей, что у меня хватит сил сделать свою жизнь «правильной» - построить её на принципах духовности. Что ж, недаром Николай Гумилёв о поэтах сказал в одном из своих стихотворений так: «Он хотел быть Богом и Царём». Поэты часто ставят себе сверхзадачи, они очень хотят изменить жизнь к лучшему, но получается у них это во многом только виртуально - в своих же собственных стихах (впрочем, и стихи получаются далеко не у всех).
Самое страшное то, что каждый человек является неотъемлемой частью системы жизни, основанной на аморальности и маразме… Каждый обречён сам поступать в соответствии, так сказать, с «генеральной линией» земного бытия… Что ж, остаётся только повторить фразу, сказанную кем-то из известных поэтов: «Остановите Землю – я сойду»!