Южная Осетия очередная кровавая жертва

Марии Фан-Страница Волконской
Южная Осетия – очередная кровавая жертва американской демократии!
7 Августа 2008 года началась война в Южной Осетии. Эта война является очередным актом бесконечной трагедии под названием «борьба США за мировое господство». Руками грузинской (да и своей собственной) армии Америка хочет расправится с Южной Осетией, а кроме того втянуть в конфликт Россию. Со времен окончания Второй Мировой Мир ни раз был свидетелем, как Америка осуществляет вооруженную агрессию против других государств (в том числе и с помощью подвластных ей марионеточных режимов). Корея, Вьетнам, Египет, Ирак, Югославия, Афганистан – вот далеко не полный список государств, где США пытались навязать другим народам свою волю. Теперь пришел черед Южной Осетии!
Западный либерализм, воспитавший американцев как потребителей не знающих ни в чем никакой меры, требует очередной жертвы. Американцы хотят больше потреблять, но ресурсы на нашей планете ограничены, следовательно, ресурсы эти надо у кого-нибудь отобрать. Лучше всего их отобрать у одного из самых «страшных» врагов и конкурентов – у России. Война в Южной Осетии – это в первую очередь удар по России!
Грузия является всего лишь жалкой марионеткой в руках Вашингтона. Белый Дом в настоящее время помыкает этой страной, издревле входившей в зону стратегических интересов Нашей Державы - Росиии-Российской Империи-Московского Царства-Руси. Из неотъемлемой и очень важной провинции нашего государства, Грузия превратилась сейчас во врага, слепо защищающего не свои собственные, а чужие интересов. Михаил Саакашвили сделал свою страну и свой народ разменной монетой в борьбе за собственные политические и финансовые аппетиты. «Президент» Грузии отдал в жертву жизни своих сограждан, их благосостояние и душевный покой ради того, чтобы услужить своим заокеанским «хозяевам»; он пренебрег репутацией своей страны на мировой политической арене, преследуя личные шкурные интересы. Грузия – древняя православная держава, обладающая высокой культурой, самобытными традициями и значительными достижениями в искусстве и науке – стала в руках Саакашвили жалкой прислужницей ненасытного Вашингтона, а фактически «Мирового Правительства». Ничтожная кучка маниакальных стяжателей, рвачей и проходимцев всем понятно какой национальности, засевшая в США, считает «не своих» Землян людьми второго сорта, т.е. гоями, и пытается проводить на Планете политику «социального Дарвинизма» - кто сильнее, тот и прав. Самым ярким и красноречивым примером такой политики является война в Югославии, унесшая жизни тысяч и тысяч ни в чем не повинных людей и расчленившая Великое Славянское Государство на «одноклеточные» республики, которые на карте Европы можно обнаружить, только если имеешь мощный микроскоп. Если Америка позволила себе вести себя в Центре Европы по отношению к христианскому народу Югославии, как насильник и убийца, то это значит, что её ничто не остановит расправиться с Украиной, Россией, Белоруссией и любым другим европейским государством. Сейчас США напрямую участвуют в Юго-Осетенском конфликте. Американский спецназ и грузинская армия в Цхинвали настолько увлекаются искусством «отстоять своё», что часто совершают преступления, выходящие за границы человеческого рассудка и здравого смысла (о морали и нравственности я в данном случае даже не упоминаю!!!). На улицах столицы Южной Осетии они давят танками мирных жителей (грузинский БМП раздавил гусеницами пожилую женщину, несшую на руках двух своих внуков-младенцев…) Как это называется?! Это называется фашизм!!! Грузинские и американские военные в Южной Осетии поступают по-фашистски! Их действия следует осудить на международном уровне – они должны предстать перед Судом, аналогичным Нюрнбергскому!

16.08.2008. Павел Иванов-Остославский

История Остославских
Остославские семейство херсонских дворян и почетных граждан, известных по документам и семейным преданиям, сохранившемся у потомков, с начала 20 века. Первым достоверным фактам их истории следует считать дату рождения основателя фамилии Ивана Семеновича Остославского-1811 год. Эта дата приводится в некоторых документах. Кроме того она упоминается на могильной плите Остославского, умершего в 1877 году и похороненного в Херсоне на старом кладбище.
На фоне многих высших херсонских чиновников второй половины 19 века, И.С. Остославский (бывший в 70-ые годы обер-бургомистром Херсона) представляется весьма интересной и колоритной фигурой. Пребывая в Херсоне на государственной службе с 1848 по 1877 год, он сделал очень многое для благоустройства родного города. Благодаря его административно-управленческим способностям прокладывались дороги, собирались пожертвования для неимущих, строились лазареты, мастерские, странноприимные дома.
Будучи не только обер-бургомистром Херсона, но и купцом второй гильдии, и гласным Херсонской городской думы, И.С. Остославский жертвовал огромные суммы на нужды города. На его личные средства содержались ночлежные заведения не только в Херсоне, но и в Николаеве.
И.С.Остославский был крупным домовладельцем. В Херсоне ему принадлежало несколько домов по улице Преображенской (ныне Декабристов). Этот факт его биографии иллюстрирует сохранившаяся до нашего времени повестка, присланная ему Управой Херсонской городской думы в качестве платежной ведомости за недвижимое имущество. Дома, упомянутые в этом документе, существуют и поныне.
В собственном владении И.С. Остославского находилось три торговых корабля Они осуществляли коммерческие связи своего хозяина с Нидерландами, Бельгией, Францией и Испанией. В последствие торговая флотилия Ивана Остославского потерпела крушение в Бискайском заливе. Все товары, которыми были нагружены суда, погибли - И.С. Остославский был разорен.
Умер Иван Остославский в 1877 году, оставив немалые долги.
Согласно сообщению Херсонских губернских ведомостей (62 за 1866 год) И.С. Остославский «…за похвальную службу по выборам городского общества в разных должностях с 1848 года беспрерывно, и в последнее время, в звании старшего бургомистра Херсонского городского магистрата… удостоен звания степенного гражданина…» В 1871 году Иван Остославский был высочайше пожалован шейной золотой медалью «За усердие» для ношения на Анненской ленте.
Херсонские губернские ведомости за 1876 год 79 сообщают о том, что «…Во время холерной эпидемии 1872 года И.С. Остославский взял на себя организацию на набережной Днепра кухни и помещения для дешевых обедов».
«27 Сентября 1876 года награжден золотой медалью «За усердие» для ношения на шее на Андреевской ленте».
Согласно семейным преданиям, сохранившемся у многих потомков И.С. Остославского, в его доме по большим праздникам устраивались шумные и роскошные приемы. На них бывали известные люди города. Сам генерал-губернатор и вице-губернатор посещали дом Ивана Семеновича. Танцуя мазурки и полонезы, они обменивались изящными любезностями с дамами и сдержанными колкостями с бесшабашными полупьяными офицерами херсонского гарнизона, никак не хотевшими признать за собой власть еще кого-нибудь, кроме полкового командира и Государя Императора.
Херсонскими историками-краеведами было выдвинуто несколько гипотез, проливающих свет на восходящие родственные связи Ивана Семеновича. Например, заведующая отделом истории досоветского периода Херсонского краеведческого музея Екатерина Черная, придерживается версии о происхождении И.С.Остославского из русского православного духовенства, некоторые потомки Ивана Семеновича считают его отпрыском польской шляхты, лишившейся дворянского статуса благодаря участию в восстании Костюшко.
И.С. Остославский был женат два раза. Вторая его супруга-Ирина Никаноровна Акулинина - происходила из старинной купеческой фамилии, переселившейся в Херсон из Елисаветграда. Родословная Акулининых частично восстановлена нами. Она достигает эпохи Петра Великого и теряется где-то в многочисленных русских смутах 17 века.
От брака Ивана Остославского и Ирины Акулининой родилось восьмеро детей. Наиболее талантливые из них впоследствии достигли высокого положения в обществе, стали известными и уважаемыми людьми не только в Херсоне, но и во всем Таврическом крае.
Старший сын Ивана Семеновича – Василий - закончил физико-математический факультет Новороссийского университета со степенью кандидата наук. Занимался преподавательской деятельностью. Был директором Первого одесского реального училища. За успехи на педагогическом поприще возведен в статские советники, пожалован орденами св. Владимира 3 степ., св. Анны 3 степ., св. Станислава 3 степ. В.И. Остославский в течение ряда лет исполнял должность гласного Херсонской городской думы. Отличаясь гордым независимым характером и социалистическими убеждениями, он не боялся с думской трибуны критиковать царское правительство за костность и легкомысленное отношение к нуждам простого народа.
Василий Остославский был женат на Валентине Епифановне Иващенко- директрисе одной из мариупольских женских гимназий.
Умер В.И. Остославский в 1922 году от голода.
Младший сын Ивана Семеновича Остославского - Иван- окончил юнкерское училище и стал офицером. В последствии участвовал в русско-японской войне 1905 года. Приблизительно в 1914-15 годах вышел в отставку в чине полковника действительной службы.
Во время своего офицерства Иван Иванович был особенно желанным гостем на светских раутах, балах и праздничных концертах, даваемых время от времени в своих домах знатными господами Херсона и Одессы. Природная утонченность и блестящее воспитание делали его объектом неподдельного интереса, завести и даже восхищения. Видя в Иване Остославской изящный аристократизм и цепкий, глубокий ум, многие искренне очаровывались им.
Немалый интерес для исторического исследования представляет личность одной из дочерей Ивана Семеновича Остославского- Ольги. Среди жителей Херсона ходили легенды о ее деловых и умственных способностях. Эти легенды лучше всего может проиллюстрировать такой факт из биографии Ольги Остославской—на Высшие женские медицинские курсы, набиравшие студенток по всей России, в том числе и в Херсонской губернии, она поступила, преодолев конкурс в сто человек на одно место. Успешно окончив учебу, О.И. Остославская стала практическим врачом. Работала в Нарченске- в тюрьмах добровольно и бесплатно лечила заключенных.
Умерла в Херсоне 17 июля 1939 года.
Очень яркой и неординарной личностью был внук Ивана Семеновича Остославского - Иван Васильевич. Переехав в Москву в 20-ые годы, он стал родоначальником московской линии рода Остославских. Будучи талантливым ученым и изобретателем, И.В. Остославский встал у истоков советской гидроаэродинамики, В 40-ые годы он руководил всеми научными разработками, проводившимися в Центральном гидроаэродинамическом институте. Защитив докторскую диссертацию, стал профессором, академиком, лауреатом Сталинской премии, кавалером ордена Ленина и Отечественной войны первой степени.
Подобно своему отцу пошла по научной стезе дочь Ивана Васильевича Остославского-Валентина. Она окончила химический факультет МГУ и защитила кандидатскую диссертацию. Валентина Ивановна - самый младший и последний потомок рода Остославских по мужской линии. На ней Остославские пресекаются, переходя только в женские колена. По женской линии потомком Остославских является сын Валентины Ивановны Иван Корнилов.
Отпрысками этого рода по женской линии являются Фроловы. Одна из дочерей Ивана Семеновича Остославского – Анна - вышла замуж за протоиерея Василия Корнильевича Фролова. Их дети - Борис, Сергей, Евгения и Юлия дали многочисленное потомство. Женская линия Остославских, основанная Анной Ивановной, является единственной неприсекшийся до сих пор. А все другие, как мужские, так и женские колена этой фамилии в нестоящее время потомства не имеют.
Среди херсонских дворян и почетных граждан Фроловых, являющихся потомками Остославских в своих младших коленах, следует упомянуть прежде всего о Борисе Васильевиче Фролове. Он родился недалеко от Херсона в селе Збурьевка около 1888 года. Закончив 7 классов Второй херсонской гимназии, поступил в юнкерское училище. Впоследствии стал офицером, служил в чине поручика в Херсонской комендатуре, Во время гражданской войны участвовал в белом движении. В 30-ые годы Борис Васильевич окончил медицинский институт и стал врачом-стоматологом. Участвовал в Великой Отечественной. Демобилизован в звании майора военно-медицинской службы. После войны возглавил Областную Ивано-Франковскую стоматполиклинику. Награжден Орденом Ленина и званием «Заслуженный врач УССР».
Совсем по-иному сложилась судьба младшего сына А.И. Остославской - Сергея Фролова. Он родился около 1895 года. Перед самым началом Первой Мировой войны окончил с отличием Санкт-Петербургский политехнический институт и стал инженером-судостроителем. В 1914 году был мобилизован в Российский императорский военно-морской флот. В 1918 году старший лейтенант Сергей Фролов на своем миноносце «Решительный» ушел во Францию. В Марселе его судно было интернировано. Заболев брюшным тифом, он вскоре умер. Ему было двадцать пять лет.
Одна из дочерей Анны Ивановны Остославской – Юлия - тоже представляется нам человеком весьма небезынтересным. Переняв от предков природное изящество и утонченность, она обладала довольно притягательной внешностью и считалась выгодной партией в среде херсонского дворянства и офицерства. В 1922 году Юлия Фролова вышла замуж за бывшего царского и белого офицера Михаила Николаевича Иванова. Революционное и послереволюционное лихолетье она перенесла весьма тяжело.
От брака Юлии Васильевны Фроловой и Михаила Николаевича Иванова в 1923 году родился сын - Игорь. В 1944 году он был мобилизован в советскую армию. Служа в Таганрогской пехотной дивизии 5-ой Ударной армии ген. Берзарина, участвовал в Яссо-Кишеневской операции. Был дважды ранен. Награжден орденами Отечественной войны 1 и 2 степени и орденом Красной Звезды (а в наше время еще и орденом «За мужество»). В 1945 году демобилизован. После войны Игорь Михайлович Иванов был репрессирован «за социально чуждое происхождение». В 1962 году окончил Ивано-Франковский мединститут. В 1980 защитил кандидатскую.
Игорь Иванов был женат дважды. Имеет двух сыновей- Сергея (1960 года рождения) и Павла (1978 года рождения). В январе 1992-избран вице-предводителем херсонского губернского дворянства. В 1996 году Игорь Михайлович пожалован действительным членством Российского Дворянского Собрания.
Многие потомки Остославских живут в Херсоне и сейчас. Они берегут память о своих славных предках, сохранившуюся в виде документов, вещей и семейных преданий. Много материальных свидетельств деятельности Остославских хранится в Херсонском краеведческом музее, сотрудники которого изучают историю этого херсонского семейства, сделавшего в прошлом многое для развития культуры и экономики нашего города.





История Фроловых
Дворяне и почетные граждане Фроловы известны в Херсоне со второй половины 19 столетия. Их родоначальник-военный медик Корнилий Александрович Фролов приехал в наш город вмести со своим полком откуда-то из центральной России. Со временем он был избран гласным Херсонской городской думы. Исполнял эту должность с 1883 по 1886 год. Его общественно-политическая деятельность была направлена, в первую очередь, на поддержку богоугодных заведений, больниц и народных училищ, особенно предназначенных для малоимущих.
Семья Корнилия Фролова по тем временам не считалась богатой. Фроловы жили в одноэтажном каменном доме на ул. Преображенской (ныне ул. Декабристов, 71).У них был собственный выезд, во дворе виноградник и сад. Жалование, получаемое на государственной службе, позволяло К.А. Фролову безбедно содержать шестеро детей, жену и несколько человек прислуги.
Супруга Корнилия Александровича - Лукерья Семеновна - происходила из запорожского казачества. Она была человеком религиозным и строгим. Своих детей воспитывала в духе дисциплины и порядка. В доме четко соблюдалась субординация.
В семье Фроловых было пятеро сыновей и одна дочь(ее имя до нас не дошло).Самый старший- Иван- родился около 1850 года. Окончил юнкерское училище. В русско-турецкую компанию 1877 года был офицером русской комендатуры острова Крит. Во время Первой мировой служил в 60 Замостском пехотном полку. Стал полковником действительной службы, при отставке генерал-майором. Участвовал в белом движении.
Второй сын Корнилия Александровича- Константин- в жизни устроился совсем по-другому. Обладая блестящим образованием и обаятельной внешностью, он был любимцем многих представительниц прекрасного пола. Богатые и знатные дамы в Одессе и Херсоне относились к нему с редкой благосклонностью. На одной из них он женился. Его избранницей оказалась вдова-миллионерша французского происхождения Берже де Безансон. Большую часть своей жизни Константин Корнильевич прожил в роскоши и увеселениях.
Еще один сын Корнилия Фролова - Георгий - был капитаном русской армии и белой гвардии. Жил в Херсоне и Одессе. В 1919 году расстрелян большевиками. Он имел репутацию благородного человека и храброго офицера. Своих солдат любил, за чужие спины в бою не прятался, за святое дело умереть не боялся, по тому, может быть, и ушел слишком рано.
Двое сыновей Корнилия Фролова стали богословами. Павел - законоучителем Одесского кадетского корпуса, а Василий- протоиереям, настоятелем прихода в Старой Збурьевке.
Василий Фролов был женат на Анне Ивановне Остославской - дочери херсонского обер-бургомистра и члена управы Херсонской городской думы Ивана Семеновича Остославского. По материнской линии она происходила из купцов Акулининых. Торговать Акулинины начали где-то на рубеже 17-18 веков. Родоначальник фамилии Потап жил во времена царя Петра Великого. Его потомки - Максим, Леон, Родион, Василий, Никанор, Мария, Анна и Ирина Акулинины в последствие стали жителями Елисаветграда и Херсона, переселившись в эти города из центральной России, причем Ирина(мать Анны Остославской) в Херсоне родилась. Через Акулининых и Остославских Фроловы состоят в родстве с П Ф и В П Юрасовыми-гласными Херсонской городской думы.
У Василия Фролова и Анны Остославской родилось пятеро детей - Борис, Сергей, Евгения, Юлия и Владимир, умерший во младенчестве.
Борис, в последствии, стал офицером Херсонской комендатуры, при советской власти-врачом-стоматологом. Сергей окончил Санкт-Петербургский политехнический институт и стал инженером-судостроителем. В 1914 году был призван на военно-морской флот. В 1919 годе на своем миноносце Решительный ушел в Марсель и вскоре умер от тифа. Евгения окончила 9 классов Второй женской гимназии и Херсонский сельхозинститут. Вышла замуж она за горного инженера Евгения Андреевича Тропина- сына купца 1 гильдии и ближайшего родственника девяти гласных Херсонской городской думы. Юлия Фролова окончила гимназию и вскоре вышла замуж за Михаила Николаевича Иванова-бывшего царского и белого офицера, окончившего при советской власти Одесский строительный институт и ставшего главным инженером Херсонского Облпотребсоюза. Михаил Николаевич происходил из учительской семьи. Его отец-Николай Константинович Иванов - был инспектором Херсонского ремесленного училища, преподавателем изящных искусств и коллежским асессором. Почти все девятеро братьев и сестер Михаила Иванова стали школьными учителями: Владимир - директором школы, Яков- преподавателем математики(участвовал в Советско-Финской и Великой отечественной войнах, дослужился до генерал-майора артиллерии) , Александр тоже учительствовал(репрессирован, из лагерей не вернулся). Лидия и Надежда Ивановы тоже стали учителями (все окончили Херсонский пединститут). Два других брата Михаила Николаевича - Константин и Николай-, в отличие от большинства своих родственников, пошли не по педагогической стезе, а по военной. Они стали офицерами 667 Делятынского пехотного полка Русской императорской армии, были награждены орденами св. Станислава и св. Анны 3 степени с мечами и бантом. Эти же ордена за свои боевые отличия получил и Михаил Иванов.
В 1923 году у Михаила Николаевича Иванова и Юлии Васильевны Фроловой родился сын Игорь. Игорь вместе со своим отцом участвовал в Великой отечественной войне(они служили в одном батальоне). Был дважды ранен, награжден боевыми орденами. После войны он окончил мединститут и защитил кандидатскую диссертацию, много лет жизни отдал работе в херсонской больнице Комсомольского района Тропинке. В 1992 году избран вице-предводителем херсонского дворянства, в 1996-ом-стал действительным членом РДС. Игорь Михайлович - женат дважды. Вторым браком на Людмиле Мадыкиной - дочери заместителя директора Херсонского ХБК по капстроительству Александра Ивановича Мадыкина.
Сын Игоря Михайловича Иванова и Людмилы Александровны Мадыкиной – Павел - подобно своим предкам, стал в Херсоне человеком небезызвестным. Он опубликовал два поэтических сборника «Святилище огня» и «Ты и Я», стал лауреатом Всеукраинского литконкурса «Пушкинское кольцо» в номинации «за аристократизм творчества и Международной литературной премии им. Николая Гумилева, возглавил Херсонский областной филиал Международной ассоциации русскоязычных литераторов и Союза писателей Юга и Востока Украины, кроме того он является редактором альманаха «Млечный Путь». Стихи Павла Иванова (Иванова-Остославского) по мнению мэтров российской поэзии, отличаются тонким лиризмом, благородством и блестящей техникой.
Потомки Фроловых, Остославских и других исконных херсонских семейств, упомянутых в данной статье, служат верой и правдой нашему городу и Украине. Именно на таких людях всегда строилось и строится благополучие нашего Отечества.

18.07.2004.-06.02.2007.


Интеллигенция: враг № 1
В настоящее время мало кто из наших здравомыслящих сограждан будет отрицать, что украинское общество сейчас переживает кризис духовности. Социалистические ценности Украина давно отвергла, а капиталистические во многом не приняла. Экономика развалина, особенно производство, большинство граждан нашей страны живёт в бедности, а то и в нищете. А бедность, (тем более нищета), как известно, унижает. На моральном облике украинцев такие условия жизнедеятельности отражаются отнюдь ни позитивно...
Корни всего этого «Мамаева погрома», царящего сейчас в Украине, лежат в прошлом нашей страны и нашего народа. Серьёзнейшая проблема состоит в том, что с 1917 года «в любезном нашему сердцу Отечестве» методически уничтожается элита общества – интеллигенция. Первыми взялись искоренить самую думающую и благородную прослойку общества большевики. Уничтожение элитариата – красными было задумано не случайно. Интеллигенция не годится в качестве строительного материала для создания тоталитарного общества: её представители думают и чувствуют всегда самостоятельно, они способны открыть глаза простому народу на происходящее. Интеллигенция социально чужда рабочему классу и крестьянству. Для советской власти она была опасным врагом. Поэтому, прейдя к власти, большевики стали первым делом уничтожать наиболее образованных и думающих людей: представителей русской аристократии, дворянства, творческой и научной интеллигенции, офицерства, чиновничества, духовенства. Советская власть истребила носителей феодального образа мыслей, воспитанных на средневековой морали, предполагавшей суровую приверженность законам чести, благородства, воинской доблести, христианской любви и милосердия. Феодальная формация в идеологическом отношении является уникальной. Короли, цари и императоры всей Европы столетиями воспитывали своё дворянство в духе честности и благородства, ведь дворянин – это всегда чиновник, руководитель, к каждому руководителю инквизитора с дубинкой не приставишь, чтобы взяток не брал и вёл дела по справедливости, поэтому монархи влияли на своих высокопоставленных подданных убежденчески. Идеология феодализма основывается на кодексе чести – аристократической, дворянской и даже купеческой. Честному купеческому слову в патриархальной России верили почти так же, как дворянскому. Очень важную роль в нравственном воспитании людей играла религия. Люди верили в высшую божественную справедливость, в неотвратимость воздаяния как за дурные поступки, так и за добрые. Феодальная мораль культивировала в человеческих душах пренебрежительное отношение к материальным благам. В среде богатых людей меценатство было нормой жизни. С купцом, не жертвующим на богоугодные заведения, никто не хотел заводить общий бизнес; офицера, занимавшегося на поле боя мародерством, свои же однополчане вызывали на дуэль; проворовавшийся чиновник, понимая, что запятнал честь мундира и своё доброе имя, кончал жизнь самоубийством. Может ли наш современник, украинец, живущий в 21 веке, представить себе, чтобы какой-нибудь депутат или министр, укравший у трудового народа пару-тройку миллиардов в американской валюте, застрелился от стыда?! В наше время воровство в особо крупных размерах приравнивается к трудовой доблести…
До революции 1917 года в нашей стране немало было благородных людей, принадлежащих к самым разным сословиям. Не в последнюю очередь такими их сделало тогдашнее искусство. Классическое искусство, как известно, получило своё наивысшее развитие в эпоху феодализма, имевшего явные капиталистические черты (19 век – начало 20-го века). «Изящные художества» основывались тогда совершенно на других принципах, чем сейчас. Классическое искусство – это продукт умственной и душевной деятельности аристократии. Оно возвело в культ благородство человеческих отношений, утончённость, совестливость, подвижничество, патриотизм, благоговение перед женщиной, вселенскую любовь. Самыми важными понятиями для художника феодальных времён были эстетические категории – красивое-уродливое, утончённое-грубое, возвышенное-низменное. Классическое искусство провозглашало идеал святости, сакральности, если хотите. О тогдашних художниках и их взглядах на искусство замечательно сказала талантливая современная писательница графиня Татьяна Толстая: «Художник «доквадратной» эпохи (эпохи, существовавшей до написания «Чёрного квадрата» Казимира Малевича.- прим. автора) учится своему ремеслу всю жизнь, борется с мёртвой, костной, хаотической материей, пытаясь вдохнуть в неё жизнь; как бы раздувая огонь, как бы молясь, он пытается зажечь в камне свет, он становится на цыпочки, вытягивая шею, чтобы заглянуть туда, куда человеческий глаз не дотягивается. Иногда его труд и мольбы, его ласки увенчиваются успехом; на краткий миг или на миг долгий «это» случается, «оно» приходит. Бог (ангел, дух, муза, порой демон) уступают, соглашаются выпустить из рук те вещи, те летучие чувства, те клочки небесного огня – имени их мы назвать не можем, - которые они приберегали для себя, для своего скрытого от нас чудесного дома. Выпросив божественный подарок, художник испытывает миг острейшей благодарности, неуниженного смирения, непозорной гордости, миг особых светлейших и очищающих слёз – видимых или не видимых, миг катарсиса. «Оно» нахлынуло, «оно» проходит, как волна. Художник становится суеверным. Он хочет повторения этой встречи, он знает, что в следующий раз может и не допроситься божественной аудиенции, он отверзает духовные очи, он понимает глубоким внутренним чувством, что именно (жадность, корысть, самомнение, чванство) может закрыть перед ним райские ворота, он старается так повернуть своё внутреннее чувство, чтобы не согрешить перед своими ангельскими проводниками, он знает, что он – в лучшем случае только соавтор, подмастерье, но – возлюбленный подмастерье, но – коронованный соавтор. Художник знает, что дух веет, где хочет и как хочет, знает, что сам-то он художник, в своей земной жизни ничем не заслужил того, чтобы дух выбрал именно его, а если это случилось, то надо радостно возблагодарить за чудо».
В 1917 году произошёл октябрьский переворот. Началась революция и гражданская война, в ходе которых большевики уничтожили носителей классической русской культуры – возможно величайшей в мире – и вмести с ними саму культуру. На смену «белой кости» и «голубой крови», которыми красные обильно удобрили русскую землю, пришли новые хозяева жизни – комиссары в кожанках и матросы, опоясанные пулеметными лентами, а так же Швондеры, Шариковы и прочие Демьяны Бедные. Конечно, от всей этой сомнительной публики изысканной интеллигентности ожидать не приходилось.
Коммунисты уничтожили царскую интеллигенцию. Её место в пролетарской России заняли люди умственного труда, которым Солженицын дал удивительно меткое определение – «образованцы». Советские образованцы это выходцы из самых низов, кухаркины дети, которые, обладая довольно посредственными талантами, но вмести с тем непомерными амбициями, лезут по трупам наверх: к власти, к деньгам и почестям, налаживают закулисные связи, позволяющие безнаказанно заниматься коррупцией. Образованцы, как раковая опухоль, которая растёт, уничтожая при этом «материнский» организм, развивается – за чужой счёт. Не связанные с настоящей интеллигенцией ни генетически, ни культурно, но вооружённые знаниями, они выживают приличных и талантливых людей со всех мало-мальски перспективных должностей, вытесняют из сферы финансов и управления. Везде, где появляются образованцы, расцветает буйным цветом коррупция, хамство и профессиональная некомпетентность.
Большевики уничтожили святость. Не только в религиозном смысле слова, но и в бытийном. Они провели «десакрализацию» искусства, веры – одним словом, сознания людей. Они объявили: «Бога больше нет, и никогда не было, Пушкина надо сбросить с «корабля современности», царь Николай Второй – дурак, родителей и дедов, настроенных консервативно, молодёжь должна осудить, Павлик Морозов, убивший из идейных соображений собственного отца, - герой и умница… »
Во времена правления Ленина и Сталина советские спецслужбы развернули крупномасштабные репрессии против наших же граждан. В обществе укоренилась атмосфера страха, всеобщего доносительства, идеологической истерии. Как всё это повлияло на моральный облик нашего народа? Вопрос риторический…
Великая отечественная война, безусловно, выбила самых лучших представителей нашего народа. Худшие попрятались в тылу – по продовольственным складам, штабам и прочим злачным местам. Это позволило им пережить войну, причем даже с некоторым комфортом.
Никита Хрущёв устроил в СССР «оттепель», амнистировал политических заключённых, отпущены на свободу были и многие уголовники. По некоторым данным в лагерях и тюрьмах ГУЛага содержалось одновременно до 20 миллионов человек. Возникает вопрос, – какой по численности должна быть охрана, чтобы стеречь такое количество зеков?.. После массовых амнистий, предназначенных для заключённых, естественно ушли из «мест не столь отдалённых» и бойцы НКВД. Куда делись все эти люди? Правильно – они отправились в народ. Можно только догадываться насколько сильное «культурное» влияние оказали в 50-60-е годы все эти бывшие вертухаи и «заплечных дел мастера» на душевное самочувствие российского народа.
С распадом Советского Союза, который последние лет 30 своего существования имел, всё-таки, «человеческий облик», культурное и экономическое положение наших людей, и особенно интеллигенции, только ухудшилось.
Нам стали прививать буржуазные ценности – рвачество, культ материальных благ и призрение к человеческой личности. Классическое искусство в нашей стране находится на грани забвения. У образованцев, окончательно вытиснивших действительно интеллигентных людей из всех сфер общественного бытия, в моде сейчас авангард с его культом низменных, животных инстинктов. Андеграундное «искусство» отменило само понятие «эстетика». Для него главное новизна и эпотажность. В поэзии, например, новым и эпатажным, а значит гениальным, признаётся любое стихотворение, лишённое рифмы и написанное при этом матерным языком. Однако, следует заметить, что стихи без рифм писали ещё античные поэты, а площадную брань «упаковывал» в поэтическую форму ещё Барков (современник Пушкина) – так что новизны в этом никакой. А что касается эпатажа – то это каждый сможет: матерись себе направо и налево – и будешь гением! То, что раньше считалось хамством, теперь хороший тон…
Огромная трагедия нашего народа состоит в том, что его душа – интеллигенция – последние 90 лет постоянно уничтожается. Народ, лишенный своей духовной и интеллектуальной элиты, обречён на то, чтобы стать послушным и слепым исполнителем чужой воли... Нравственная деградация, поразившая наше общество – это прямой результат истребления элитариата, способного окультурить народ, привить ему высокие этические и эстетические идеалы, когда надо – сказать ему суровую правду и повести за собой.
В наше время в независимой Украине власть предержащие прекрасно понимают, что интеллигенция опасна для них. Она самостоятельна в своих суждениях и при определённых обстоятельствах способна взбудоражить обнищавший народ. Интеллигенцию снова надо уничтожить, на этот раз экономически. Именно по этой причине люди интеллектуального труда в нашей стране получают самые маленькие оклады. Чиновники получают больше, ремесленники и крестьяне – тоже, бизнес кормится сам, и тоже не плохо. Зато среди интеллигенции считается счастьем работать на полную ставку и получать оклад в 500 гривен. Школы закрываются – где работать учителям? НИИ, КБ, да и заводы отсутствуют – как прокормиться инженерам? В медицине тоже всё не просто – что делать врачам? О творческой интеллигенции я вообще не говорю – если ты не имеешь громкого имени, как скажем Евтушенко или Глазунов, то все твои стихи-картины можешь раздарить: всё равно никто не купит.
Очередное убийство интеллигенции в нашей стране, я думаю, выгодно, прежде всего, Западу – США – и тем силам, которые защищают интересы Америки тут – на Украине. Очевидно, кому-то очень хочется построить здесь легко управляемое примитивное общество, состоящие всего из двух социальных группировок – волков (капиталистов и чиновников) и овец (рабочих и крестьян). Интеллигенция в эту схему явно не вписывается…

Павел Иванов-Остославский – поэт, лауреат Международной литературной премии имени Николая Гумилёва, лауреат Первого Всеукраинского литературного конкурса «Пушкинское кольцо» в номинации «за аристократизм творчества».

Лучшая гарантия от социальных потрясений – всеобщий достаток
Ни для кого не секрет, что материальное положение жителей современной Украины оставляет желать, мягко говоря, много лучшего. Общий экономический кризис, обострившийся сейчас в мире, и тяжелая ситуация, сложившаяся в отечественной экономике, способствуют дальнейшему обнищанию украинского народа.
На Украине господствует крайняя бедность: это факт, который никто не осмелится оспаривать. Причин, благодаря которым сложилось такое положение вещей, несколько. В первую очередь, - неизбывное отсутствие постоянной работы, безденежье, невозможность обеспечить хотя бы сколько-нибудь достойную жизнь себе и своим детям и хронический алкоголизм, поразивший очень большую часть населения нашей страны. Наши люди постоянно унижены. Работодатели превратились в жизнедателей, по этому простой человек на них вкалывает, как раб на тростниковой плантации. Граждане Украины стали нацией рабов в своей же стране, за границей всех наших сограждан считают ворами и проститутками. По-этому, и относятся соответственно… Взяточничество процветает сплошь и рядом. На Украине «пересичный громадянын» каждый свой шаг оплачивает взяткой. У нас коррупция давно стала нормой жизни. Власть заботится только о самой себе – для простого человека её нет. Если на Вас напали в подворотне, ограбили или покалечили, не ищите защиты у государства. Никто Вам ни в чем помогать даже и не собирается… Людей унижает поденный труд. Если человек «пашет» от зари до зари, если он работой выматывается физически и морально, то в нем неизбежно убивается все человеческое. Человек должен работать в меру своих моральных, эмоциональных и физических сил, иначе он превращается в животное. Человек, если он хочет остаться таковым, просто обязан иметь достаточное количество физических и моральных сил и времени, чтобы заниматься чем-то «для души». Как сказал кто-то из великих философов: «Человек тем и отличается от свиньи, что он иногда отрывает своё рыло от кормушки и смотрит на звезды… » Такое положение вещей унижает простого украинца, оно зачастую толкает его за грань морали, а иногда и уголовного кодекса.
К сожалению, представители мира коммерции не понимают, что нищета в нашей стране дошла сейчас до критического уровня. Мы близки к «точке невозврата». Наши «простые »сограждане не могут всю жизнь прозябать, испытывая благодаря власти и бизнесу постоянные материальные и моральные лишения. Деловые люди должны осознать: грабить своих наёмных работников ни только аморально, но и невыгодно. Материально благополучный и хотя бы относительно довольный своим положением подчинённый будет работать гораздо лучше, чем вечно голодный и озлобленный крепостной. Высокооплачиваемые работники ответственнее относятся к своему труду, они дорожат своим местом, работая не за страх, а за совесть, наёмные же рабы – склонны к саботажу, воровству и бунтарству. И хорошо, если их бунт ограничится только словесными выпадами по адресу администрации предприятия, а, если, доведённые до отчаяния люди, возьмутся за оружие?.. В 20 веке в нашей стране революции были исключительно кровавыми. Не хотелось бы, чтобы это всё повторилось и в двадцать первом…
Единство украинского народа может быть обеспечено в первую очередь благодаря повышению общего материального благосостояния наших сограждан. Люди уважительно относятся друг к другу, только тогда, когда они сыты. Индивидуумы, имеющие стабильный и достойный доход, уверенные в своём будущем и будущем своих детей, как правило, чужды революционных идей. Они стремятся сохранить то, что у них уже есть. Лучшая гарантия от социальных потрясений – всеобщий достаток. Представители бизнеса – это должны помнить всегда.
28.10.2008. Павел Иванов-Остославский



Мёртвые с косами вдоль дорог стоят…
Павел ИВАНОВ-ОСТОСЛАВСКИЙ
Президент Украины и его бандеровское окружение продолжают спекулировать памятью жертв голода 1932-1933 годов. В этом году Голодомор в нашей стране отмечался с размахом. Во истину, скорбная доля досталась украинцам в тридцатые годы прошлого века: сначала они умирали от голода, теперь же за счет памяти о них пытаются нажить себе политический капитал разномастные ура-патриоты. Даже через 75 лет после смерти жертвы голода государством не оставлены в покое… Да, страшная сила – желание попиариться! Ради того, чтобы лишний раз предстать перед объективами телекамер, можно публично, и статистические данные о голодоморе привести, взятые «от фонаря», и Россию лишний раз обвинить в геноциде, и поплакать в платочек – пусть весь мир видит: жалостливый у нас президент, человеколюбивый, сентиментальный… Хотя и не мужское это дело – плакать в платочек, но на миру, как говорится, и смерть красна и потеря собственного мужского достоинства сладостна…
Уж в который раз украинские националисты пытаются представить голод 1932-1933 годов как геноцид, организованный русскими против украинцев. Они сознательно замалчивают тот факт, что от недоедания, и вследствие этого крайнего истощения, тогда умирали люди не только на Украине, но и в Казахстане, в Поволжье, на Дону, а ведь подавляющее большинство населения этих территорий – не украинцы.
Отдельно взятый вопрос, поднимающийся сейчас украинскими «галицаями», - кем были по национальности советские и партийные деятели, лично виновные в организации голода 1932-1933 годов. Называют в этой связи несколько весьма известных фамилий и всего одну национальность «русские». Однако я хочу спросить: «А что, Сталин, Косиор, руководители многочисленных областных, краевых и республиканских органов ГПУ-НКВД, организовавшие голодомор, по национальности были русскими?!» По-моему, в руководстве Советского Союза всегда превалировали какие-то другие национальности…
Тогдашний голод коснулся многих регионов СССР, это была спланированная акция, но направлена она была не против украинцев, а против кулаков и контрреволюционно настроенного элемента, повсеместно населявшего Страну Советов, и срывавшего планы коллективизации, индустриализации, советизации и всех прочих «архиважных» мероприятий. Жертвами голодомора были не только крестьяне, но в той же мере и городское население. Мне отец рассказывал, переживший тот голод в 9-10-летнем возрасте, что в Херсоне на улицах лежали трупы людей, и хоронить эти трупы было некому. Город стремительно вымирал. Многие знакомые моей семьи – коренные горожане – тогда погибли, тела некоторых так и не нашли (нередко лица мертвых объедали крысы, поэтому тела опознать было затруднительно). То, что голод 30-х годов был направлен только против крестьян – не более, чем миф.
Громкие акции, посвященные годовщине голода на Украине, проводятся «бандеровцами» только с двумя целями: чтобы лишний раз поупражняться в русофобии и таким образом продемонстрировать публично свою верность заокеанским спонсорам-кукловодам в лице США и чтобы отвлечь внимание населения нашей страны от финансового кризиса, разразившегося на Украине как больше нигде в мире. Под шумок всемирного экономического упадка современные украинские власти начали обкрадывать и морить голодом свой народ пуще прежнего.
Последнее время по средствам электронной почты я переписываюсь со знакомыми, живущими в России, Белоруссии, Германии и Израиле. Они меня спрашивают: «Ну, как там у вас кризис на Украине?» Отвечаю: «У нас-то хорошо, а как у вас? А у нас, в принципе, и нет никакого кризиса, мы его почти не ощущаем… » Вот так, господа сограждане, всемирный экономический упадок произошел в основном только на Украине. Международный Валютный Фонд (и прочие добрые кредитодатели) «обвалил» нашу экономику. «Дядюшка Сем», стоящий за плечами МВФ и помыкающий «оранжевым» руководством Украины, решил в лице нашей страны отведать, так сказать, «мясное блюдо… »
2009-й Год будет очень тяжёлым для Украины. Уже сейчас происходят массовые увольнения на многих отечественных предприятиях, зарплата «заморожена» на два года. Она не будет повышаться до 2010 ни под каким видом: ни с оглядкой на инфляцию, ни в качестве социальных выплат. Возможно люди, которые будут жить на территории нашей страны лет через 100, будут отмечать голодомор-2009, точно также, как мы сейчас голод 30-х годов. Вот только, будут ли они украинцами…
Тяжелая социально-экономической ситуации, сложившаяся на Украине, ставит существование украинского народа, как самостоятельной культурно-генетической единицы под угрозу. Объективный анализ украинских реалий наводит на трагические мысли… «Мёртвые с косами вдоль дорог стоят… »
30.11.2008.

Рождественская история о коте

Жил-был маленький серенький котёночек. Он родился в нашем доме от кошки камышовой масти, которую зовут Мурка. Пятерых братьев и сестёр котёнка мы постепенно раздали по знакомым, а этого серого красавца с пушистым хвостом и большими доверчивыми глазами – оставили в своей семье. Котёнка было решено назвать Васей. По глубокому убеждению моего папы всех серых котов следует звать Васями.

Котёнок часами лежал под боком у мамы-кошки и грелся от её тела. Он очень охотно сосал материнское молоко, поэтому стал быстро расти и набирать в весе. Вскоре у него открылись глаза, и он стал бегать по квартире, играя с различными предметами и исследуя всё вокруг. Я часто брал Васеньку на руки, переворачивал на спину и гладил по мягкому пушистому животику. Он мурлыкал - аж заливался трелями на разные голоса. Все кошки в нашем доме имеют своё прозвище. Например, Мурка – самая уважаемая кошка в доме (матриарх), зовётся кошка-Крошка. Маркиза – самая аристократическая и утончённая натура среди всех – кошка-Ворожка. Изольда, прозванная Одаркой, - кошка-Хорошка. Алиса – кошка-Подушка. А кот Пушёк называется просто Пушков. Назван он так был вовсе не в честь одноимённого телеведущего и депутата Государственной Думы Р.Ф. Алексея Константиновича Пушкова. Наш Пушков сам по себе. А вот маленький Васенька долгое время своего прозвища не имел. Только, когда он подрос и стал пушистым увальнем, любящем сибаритствовать и мурлыкать, мы назвали его Мурлыкой.

Время шло. Вася рос и толстел. Он начал выходить во двор и играться с различными палочками и листочками. То один листик подкинет в воздух, то другой. Иногда Вася-Мурлыка задумчиво сидел над миской с водой, в которую падали лепестки отцветавшей абрикосы. Был июль – быть может лучшее время для котов, придающихся над чашкой воды глубоким философским размышлениям. Знал ли Вася из вузовских учебников, разбросанных по моему письменному столу, о громких именах мыслителей прошлого, мне не известно. О чём он размышлял – для меня остаётся загадкой.

Однажды Вася вышел погулять на улицу и пропал. Мы долго горевали, не зная, что и думать. Я даже вытащил из альбома фотографию Васи и поставил её у трюмо, чтобы она мне всегда напоминала о моём пушистом любимце. Соседи слева говорили, что видели нашего Васю сидящем на крыльце у соседки через два дома. Там жила очень толстая и противная бабища, которая была бизнес-вумен, как говорится. О ней шел слух, что будто бы она (назовём её Фёклой Олифировной) была директрисой и владелицей большого колбасного магазина «Колбасы Херсонщины суперстар». Ещё о ней было известно, что у неё недавно от старости умер кот. Не мужа, не детей у неё не было. Однако, Фёкла Олифировна любила животных, особенно котов.

Через несколько дней наш Вася вернулся. Он ходил по двору с отчуждённым видом, показывая всей своей внешностью, что он здесь как бы не присутствует.
- Васенька, привет! Кис-кис-кис! – позвал я его к себе. Он нехотя подошёл и дал себя погладить. Я взял его на руки и стал чесать за ушками и у щёк. От Васи-Мурлыки остро пахло какими-то копчёностями.

- Тебе там лучше – у твоей новой хозяйки? – спросил я его.
- Лучше – как буд-то услышал я в его закатистом нескончаемом «Мур-мур-мур».
- Ведь ты же не кормишь меня колбасой и сардельками, а только надоедливой кашей из белого хлеба и рыбы. Так чего же ты хочешь?
Я ничего не ответил ему, а только гладил и гладил по густой шелковистой шерстке.

С тех пор Вася-Мурлыка живёт у Фёклы Олифировны. Он редко приходит в наш двор и почти никогда не даётся мне в руки. Но я на него за это не обижаюсь.

06.01.2013. Херсон. Павел Иванов-Остославский.