Ода Мертвому Петербургу

Арчибальд Скайлс
Cтражник у иных границ
Город мистик. Город сфинкс.
Злой алхимик превративший пот и кровь людей в гранит...
Но устанет скоро Ангел и со шпиля улетит.
Все останется, как прежде:
Позолота, мах крыла.
Только ангела там нету.
Он нас бросил. Навсегда.
Мертвый остов ветер крутит.
Шпиль на Солнышке блестит.
И под темною водою...
Под Невою град лежит

Это стихотворение заканчивает 3-ю часть романа "Супермуза"
Вот отрывок из конца третьей части:

 "Я взлетела, выровняла машину на высоте трехсот метров и, вывихнув шарнир, выкинула за борт лишнее теперь зеркало заднего вида. Я смотрела вперед.  За моей спиной медленно падал в темную воду некогда прекрасный и блистательный город. Мне не надо было оборачиваться, чтобы знать: черный океан во мне покрыл все. Как любовь. Как прощение. И как… прощание. Там, за моей спиной, теперь торчали из воды только два ориентира: телевышка и левая кисть ангела под крестом с шпиля Петропавловского собора, которая, теперь это было ясно, с самого начала не благословляла, а обличала двумя перстами, обращенными на закат и этот город и его сиятельную, отчаянную судьбу.
Я летела на восток. Небо за моей спиной потемнело от туч. Начиналась гроза. А передо мной, в черном, но чистом небе, всходила все та же. Первая звезда".

ПС
На фото не шпиль Петропавловского собора, о котором говорится в стихотворении и романе, а Александрийский столп на Дворцовой площади.