Как Зойка нарушителя границы ловила

Диана Свердловская
Глава из книги "Приключения Зойки"

Когда Зойкины друзья Саша и Юра предложили вместе поиграть в пограничников, девочка, даже не задумываясь, согласилась. "Ведь это так интересно, - думала она, - на границе служат самые честные и смелые. Во всяком случае, именно таких показывают в фильмах про пограничников.

- Чур, я буду пограничником! – сразу же выбрал себе главную роль Саша.
- А я - нарушителем! – воскликнул Юра.
- А я кем? – растерялась Зоя. – Давайте я буду военным врачом!
- Нет, - тут же возразил Сашка. – Ты будешь моей пограничной собакой!

Зоя от такого неожиданного предложения сначала пришла в некоторое замешательство. Нет, она, конечно, любила собак,  но перспектива быть в роли четвероногого друга ее несколько смутила. Однако, вспомнив собаку по кличке Шарик из фильма «Четыре танкиста и собака», пришла в восторг.
- Точно! Я буду твоей собакой! И звать меня будут Шарик. Буду ловить нарушителей! – с радостью согласилась она.

Облачившись в плащ-палатку, сооруженную из маминого палантина, и повесив на плечо свой игрушечный автомат, Саша скомандовал:
- Шарик, ко мне! Рядом!
Зоя, не долго думая, тут же встала на четвереньки, подбежала к Саше и, предано взглянув ему в глаза, радостно залаяла.
- Тихо! – приказал ей Саша. – Враг услышит, и мы его не сможем задержать!
- А когда мы его поймаем, меня медалью наградят? – спросила шепотом Зоя, втайне надеясь на поощрение за хорошую службу.
- Конечно! – заверил Саша. - Только не шуми!

А тем временем Юра, войдя в роль нарушителя, стал тихонечко пробираться через границу. Саша с Зоей осторожно следовали за ним.
Когда до поимки врага оставалось совсем немного, Саша скомандовал: «Фас!» Зойка с остервенением бросилась на Юру. Она два раза укусила его и нечаянно ударила по носу.

Из носа мальчика появилась капелька крови, а правый глаз прямо на глазах ребят заплыл и принял цвет переспевшей  сливы. Юра, вытирая тыльной стороной руки нос и обнаружив кровь, сначала в ужасе замер, а потом горько заплакал.
На его плач выбежала тетя Тоня, мама мальчика. Взяв сына за руку, она утешая, увела его домой. Саша с Зоей в некотором cмущении остались охранять границу.

- Тетя Тоня пожалуется моей маме, и мне попадет, - стала вслух рассуждать Зойка после некоторой паузы, рисуя при этом в воображении черно-белый сценарий последствий службы на границе. – И она мне запретит играть с вами…
Саша в растерянности не знал, что ответить.

ххх

- Ну и девчонки пошли! Мальчишкам носы разбивают, мало того, еще и кусают! – возмущалась уже дома тетя Тоня, оказывая медицинскую помощь пострадавшему нарушителю границы. А вечером, встретив во дворе  Зою, добавила, что она очень злая девочка, и что с ней Юра больше играть не будет!

Зойке стало обидно за то, что ее обозвали злой. Ведь она не хотела сделать больно Юрке. Она просто честно охраняла границу от врагов. Но как это объяснить тете Тоне и, главное, маме?

Вечером, когда мама пришла с работы, Зоя подробно ей рассказала о произошедшем. Мама, выслушав дочь и немного помолчав, ответила:
- Очень жаль, что так случилось! Но я думаю, нам надо эту ситуацию исправить. Мы купим торт и навестим Юру. Попросим у него прощения и все вместе попьем чай.

ххх
 
Юрка, увидев обидчицу, сначала спрятался в своей комнате, но потом, когда ему надоело сидеть одному, выглянул в проем двери. Зойка подошла к нему, с сочувствием посмотрела на его подбитый глаз и шепотом произнесла:
- Прости меня, пожалуйста! Я нечаянно!

Юрка исподлобья взглянув здоровым глазом на Зойку, слегка улыбнулся. Было понятно, что ему приятно. Девочка взяла его за руку и повела в комнату, где сидели две мамы и, мирно беседуя, пили чай с тортом. Увидев ребят, тетя Тоня подошла к ним и, обратившись к Зое, сказала:

- Ты очень хорошая и добрая девочка! А Юрин глаз скоро пройдет, и мой сын снова встанет в строй! А теперь давайте мойте руки и садитесь за стол, будем пить чай!

Иллюстрация из интернета

Если понравилось, почитайте еще одну главу "Банный день для Машки" (http://proza.ru/2017/03/29/1014)