День клонился к ночи

Ольга Кургуз
День клонился к ночи. Она долго сидела у окна ,  любуясь красками заката. Большое в бронзовой раме зеркало явно скучало по хозяйке. Оно готово было отдать ей часть той энергии, которое впитало за долгие годы, но почему-то она в этой энергии перестала нуждаться.
 
Странная эта дама, Энергия. Раньше её было с избытком: день насыщался ею как наполнялась тарелка  вкусным блюдом. Энергия поедалась, восполняясь, сублимируясь, насыщала собой хозяйку.  Дела шли своим чередом, без остановки... время летело незаметно. Проходили часы, дни, годы…

На смену Энергии пришло Размышление. День, не успев начаться, близился к концу.  Её жизнь как этот день проходил незаметно, без особых событий, а если и были эти события, они выводили её из привычного ритма созерцания и следующие дни вдвойне были заполнены размышлениями… Эти размышления, впрочем, мало кому были интересны. Они были за кадром. Да и её жизнь становилась за кадром. Кругом твердили: надо заниматься своим здоровьем, нельзя идти на поводу потока времени… Почему нельзя, если он ведёт в Вечность, в существовании которой у неё не было ни малейшего сомнения. Вечность даст ей новое тело, лучше прежнего, расширит горизонты бытия, безграничного в пространстве; почему люди цепляются за этот мир? Потому, что другого не знают?  Познавшие его не хотят возвращаться назад. Это как осень. Золотая пора. А почему? Золотом насыщена и природа человека, то есть самым ценным: готовностью к дальнейшему…Опала листва, перемешалась с землёй, а весна разбудила спящую природу, насытила зеленью молодую поросль, ещё ничего не познавшую… и снова осень. Мудрая пора. Золотая… И никто из земных не может нарушить эту череду сменяющихся циклов. Никто. Никто не реанимирует золотую листву, которая готова к дальнейшему… на то она и золотая…самая ценная…

Она принадлежала дому Романовых. Не изначально. По браку с родным племянником последнего святого царя Николая Второго. В  60 лет, ей переводчице из Канады, воспитаннице Смольного института благородных девиц, довелось познакомиться с сыном младшей дочери царя Александра Третьего Ольги – Тихоном. Красавец, рождённый в браке по любви, он покорил её  с первого взгляда. Их роман не был долгим, но это были годы, насыщенные госпожой Энергией. Они основали фонд помощи России, через массу рогаток им доводилось помогать нуждающимся , они горели одним желанием: быть полезными той Родине, которую покинули их родители в самое трудное время. Они хотели загладить свою непроизвольную вину перед русским народом, в спешке оставленном их родителями на попечение вандалов. Однако у любящих сердец было мало времени: всё дело в Осени, в осени их жизни. Золотая пора забрала любимого супруга, а Она, продолжая его дело, понимала, что подходит и её час. Размышляя о своей жизни, она задавала себе единственный вопрос: всё ли сделала как должно? Есть ли чем «оправдаться перед Всевышнем»?   И будет ли един русский народ перед Богом и перед своей историей?

Старые часы с боем пробили  двенадцать. Она неспешно пошла к своей постели, с высокой периной и горой подушек, чтобы окунуться в ночные воспоминания…На столе лежали листы недописанных мемуаров… "Успеть бы,- подумала она.- Встретить рассвет – это не такая лёгкая задача, когда тебе девяносто первый год…"

- напечатана в 4 томе альманаха "Писатель года 2017".