Врач и пациент

Юрий Урм
Однажды волею судьбы мне довелось в течение часа поприсутствовать в доме для умалишенных. Я пришел туда проведать знакомого, совершившего неудачную попытку суицида. После такого поступка любой человек в соответствие с законом принудительно направляется в психиатрическую больницу для обследования и длительного наблюдения…

Я поднялся по лестнице на верхний этаж здания. Лестница обвивала внутренне помещение и посредине ее зияла пустота, затянутая сеткой с квадратными ячейками. Это было сделано в целях безопасности. Вид этой сетки доложу я Вам, не из разряда приятных…

Я присел на скамейку у лестницы в ожидании своего знакомого. В это время из палаты вышла крупная женщина в больничном халате и ее сопровождала врач. Они сели рядом со мной, и между ними начался разговор.

Врач с очаровательной улыбкой на лице сообщила своей пациентке, что по ее мнению у той наметились очень серьезные положительные сдвиги в состоянии психики, и ее здоровье больше не вызывает серьезных опасений, а это, в свою очередь позволяет в ближайшее время ее выпустить на волю.

Врач с изрядной долей оптимизма пообещала больной ходатайствовать перед медкомиссией об ее скорейшем освобождении.
Врач просто излучала радость и сочувствие. Она смотрела пациентке прямо в глаза, с надеждой на то, что после таких добрых слов та должна была проявить немалую радость и благодарность.

Но случилось иное, после долгой паузы женщина завела злобный, бессмысленный и абсолютно неадекватный монолог. Если честно то содержание, смысл и суть ее крайне негативных высказываний я, как не старался понять и запомнить не смог.

Мне было ясно одно, женщина разразилась ненавистью и злобой адрес врача, пришедшего сообщить приятную новость для каждого человека, побывавшего не то, что в психушке, но даже в простой больнице. Пациентка вместо благодарности не выбирая слова обрушила на врача весь гнев, на какой она была способна.

Улыбка мгновенно ушла с лица врача. Она поняла, что ошиблась и глубоко вздохнув сказала пациентке, что видимо переоценила улучшение ее душевного здоровья и больной придется продолжить лечение в стационаре…

Помню, что меня до глубины души поразила неадекватная реакция больной.

Я решил, что причина сего может быть достаточно проста. В стационаре ей не надо было ни о чем заботиться: работать не надо, в палате тепло, кормят терпимо, постельное белье сменяют регулярно, есть с кем поговорить, а по вечерам можно и телевизор посмотреть – ну что еще человеку надо?! А ее в одночасье хотят лишить всех этих, безвозмездных благ, нет на это она ни за что не согласится!!!

Если моя версия справедлива, то в этом случае становится понятно, почему пациентка наотрез оказалась от свободы.
 
Хотя не следует забывать, что инцидент произошел в психушке и пытаться определить в чем тут логика и какова причина такого поведения пациентки - дело не благодарное.