Поэтический сборник Плоды терновника

Марии Фан-Страница Волконской
Поэтический сборник Плоды терновника
Памяти отца посвящаю
Священная война
* * *
Черный туман окутал город,
Красные флаги на площадях:
Острый серп и тяжелый молот
Ветром надулись в красных снастях.
Ночь изрыгает черные массы,
Улицы полны тысячью тел –
Вышли животные новые расы
Для совершения черных дел.
Гулко идут селевые потоки-
Кожанок в ногу движется строй,
Дьявололицы, дьяволоноги,
В пыль разбивают гранит мостовой.
Тускло мерцают штыки под луною,
В темени мутной означивши сброд…
Чувствуешь, веет самим Сатаною?!
Питер. Октябрь. Семнадцатый год.
* * * * *
Услышьте, прадеды и деды,
Для вас в набат бьет этот стих.
Перешагнувши воды Леты,
Вступите грозно в мир живых!
Вставайте, век пришел ваш снова:
На грудь вам – золото зори!
Вы – соколы гнезда Петрова,
Вы – Врангеля богатыри.
Покиньте холод смертный гроба,
Вот преданная вам рука.
Пусть силе нашей вся Европа
Дивиться, как тому века.
Вставайте ж целыми полками,
Спасите нас от темных сил,
Пусть предводительствует вами
Святой архангел Михаил.
В бою вы храбры и упрямы,
В вас честь и мужество, как встарь,
Так пусть воинственные хамы
Дрожат, взлетая на фонарь!
И пусть свинцовые метели
Побьют немало мужичья,
И в этом благородном деле
Пусть будет лепта и моя!


Посвящается штабс-капитану Шеину – офицеру-танкисту,
геройски погибшему в боях на Каховском плацдарме в августе – сентябре 1920 года.
Штабс-капитан Шеин
Вы – настоящий герой,
Славой ваш путь овеян,
Славой и смертной тьмой.
Отвага ваша, как знамя,
Для нас – для грядущих бойцов,
Мы с нею готовы в пламя
И в воду за веру отцов.
Мы с нею пойдем в окопы,
Как вы.- Пусть трепещет хам,
Пусть красные зинджантропы
Падут возле нас к ногам.
Россия, ты жди нас – скоро
Придем мы из тьмы ночей,
И кровью зальется свора –
Свора твоих палачей.
И новой зарей равнина
Зажжется, заблещет пусть –
Россия и Украина –
Воскреснет Святая Русь!
Столетнее свергнем иго,
В геенне пусть сгинет хам,
Пусть Прага, Варшава, Рига
Вновь сестрами будут нам!
Воскреснут Честь и Свобода,
Развеется тьмы туман
И солнце взойдет народа –
Единых навек славян!
И будет славой овеян
Солдат триумфальный час,
И штабс-капитан Шеин
Будет одним из нас.
Так пусть же свершится это,
Так пусть же настанет срок!
О братья, нас ждет победа!
Да здравствуют Русь и Бог!!!


Собранье пёстрых глав
Экспромт Прекрасной Катане
Наш мир ругать – во век не перестану,
Со скверной буду драться и в гробу!
О где же ты, прекрасная Катана,
Вставай, пойдём мы вместе на борьбу!

Как будем драться – объясню в минуту,
Легко манёвр наш боевой постичь:
Я - всех рублю, безжалостно и люто,
Ты - возглашаешь боевой наш клич!

Эх, будет сеча! Праздник лютой стали!
Кровавый пир средь мрака и огня!
Что, человеки, вы едва ль видали
Когда-нибудь ещё таким меня?!

Пусть ахнет мир неслыханной победе,
Пусть зазвонят везде колокола:
Поэт и Муза победили эти
Всевластные до селе силы зла!
01.2010.


* * * * *
Натали Ахундовой
Твой образ жизни мне весьма знаком.
И у меня от боли в горле ком,
И я живу в страданье и в тоске
По чести, вере, дружеской руке,
И мне невыносимо тяжело
Идти войной на человечье зло,
И, подлецов не побеждая рать,
От боли и бессилья умирать...
Я отношений чистый идеал
Из давних лет совсем другой впитал,
Не тот, что ныне "мировой торгаш"
Нам навязал, впадая в наглый раж,
А тот, что, как божественный завет,
От предков взял тому ни мало лет.
О благородстве, славе и любви
В моём саду мне пели соловьи,
Но сад сожжён и соловьёв уж нет,
И чёрным стал когда-то белый свет...
2009.

Люди-лохи
Людей на земле не мало,
И значит наверняка
Планета от нас устала
На многие на века.
Мы страшно грязним планету,
Хотя и живём на ней,
И даже, пожалуй, где-то
Имеем в родне свиней.
Но будет большая лажа
И страшный переполох,
Когда нас планета наша
Стряхнёт, как собака блох.
Дела наши будут плохи,
И вот, в неземной дали,
Поймём мы, что люди-лохи,
Раз Землю не сберегли.
25.12.2005.

Глазами тысяч лун из мрака бытия
Вселенная глядит на нас со всех сторон.
Что для неё наш мир - далёкая Земля?-
Микроскопично малый электрон,
Кружащийся по эллипсам орбит
В свечении холодных тусклых глаз.
Вселенная на нас из тьмы глядит,
Едва ли в безднах замечая нас...
04.06.2000.

* * * * *
Как часто ночью на кровать прилёгши
Я не могу уснуть -
Дневные мысли потускнев, поблёкши,
Стучатся в грудь.
Не видя, чую я во тьме свинцовой
Пустые сны:
Как день сверкает юною авророй
В цвету весны.
Любовью дышит светлое пространство
Над головой.
Оно одело в белое убранство
И нас с тобой.
Случилось потрясающе и странно,
Как в сказке той,
Где Золушка вдруг феею нежданно
Одарена фатой.
Где благородный принц –он франт из франтов,
Творец побед –
Сверкает в блеске аксельбантов
И эполет.
Где чудо всё же изредка бывает –
И подлецов,
И подлость благородство побеждает
В конце концов,
Где ум, где честь, где дышат красотою
Цветы весны…
Но полноте, ведь всё это пустое –
Пустые сны…

* * * * *
На проспектах демонстраций рой,
И мальчишек грязные ватаги;
Реют, вьются, бьются над страной
В небе желто-голубые флаги.
Строй идёт. Сегодня, как всегда,
Лапая визжащую гармошку,
Всё вопит: "Ура! Ура! Ура!"
Многоротая сороконожка.
Замирают серые ряды,
Дружно ложат пестрые букеты -
Малость попривядшие цветы
На могилу скучного поэта.
А потом опять идут, опять.
Славят президента и советы,
Вновь куда-то рвутся возлагать
Не совсем увядшие букеты.
По домам лишь к ночи разойдясь,
Выпивши, в запале вакханальства
Выливают матерную грязь
На соседей, москалей, начальство.
Дни проходят серой чередой.
Что оставим мы потомкам, Сагги?
Сказки? Нет - лишь только над страной,
В небе желто-голубые флаги.

* * * * *
Монорифма
Небо, небо снежного цвета
От заката и до рассвета.
Небу земля подражает где-то,
Снегом покрыта, как небо это.
Там, впереди, за пределами света
Твердь в снеговые наряды одета

* * * * *
Смотрите ж – вот какая я,
На мне ведь держится игра!
Я королевская ладья,
А в просторечии – тура.
Мне первым руку жмёт король,
Ферзь, заприметив вдалеке,
Приветствует – большая роль
Отведена мне на доске!
Я пешки вражеские бью,
Да и свои, коль есть резон.
Меня боятся как ладью
Не только пешки: конь и слон.
Чтоб враг боялся, бей своих!
Так что пусть знают, так-то вот,
Ведь для меня любой из них
Ничтожество, холоп, илот!
Но сделан ход: какая роль,
Какой трагический момент –
Все живы – пешки, конь, король…
Ладьёй сыграли ж на обмен!

* * * * *
А.М. Юшкевичу
В небесах – застыл ледяной свинец,
В море – континент, что суров и бел…
Здесь для всех судов лишь один конец,
Лишь один печальный удел.
Будет буря, померкнет полярная даль,
Станет твердью вода, всё одно,
И сомкнутся льды, и раздавят сталь,
И корабль пойдёт на дно.
Моряки, увы, страшный жребий вам
Всё же выпадет: навсегда
Перейдёте вы к дальним берегам,
Где лишь ил, песок и вода.
Но идёте вы всё равно в поход –
Долг нельзя не исполнить свой.
Возвращайтесь же хоть и через год
Из метелей и льдов домой.

* * *
Родила мне женушка,
Как сама, точ-в-точ,
Маленькое Солнышко-
Александру-дочь.
Хоть и к маме ближе
По чертам лица,
Норовом, предвижу,
Дочь пойдет в отца.
Смотрит дочь часами
На портрет, где в ряд
Бравые, с усами
Прадеды стоят.
От хандры и стрессов
Средства лучше нет,
Чем краса эфесов,
Шпор и эполет.
Но от мамы, все же,
Дочь возьмет сполна:
Нежной будет тоже,
Тонкой, как она.
Дочку мать прилежно
Выучит всему -
Много знать полезно
Женскому уму.
Зная мира тайны,
Страсти и грехи,
Будет ни случайно
Сочинять стихи. 02.-03.09.2006.

Украинские мотивы
По мотивам Мыколы Братана."Дожинок."
1
Часовые
Станция. Буря.
Ночь. Зима.
-Братцы, закурим?
-Что? Нема...
-Все околеем
Без огня.
-Узкоколейку
Охраняй!
Ветер-бродяга,
Весел, груб,
Комкает стяга
Мокрый чуб.
Конницы топот...
-Юнкера,
Выживет кто тут
До утра!..
Выстрелы. Крики.
Кровь. Штыки.
Звёзды безлики
И близки...
23.01.2006.
Артиллеристы
Танки - наши мишени.
Степь черна от брони.
В недорытой траншее
Мы е сержантом одни.
И орудие наше
На пшеничной меже
Бес снарядов, и даже
Без затвора уже.
Среди тел и пожарищ
В смерть войдём мы, как в бой,
Но пока что, товарищ,
Мы живые с тобой.
И сержант виновато
Мне сказал:"Старшина,
Дай-ка, братец, гранату,
Смерть, как жизнь, ведь - одна"...
……………………………………….
……………………………………….
Пламя жаркое люто
Жгло жнивьё средь равнин,
В миг, когда обсалютно
Я остался один...
23.01.2006.
3
Укор
Шарадами читателя сражаем,
Гордыню выставляем напоказ,
А край родной, живя неурожаем,
Не понимает и не слышит нас.
С природою в полях кипит сраженье,
За урожай, за хлеб, за жизнь саму,
А графоман глядит с пренебреженьем
На всю эту "пустую кутерьму".
Привык над землепашцами смеяться
Наш модный стихотворный ротозей,
Хоть род ведёт, как можно догадаться,
Совсем не от маркизов и князей...
Хоть эта мысль мне может не проститься,
Но я её от Вас не утаю:
Как вышло так, что эдакая птица
Чужою родилась в родном краю!?
13.03.2006.
4
Слухи о старости преувеличены
Лысина уже и седина,
Внуки у меня уже не дети,
Только не исчезла ни одна
Из тревог моих на белом свете.
Но не буду хмурым, как сова, -
В стих волью я счастья молодого -
Пусть возникнет привкус волшебства
У людей, влюбляющихся в слово.
Жизнь всегда люблю. Я в этом прав.
Мне б предаться летнему раздолью:
Чуден шепот полуночных трав
Вперемежку с девичьей любовью...
Мне бы горизонт пешком пройти,
А не только степи и полесья,
И ковшом у Млечного Пути
Звёзды зачерпнуть из поднебесья.
Я не стар, и буду, несомненно
Сочинять и выступать публично.
Я переиначу Марка Твена:
Слух, что я старик - преувеличен.
12.03.2006.
Перевод из Володымыра Сосюры,
Романс
Мне всю ночь не давали заснуть соловьи –
Вспоминал я далёкие годы,
Когда молодость мне отдавала свои
Дорогие дары и щедроты.
Хоть и бьюсь я со временем люто,
Всё равно становлюсь я седым.
Мне на ум всё идут почему-то
Те года, когда, был молодым.
Сын проснулся - шаги зазвучали.
Улыбнулся я мысли простой:
Ведь таким же и я был в начале,
Он теперь - это я молодой.
Припев
Как время ни цени,
Как юность ни отрадна,
А всё ж уходят дни
Куда-то безвозвратно.
23.01.2006.

По мотивам Леси Украинки
Слово, зачем не клинок ты булатный,
Тот, что на подвиг был выкован ратный?!
Слово, зачем ты не рыцарский меч,
Тот, что снимал вражьи головы с плеч?!
Слово – единственный способ для мести,
Мы с тобой преданы Долгу и Чести,
Слово, ужаснее тысяч мечей,
Станешь ты карою на палачей!
Станешь хоругвью отважных отрядов,
Свергнешь долой ты подлейших сатрапов,
Встретишь сияние братских мечей,
Гомон услышишь свободных речей,
Станешь для храбрых, бесстрашных бойцов
Грозным оружием на подлецов,
Смело народ поведёшь за собой
Ради Свободы на праведный бой!
Экспромты, пародии, карикатуры.
* * * * *

Мало кто знает, что у Евгения Онегина был кот по имени Давинчи.
Кот любил писать стихи. Это стихотворение он посвятил своей возлюбленной - кошке Шере.

Спокойной ночи, Шера-киска!
Пускай тебе приснится миска,
Где шмат огромный колбасы!
Тебя я чмокаю в усы!!!
Блажен, кто в миске в наше время
Имеет вкусное мяско,
Хотя, увы, добычи бремя
Сейчас ужасно нелегко...
Блажен, кто с молоду был молоТ
И заколачивал бабло,
Кто рыбный и котлетный голод
Мог пережит врагам назло;
Кто странным снам не предавался,
Подгнившей мойвы не чуждался,
Кто со стола тивтели схват,
На кошках много раз женат,
Кто навсегда освободился
От всех к хозяевам долгов,
Кто углеводов и жиров
Немало съел и кто напился...
Пил валерьянку целый век

* * * * *
Нежные чувства к бабкам зеленым
Я ощущаю, недолюбленный...
Белых бы девок я полюбил бы,
Но не банкир я, не бодибилдер. -
Девки «накаченных» любят, с «капустой»,
Словно зайчихи... Будь им всем пусто...

* * * * *
Пародия на стихотворение О. П.
Я выплюнул гордость и выпил усталость,
Теперь закусить бы, хоть самую малость...
Для закуси лучше подходят уроды,
Причем не любые, а лучшей пароды.
Как раньше от них я старался отбиться,
И даже пытался от них откупиться,
Потом я подумал: зачем откупаться,
Коль ими возможно прекрасно питаться?...

* * * * * * *
Души портрет
Души, души ты мой портрет -
Задушишь ты его едва,
Ведь у портретов шеи нет,
Едва ли есть и голова.
Но, если же портрет души
Напишешь ты, гордясь собой...
Ну что ж, тогда берись, пиши,
И будь здоров и бог с тобой...

* * * * *
Мой портрет ты не задушишь -
Мой портрет весьма не прост:
Лапы, нос, большие уши
И пушистый рыжий хвост.

* * * * *
Написано от имени В.Ж.
1
Быть козлом чрезвычайно стыдно,
Ну а заячьим козлом стыдней:
Я боюсь всего, и зайцевидно,
Зайцевато трушу с первых дней,
С первых дней моей внутриутробной
Жизни в чреве матери-козы
Я боюсь всего зайцеподобно:
Бури, скачки, голода, грозы.
Все меня страшит, все мне ужасно –
Мир так злобен, беспощаден, лих:
Я боюсь всего зайцеподобно,
Как десяток зайцев и зайчих.
Впрочем, компенсировать возможно
Трусость и застенчивость мои,
Если делать подлость осторожно
С умною коварностью змеи.
Не исправлюсь я подлец-козлина,
Заяц-трус, и пусть хоть тяжкий лом
Все перещетает мне хребтины –
Быть мне вечно заячьим козлом!
2
Быть мне вечно заячьим козлом,
Быть козлом без страха и упрека.
Пусть в меня запустят кирпичом,
Пусть меня побьют весьма жестоко –
Я не отрекусь уж никогда
От казлинно-заячьих замашек –
Трусость, подлость вечно, господа,
Действеннее будут пуль и шашек.
Если нужно, убегай в кусты,
Если нужно, подличай отважно,
И тогда уж точно будешь ты
Жить в почете и в достатке важно.
Исхитряйся, лицемерь, юли,
Подличай с размахом и сверх меры,
Задувая, как в печи угли,
В сердце искру истины и веры.
В этом мире бесконечно злом
Поступать мне нужно адекватно,
Так что быть мне вечно злым козлом,
Не простым, а заячьим понятно.
3
Я не простой – я заячий козел!
Во мне течет кровь благородных предков –
Владетелей угодий, рек и сел,
И родовых наследственных маетков.
Отец мой из козлов, зайчиха мать.
Жизнь прожили в достатке, «честно», чинно,
И мне смогли породу передать
Козлиную, но как-то все ж зайчинно.
Быть подлецом меня учил отец,
Учила мать как трусом быть мне надо,
Но трусоватый из меня подлец
И трушу я уж как-то подловато.
Я к трусости и подлости привык,
Ведь ничего я больше не умею.
Да: я такой, хоть вырви мне кадык,
И хоть наедь грузовиком на шею!

<b><b>*  *  *  *  *</b></b>
<b><b>Иронический размышления навеянные</b></b>
<b><b> сонетом Вильяма Шекспира № 12</b></b>
<b><b>1</b></b>
<b><b>Всё пройдёт и время тоже…</b></b>
<b><b>Жизнь пройдёт, года итожа…</b></b>
<b><b>У преддверия могилы</b></b>
<b><b>Стану я больной и хилый,</b></b>
<b><b>Вспомню я сотен Шекспира,</b></b>
<b><b>Где сказал наш классик милый:</b></b>
<b><b>«Жизнь пройдёт, как пара лет… »</b></b>
<b><b>Эх, великий был поэт!</b></b>
<b><b>2</b></b>
<b><b>Жизнь пройдёт, увы и ах…</b></b>
<b><b>В свой черёд – умру,</b></b>
<b><b>Превратится тело в прах</b></b>
<b><b>Как-то поутру.</b></b>
<b><b>А душа моя к ночи</b></b>
<b><b>Улетит во тьму,</b></b>
<b><b>Только звёзды, Бог, включи</b></b>
<b><b>Сердцу моему…</b></b>
<b><b>Чтоб во тьме небытия</b></b>
<b><b>Не блуждал, как бес,</b></b>
<b><b>Очень уж желаю я</b></b>
<b><b>Видеть свет небес…</b></b>
<b><b>На земле я жил в аду,</b></b>
<b><b>А теперь я в рай приду…</b></b>