Хочу назад в Индию

Луиза Такур
Есть у меня одна хорошая знакомая или вернее подруга Вика , которая так же , как и я и много других наших женщин замужем за индийца . Я не знаю как так получилось, что мы став закадычными подружками ни разу не виделись! При этом мы живем в полутора  часах езды друг от друга учитывая пробки на дорогах , познакомились лет пятнадцать назад на каком то форуме про Индию  , списались , а затем стали созваниваться по телефону, затем по скайпу  . Если кто  услышит нашу болтовню стопроцентно подумает, что мы закадычные подружки еще с детства , но стыдно признаться мы так ни разу и не встретились в жизни , то я была занята , то она не могла , все откладывали на потом , а потом так и не настало , Вика год или немного более назад переехала семьей в Европу на ПМЖ. Мы продолжаем общаться , как и раньше . 

 Вика прожила в Индии почти двадцать лет , в Россию первые пару лет выезжала повидать родных, а потом родился сын , времени нахватало, закрутилась в семейной рутине , по началу очень тяжело привыкала в индийской повседневной жизни , негодовала , нервничала, ругала и страну и жителей , традиции и культуру , кухню и рынки и т.д. и т.п. , ну в общем как ногие из нас , кто решил связать узы с индийским мужчиной , а затем просто привыкла и стала ощущать себя в этой древней стране "как рыба в воде". 

Как  и многие женщины и наши и индианки , Вика жила  дном доме вместе с родителями мужа , воевала со свекровью и золовкой , потом золовка вышла замуж и стало по-легче одевать только со свекровью один-на-один , с отцом мужа у нее были нормальные отношения , а то есть они просто друг друга не замечали и всё , такое положение Вику устраивало , с годами Вика отстояла свое место "под солнцем" , а  к концу пребывания в Индии , когда свекры постарели , Вика вообще стала главной в семье.

Ну как водится в индийской бытности и у Вики была прислуга , скажу больше ни одна , а две прислуги плюс женщина -кухарка и няня тоже была в свое время , но это было на зло индийской бабушке , которая не хотела помогать с внуком невестке. Невестка, то бишь Вика официально ни где не работала , но я иногда подкидывала работенку и она была занята зарабатывая сидя дома деньжат. Поэтому помощь ей в общем то требовалась , но можно было и обойтись без рабсилы. Чисто мое мнение по этому поводу таково : Если бы Вика жила с мужем и сыном отдельно от родителей, то я уверенна она смогла бы осилить всю работу по дому сама , а тут нужно было бы еще  убирать и за индийскими родственниками, любая бы женщина отказалась тем более , что прислуга в Индии очень дешевая. Как индийская прислуга убирает другая тема , да и кому как повезет конечно, бывает , что прислуга тщательно убирает дом , но поверьте это большаяредкость, в основном тяп-ляп. По началу, чтобы впечатлить хозяйку они убирают нормально ( по индийским стандартам ) , а потом как привыкли. Снова меня понесло не в то русло...

Как ни говори человек привыкает ко всему, так и Вика привыкла жить вместе с индийскими родственниками под одной крышей, привыкла , что в доме мельтешат прислуги, к тому, что ежедневно приходит dhobi wallah ( вообще то переводится как прачка , но в Индии  гладильщик называют также, наверное потому что обычно они выполняют две работ вместе, в этом случае я имею ввиду гладильщика ) за уже постиранными вещами , вечером возвращая их назад глаженными ( так к слову : я ненавижу гладить! Для меня легче сделать генеральную уборку, чем погладить вещи  перед гладкой , а у меня она через день , я с утра подготавливаю себя к этому ненавистному делу...раньше я тоже отдавала гладить вещи и ругалась с ними каждый день , т.к. гладить они тоже не умеют или делают по своему , в итоге я поменяла несколько гладильщиков  , всеми была не недовольна и решила гладить сама  ) , привыкла покупать продукты на один-два дня , а не про запас , привыкла к тому, что не нужно таскать авоськи - место сервис , как  бесплатная доставка даже в малюсенькой лавке и ко многому другому. А тут она переехала в Европу , радости конечно у нее было как говорится "полные штаны" ! Наконец то ее мечта сбылась жить отдельно от родителей мужа да еще и в Европе.

Только "не долго музыка играла" :-) Через месяц после переезда Вика позвонила по скайпу и разрыдалась.  Рыдания не переставали еще несколько минут, чем меня пугали , в моей голове крутились невероятные , самые плохие объяснения этой печали Вики.
 
 - Что случилось? - осторожно спросила, я когда Вика немного успокоилась.
 - Да всё нормально , все живы и здоровы ...
 - Уффф, слава Богу! - немного успокоилась , я, - А что рыдаешь тогда ?
 - Слушай , я замоталась сил нет ! Устала ужасно!
 - Ну конечно , переезд всегда тяжело , так что я тебя понимаю ...
 - Лу, мы переехали только с двумя чемоданами ! Так некоторые вещи на первое время , остальное решили приобрести тут, жизнь с нового листа! - сказала, Вика.
 - Ну, да ты мне говорила об этом, - вспомнила я, - тяжело приобретать все с нуля?
 - Да, нет , наоборот классно.
 - В чем проблема тогда?
 - Лу, я скучаю по Индии!
 - ??? Серьезно?!
 - Серьезно! Не по самой Индии конечно, а по комфорту который меня там окружал! 
 


- Ты о чем?! Какой к черту комфорт?!
 -  Да ты не понимаешь и я не понимала и не ценила тот комфорт , который окружал меня и день и ночь там , в Индии .
 - Поясни ...
 - Во-первых  и самое главное это  прислуга! Здесь все приходится делать самой , а я уже отвыкла , здесь есть агенства по найму домработницы , но это не то , да а и дорого ужасно! При чем домработница будет приходить только раз в неделю и баста!
 - Вика, а ты договорись тогда на каждый день! Думаю это возможно...
 - Лу, это возможно конечно, но зарплата у тогда будет космической , это детка тебе не Индия где можно сказать за даром работают! Во-вторых , мы переехали как ты знаешь в маленький городок на тысячу жителей , так вот у них нет доставки на дом с магазина! Только если заказываешь онлайн, в большихгородах есть, а в этой деревне нет. Один супермаркет на весь городок , едим туда и отовариваемся на неделю или больше , здесь все так живут . Хотя я насчитала тут только несколько человек, потому что такое впечатление , что в городке никто не живет, ни кого нет! Тихо и спокойно , как на кладбище! - грустно поведала, Вика, - Представь теперь мне все нужно делать самой и даже гладить !  Или придется сдавать в химчистку, но это накладно по сравнению с Индией. Знаешь я скучаю по шуму в доме и на улицах , даже по своей "грохочущей" свекрови скучаю ! - засмеялась, она.
 
- Вот и славненько ! - засмеялась, я в ответ , - кто бы подумал , что ты будешь по ней скучать?!
 - Думаю я скучаю по шуму к которому мы все там привыкли ... Нет,что ни говори а в Индии был рай! Чтобы выйти на улицу натянул в любой сезон шлепки и выскочила в чем дома ходила то есть в пижаме и плевать, что люди скажут, никто и не заметит, тут я так не выйду ни за что, если только захочу в психушку загреметь ! - шутила, Вика.

  - Ну я и здесь в пижаме не выйду , - сказала, я - Вика, ты привыкнешь к тому, что знала, как жила раньше на Родине до переезда в Индию, поверь мне, ты просто расслабилась тут и привыкла так жить "по-индийски" , а теперь пришла пора выходить из комфортной зоны и начинать жить действительно цивилизовано.
 - Ты права конечно, но все равно очень тяжело отвыкать от помощи отовсюду ...Хочу назад в Индию! - и заплакала снова.


 Сейчас по истечению года , как Вика переехала из Индии в Европу могу сказать, что она счастлива.

 - Знаешь во всем есть свои преимущества! - как то поведала  она мне  - Не нужно звонить по каждой мелочи в магазин , что нибудь понадобилось - иди в кладовку , мы закупаем все пачками , очень удобно! Ни кто не мельтешит перед глазами и можешь ходить по дому в чем хочешь, кроме тебя и мужа никого ( сын Вики учится в другом городе ) , ни прислуги , ни родителей. Не нужно быть привязанной как собака на цепи дома, только потому что должен придти dhobi wallah или еще кто , я только сейчас поняла какой идиоткой и неряхой я казалась в Индии ходя в одежде с выглаженными линиями, ужасно! Они же складывали одежду и снова утюгом проходились по уже сложенным вещам , а линии то оставались! А рубашки мужа с сзади все с отпечатками передних пуговиц, кошмар, я все по-выбрасывала!
 - Теперь ты понимаешь почему я с ними ругалась?! Помнишь я тебе говорила о том, что все вещи хоть выбрасывай, так они испорчены...
- Да, помню , сейчас понимаю, а тогда я на тебя злилась - засмеялась, Вика, - я стала говорить тише , а то по приезду орала , как индийцы и еще я теперь привыкла к тишине и знаешь я стала более спокойной, может быть такое, что шум влиял на мою нервозность в Индии?
 - Все может быть, - ответила, я задумавшись.

 А может шум действительно влияет на нашу нервозность тут?